Конференция молодых работников образования "Образование-будущее города"
материал на тему

Галиуллина Дарья Александровна

Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_konferentsiya_galiullina.doc456 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»

https://happyuniverse.co.uk/wp-content/uploads/2016/04/Poteshki-Kolybelnye.jpg

Содержание:

Введение

3

Основная часть

4

Значимость проекта

6

Условия реализации проекта

7

Работа с родителями

8

Заключение

9

Библиографический список

10

Приложение

11

Введение.

В связи с внедрением ФГОС  ДО изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности. Опираясь на принципы ФГОС дошкольного образования, можно сделать вывод, что основное внимание педагогов направлено на решение проблем социализации детей дошкольного возраста:

  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.

Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальной культуры и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Именно этого так не достаёт в настоящее время в нашем современном обществе. Основная цель программы «Социокультурные истоки» в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребёнка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Книги для детей по программе «Социокультурные истоки» актуализируют знания детей по игровой деятельности, развитию речи, познавательному развитию, изобразительной и музыкальной деятельности, художественно – ручному труду.

В младшем  дошкольном возрасте происходит знакомство детей с миром семейного окружения, развивается способность видеть Образ, слышать Слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение. Связь Слова и Образа показывает детям добрая книга, которая пробуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности к близким людям.

Начиная с младшей группы, идет последовательное развитие продуктивной деятельности детей. Творческие задания усложняются с учетом их возрастных особенностей. Следует отметить, что при выполнении творческих заданий активное участие принимают родители, особенно с детьми младшего дошкольного возраста.  

Родители детей младшей группы в книге для развития  «Доброе слово» вписывают на страницы Альбома любимое имя их ребенка, добрые слова, сказанные детьми, любимую колыбельную песню. Дети украшают рушничок, полог, Рождественскую елочку.

На страницах Альбома книги  «Добрый мир» дети дорисовывают лучики у солнышка для мамы, рисуют столько солнышек, сколько добрых людей  их окружает, а родители вписывают  на нарисованных солнышках  имена этих людей, записывают потешку о солнышке, пропетую ребенком.

Известно, что чувства возникают раньше мысли и действия, а деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает, как правило, намного успешнее. Интегративный подход к Истокам в образовании предусматривает использование музыки, народной игры и песни в активной деятельности с детьми и родителями.

Чувственный опыт ребёнка, через который происходит приобщение к родной культуре и ценностям родного Отечества, является залогом его будущей цельности, крепости, «укоренённости». Немаловажную роль при таком общении играет овладение ребёнком народным искусством – песней, музыкой, игрой. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для «врастания» личности в мир искусства, прежде всего через народное творчество, так как оно наиболее соразмерно и доступно ребёнку по простоте, ясности и искренности.

Основная часть

Фольклор является исключительно ценным дидактическим материалом в формировании у детей духовно-нравственных ценностей. Благодаря фольклору ребенок легче входит в окружающий мир, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами и впитывает в себя то, что называется духовным наследием народа. Фольклор, своим содержанием и формой, наилучшим образом отвечает задачам духовно-нравственного воспитания и развития ребенка, обогащает его мир, развивает патриотизм, уважение к прошлому своего народа, помогает усвоение морально-нравственных норм поведения в обществе. Традиции русского народа, его историческое прошлое находят отражение в обрядовом фольклоре, хороводных играх, песнях, потешках, закличках, пословицах, поговорках, загадках, сказках.

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют малые фольклорные формы, такие как потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Несмотря на то, что потешки представляют собой самую коротенькую форму стишка складного, они быстро запоминаются и оставляют свой отпечаток на восприятии малыша.

Известно, что ребенок младшего дошкольного возраста чутко откликается на малые формы устного народного творчества: потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить в жизни малыша: вслушиваясь в слова потешки, в их ритм, музыкальность, он делает ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту.

Знакомство с устным народным творчеством расширяет кругозор детей, обогащает их чувства, речь, благотворно действует как на физическое, так и на психическое развитие ребенка, формирует доброжелательное отношение к окружающему миру.

Особую значимость фольклорный материал представляет в первые дни «жизни ребенка» в детском учреждении. Маленький ребенок в период адаптации скучает по дому, маме, не способен к общению с другими детьми и потому находится в угнетенном состоянии. Потешка помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами. Правильно подобранная потешка помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии к пока еще чужому для него человеку.

Потешки практически и психологически подготавливают детей к самостоятельному творчеству, к восприятию и исполнению произведений уже своего детского фольклорного репертуара, к участию в играх со сверстниками. Влияние фольклора в развитии и воспитании детей трудно переоценить - это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка, развития его связной речи.

В  образовательной  деятельности с детьми по    программе «Социокультурные истоки» активно используются лучшие образцы народного музыкального  творчества.

Народное творчество, по мнению многих исследователей, отличается тем, что в нём очень сильно выражен духовный аспект – сердечная выразительность, глубина и серьёзность.  

Разработан краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Тема проекта:

«Фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста»

Тип проекта:

Творческий, групповой

Срок проекта:

Краткосрочный

Участники проекта:

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети младшей группы, родители.

Цель проекта:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей духовно-нравственных основ.

Задачи проекта:

  1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.
  2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
  3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
  4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
  5. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

Сроки реализации:

3 месяца

Руководитель проекта:

Галиуллина Дарья Александровна, музыкальный руководитель

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
  2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
  3. Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
  4. Словотворчества детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

  • анкетирование родителей «Приобщение детей к культурно-ценностным ориентациям через народный фольклор в семье»; (Приложение № 1)
  • обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
  • подобран фольклорный материал, согласно возрасту детей;
  • составлена картотека потешек, подбор методической литературы;
  • подобран иллюстрированный материал к фольклорным произведениям.

2 этап – основной:

  • план реализации проекта;
  • совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателей, детей и родителей;
  • образовательная деятельность (интегрированное музыкальное занятие) «Русская потешка»
  • нетрадиционное заучивание потешек техникой мнемодорожек. (Приложение 4),
  • театральная деятельность, обыгрывание потешек.

3 этап – заключительный:

  • диагностические исследования 2 раза в год.
  • проведение открытого мероприятия «Путешествие в волшебный лес»
  • городское методическое объединение для музыкальных руководителей;
  • презентация и подведение итогов.

Значимость проекта:

Фольклорные произведения содержат много красочных и ярких словесных картинок, что позволяет обогащать детский словарный запас.

 Частое прослушивание их помогают усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствуют переходу к языковым обобщениям. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению.  Ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание многих потешек богато глаголами. С их использованием демонстрируются действия, обозначенные словами, тем самым, связывая само слово с действием.

  • формирование грамматического строя речи;
  • развитие монологической и диалогической речи;
  • развитие мелкой моторики.

Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание потешек с участием мнемодорожек, наглядно-демонстрационного материала, ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Регулярное использование потешек в дошкольном учреждении в музыкальной образовательной деятельности позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

 

Условия реализации проекта 

Проект обусловлен социально – педагогической потребностью в решении задач нравственного воспитания дошкольника. В данной работе использованы разнообразные формы музыкально-игровой деятельности: пляска, пение, пальчиковые и подвижные игры, но главная роль принадлежала обогащению словарного запаса (речи) детей младшего дошкольного возраста. Материалом для них служат русские народные потешки как наиболее доступный для детей 3-х летнего возраста вариант текста и обыгрывание сюжета потешки.

В ходе работы с детьми используются наглядные средства (игрушки, картинки, мнемодорожки иллюстрации и т.д.) с помощью которых создается развернутая картина действий. Одним из главных приемов наглядности является прием инсценирования произведения. С его помощью можно добиться предельного понимания содержания. Прием инсценировки сочетается с синхронным чтением, что помогает соединить зрительные и слуховые стимулы. Помимо этого, с помощью потешек дети учатся разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, скачет и подается козлик, осторожно ходит котик, как музыканты работают на разных музыкальных инструментах (балалайке, дудочке, гармошке) и т.д.

- словесные игры или игры «Доскажи словечко»;

- чтение потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций.

В рамках этого проекта проведены: образовательная деятельность, методическое объединение для музыкальных руководителей ДОУ города, консультации для воспитателей и родителей.

За время работы над проектом дети младшего дошкольного возраста познакомились с русскими народными сказками, потешками.

Работа с родителями

В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких людей, и только в совместной работе с родителями можно развить интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает, к народному искусству. Поэтому, огромное внимание нами уделялось и работе с родителями. Для совместной работы с родителями по этой теме использовано:

1.Наглядная агитация (консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»);

2. Информационно-аналитическая (оформление папки-передвижки);

3. Познавательная (беседы значимости потешек в развитии ребенка, участие родителей в «распевках», «подпевках» вместе с детьми).

4. Фиксирование в альбоме для записи «Потешки – лучшие друзья» фольклорных произведений.


Заключение

В ходе реализации проекта определено, что музыкально образовательная деятельность, игры, продуктивная деятельность объединяют детей и родителей общими эмоциями, способствуют формированию коллективных отношений. Приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.

В результате приобщения малышей к фольклору убедились, что народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. От того, как наши дети будут доброжелательны, как будут сформированы в них привычки нравственного поведения, во многом зависит успешность ребёнка в жизни, становления его, как личности.

Наблюдая за игрой детей, выявлено, что малыши осуществляли самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и в повседневную деятельность. Многие дети без помощи взрослого самостоятельно рассказывают стихи, потешки.

Диагностика уровня речевого развития показала хорошие результаты у детей данной группы. Из 20 человек на начало диагностики у 5 детей  был - низкий уровень речевого развития, у 10 детей -  средний, и у 5 - высокий уровень. На конец увеличилось в 2 раза, количество детей со средним уровнем – уменьшилось на два человека, а на низком уровне развития речи остался всего 2 детей. (Приложение 5)

 Я считаю, что успешность этих результатов была достигнута благодаря данному проекту. Данные материалы исследования имеют практическую значимость и могут быть использованы в практике дошкольного образования с целью развития культуры речи детей.


Библиографический список

  1. Астахова Н. Топ-топ, топотушки. Игры, забавы, прибаутки, пестушки. – М.: Белый город, 2009. – 50 с.
  2. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128с.
  3. Косарева В.Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2013. – 166 с.
  4. Рекомендации и комментарии по применению программы «Социокультурные истоки» в соответствии с Федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования в качестве основы программы духовно-нравственного воспитания образовательного учреждения. Издательский дом «Истоки», 2014
  5. Добрый мир. Книга 1 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года). Под общей редакцией И.А. Кузьмина.-М.: Издательский дом «Истоки»,2016-32с
  6. Добрый мир. Книга 2 для развития речи детей дошкольного возраста (3-4 года). Под общей редакцией И.А. Кузьмина.-М.: Издательский дом «Истоки»,2016-24с

Основные интернет-ресурсы

1. http://www.wikipedia.ru/ - сетевая библиотека;

2. http://google.com/ - сетевой ресурс.

3.https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/12/09/kartoteka-poteshek - картотека потешек


Приложения

Приложение 1

Анкета для родителей

1. Считаете ли вы необходимым приобщать ваших детей к народной культуре и традициям? Почему? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

2. Существуют ли традиции в вашей семье, и какие? __________________________________________________________________

3. Какие народные праздники вы знаете? __________________________________________________________________

 4. Какие народные праздники вы отмечаете в вашей семье? __________________________________________________________________

 5. О каком празднике вы узнали у своих предков? __________________________________________________________________

6. Как вы знакомите с народными праздниками своего ребенка? __________________________________________________________________

7. Каковы особенности народных традиций вашего города, края? __________________________________________________________________

 8. Какие формы работы вы хотите предложить совместно с ДОУ в рамках «Народные традиции», «Народные праздники»? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

9. Примите ли вы участие в организации и проведении народного праздника в детском саду? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

10. Что бы вы хотели порекомендовать в целях улучшения совместной работы ДОУ и семьи по приобщению детей к народной культуре и традициям? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

 

Анкета для родителей  «Знакомство с традиционной народной культурой детей в семье»

 1. Считаете ли вы необходимым знакомить ребенка с культурными традициями и обычаями своего народа?  - Да  - Нет  Только своего народа.  Только русские.

2. С культурой какого праздника, вы хотели бы познакомить детей?

3. Существуют ли традиции в вашей семье, и какие?

4. Какие народные праздники вы знаете? _________________________________

 5. Какие народные праздники вы отмечаете в вашей семье?

6. О каком празднике вы узнали у своих предков?

7. Как вы знакомите с народными праздниками ребенка?

8. Каковы особенности народных традиций вашего города, края?

9. Имеются ли дома игрушки, предметы домашнего обихода, утварь, передающие национальный колорит, присущий другим национальным культурам? Укажите какие

10. Какие формы работы вы хотите предложить совместно с ДОУ в рамках «Народные традиции», «Народные праздники»? _____________________________

11. Примите ли вы участие в организации и проведении народного праздника в детском саду?  Да  Нет  Другое_____________________________

12. Что бы вы хотели порекомендовать в целях улучшения совместной работы ДОУ и семьи по приобщению детей к народной культуре и традициям?


Приложение 2

Планирование музыкально-игровой деятельности:

Музыкальный материал

Дидактические задачи

1.

«Ладушки-ладошки» (муз. Иорданского), «ладушки», «Петушок», «на зеленом лугу»,«Бабка-Ёжка» р.н.потешки

Развивать умение сопровождать текст ритмичными хлопками, расширять словарный запас, продолжать знакомить с такими инструментами, как ложки и погремушки, учить правильно на них играть.

2.

«Кошкин дом», «Пошел котик по дорожке» (муз А.Соболевой), «Совушка-сова» р.н. потешки, «Погуляем»(парная пляска, муз.Т.Сауко)

Развивать навык парной пляски, умение ритмично двигаться в паре, продолжать обучать  игре на ложках и погремушках, знакомить с игрой на колокольчиках, побуждать детей к творческой активности, используя такую форму работы обыгрывание потешек, свободная импровизация.

3.

«Мишка косолапый», «У медведя во бору» р.н.игры и потешки, «Ежик и барабан» Т.Тютюнниковой «Божья коровка»( муз.Ю.Энтина)

Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей путем знакомства их с нестандартными шумовыми инструментами( шишки, гимнастические мячи)

4.

«Светит месяц» р.н.п.,игра «Шишки и ветерок»( А.Соболевой), повторение пройденного.

Закрепление навыков игры на шумовых инструментах, побуждение детей к творческой активности, обогащение эмоционального опыта.


Приложение 3

Музыкальные игры на материале русских потешек.

1. Игра «Петушок»

Дидактические задачи: Познакомить детей с одним из вариантов игры на ложках, развивать ритмическое чувство и координацию движений.                   Оборудование: деревянные ложки- по две на каждого ребенка, большой стол и стулья по количеству детей.                                                                        

Ход игры: дети сидят за столом лицом друг к другу, в каждой руке у них по ложке, левая рука с ложкой лежит на коленях, правой  дети тихонько (петушок клюет зернышки) стучат по столы в такт произносимым словам. Взрослый, показывающий игру, находится во главе стола, чтобы все дети его видели. По возможности дети тоже произносят слова.                                        

Петушок, петушок,  ритмично стучат одной ложкой по столу.

золотой гребешок,                                                                                                     масляна головушка,                                                                                                   шелкова бородушка,                                                                                                    что ты рано встаешь,                                                                                                 ку-ка-ре-ку!      Поднимают обе руки, стучат ложкой о ложку.                         Голосисто поешь,                             Одна ложка

ку-ка-ре-ку!                                          Две ложки.                                                   Деткам спать не даешь,                      Одна…                                                            ку-ка-ре-ку!                                      Две…

 2.   Игра «Кошкин дом»

Дидактические задачи: Познакомить детей с вариантом  одновременного использования разных шумовых инструментов. Развивать ритмическое чувство и речь.                                                                                                    

Оборудование:    Погремушки, колокольчики разного размера, маракасы,        бубны(2-3 шт.)  общее количество инструментов соответствует количеству участников, и детей, и взрослых.                                                                          Ход игры: Дети сидят на стульях. Им показывают инструменты, объясняют, как играет каждая группа инструментов. Учат играть в ритм произносимых слов редко(1 удар на 2 слога) и часто (удар на каждый слог)                                                              

Тили-бом, тили-бом!                        Играют редко (пожарная тревога)   Загорелся кошкин дом!                                                                                             Бежит курочка с ведром,                 Играют часто (как бежит курочка)       заливает кошкин дом.                                                                                             Раз! Раз, раз!                     Играют редко (помогаем курочке тушить пожар)

 И огонь погас.                                                                                                          3. Игра «Шишки и ветерок»                                                                  Дидактическая цель: Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей, учить реагировать на смену темпа и динамики в музыке.

Оборудование:  сосновые и еловые шишки, лавочка( как вариант: столики, пенечки, или просто стучать по полу)

Ход игры: Дети сидят на полу вдоль лавочки, в каждой руке по шишке. Поднимаем руки вверх (мы-елочки, наши руки-веточки).

Играет медленная музыка (легкий ветерок)-дети плавно качают поднятыми руками( веточки качаются),

играет быстрая музыка (сильный ветер)-дети стучат шишками по лавочке(шишки падают),

чем быстрее музыка, тем чаще стучат,

постепенно музыка снова замедляется( ветер стихает) -дети снова поднимают руки вверх и покачивают ими.

Игра повторяется. Музыка используется любая, по выбору музыкального руководителя.                                                  

Приложение 4

Мнемодорожки для заучивания потешек

1. «Тучка и солнышко»

Тучка с солнышком опять,

 В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется,

 В небе радуга смеется.

2. «Солнышко- ведрышко»


Приложение 5

 Начало диагностического исследования. В группе из 20 человек, у 5 детей - низкий уровень, у 10 детей -  средний, и у 5 - высокий уровень речевого развития.

По сравнению с результатами эксперимента, увеличилось в 2 раза, количество детей со средним уровнем – уменьшилось на два человека, а на низком уровне развития речи остался всего 2 детей.

Диагностические задания

Диагностика для  детей младших групп

Задание №1

Цель: восприятие и воспроизведение предложения из 3-5 (2-3) слов.

Материал: сюжетная картинка, мнемодорожка

Инструкция: «Послушай, повтори».

- У Маши кукла.

- У Маши новая кукла.

- Мама купила Маше новую куклу.

- Саша рисует машину.

- Саша рисует синюю машину.

- Саша рисует красками синюю машину.

1- высокий - составляет рассказ по мнемодорожкам

2-средний – составляет рассказ с помощью педагога

3- низкий - называет отдельные слова, не связывая их в предложения

Задание №2

Дидактические задачи: Познакомить детей с вариантом  одновременного использования разных шумовых инструментов. Развивать ритмическое чувство и речь.                                                                                                    

Оборудование:    Погремушки, колокольчики разного размера, маракасы,        бубны(2-3 шт.)  общее количество инструментов соответствует количеству участников, и детей, и взрослых.                                                                  

Тили-бом, тили-бом!                        Играют редко (пожарная тревога)   Загорелся кошкин дом!                                                                                             Бежит курочка с ведром,                 Играют часто (как бежит курочка)       заливает кошкин дом.                                                                                             Раз! Раз, раз!                     Играют редко (помогаем курочке тушить пожар)

 И огонь погас.        

  1- высокий ребенок ритмично играет на инструменте с проговариванием слов

  2-средний – проговаривает слова, с помощью педагога ритмично играет

  3- низкий- ребенок играет не ритмично не проговаривая слова

Задание №3

       Цель: Развитие связной речи

Задание: опиши куклу. Расскажи, какая она, что с ней можно делать, как с ней играют, чем она тебе нравится.

Ребенку предлагается придумать рассказ на любую из предложенных тем: «Как я играю», «Моя семья», «Мои друзья».

1- высокий - ребенок самостоятельно описывает игрушку.

2- средний - рассказывает по вопросам педагога.

3 – низкий - называет отдельные слова, не связывая их в предложения

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"

Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...

Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников)

Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников)...

Доклад для конференции педагогических работников " ФГОС дошкольного образования от идеи до воплощения"

Внедрение ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога дошкольного образования диктует повышенные требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые подходы к професс...

Выступление на августовской научно – практической конференции педагогических работников: «Выявление фактов жестокого обращения с детьми. Алгоритм действий при выявлении фактов жестокого обращения с детьми».

В целях защиты прав и интересов несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:- совместно с заинтересованными службами (медицинские работники, психологи, специалисты по социаль...

Развитие интеллектуально-творческих способностей у одарённых детей. (Августовская конференция педагогических работников дошкольного образования.)

На сегодняшний момент чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Раскрытие и реализация способностей и талантов важно не только для одаренного ребенка, но и для об...

Приказ "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют – 2021»

На основании годового плана, с целью обеспечения условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образ...

Приказ об утверждении списка победителей, призёров, финалистов конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска"Педагогический дебют-2021"

Список победителей, призёров, финалистов конкурса профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска"Педагогический дебют-2021...