ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «Город будущего»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Филатова Екатерина Анатольевна

ДЕТСКИЙ  ПРОЕКТ

«Город будущего»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gorod_budushchego.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ  ПРОЕКТ

«Город будущего»

Цель: Формировать исследовательские навыки у детей 6-7лет.

Задачи:

Развивать у детей:

  • творческую самостоятельность;
  • фантазию и  коммуникативные компетенции;
  • развивать инженерное мышление у детей;
  • учить  решать прогнозные задачи.

Вид: естественно – научный;

Тип проекта: среднесрочный;

Участники: дети подготовительной к школе  группы,

Актуальность проекта:

В рамках реализации новых образовательных форматов актуальным является создание условий для вовлечения детей в решение проблемных задач посредством проектной деятельности.

Приемы и методы: работа с морфтаблицей, решение творческих задач, работа с противоречиями, конструирование и др.

Проблема:  во время конструирования из разного материала у детей возникают трудности с  вариативностью, поделки однообразные.

Этапы работы:

1. Копилка ( информация, наглядности о городе).

2. Оформление картотеки:

1. Выделили микрорайоны города и засхематизировали.

2. Исследовали все жилые части города, определили их назначение.

3. Здания классифицировали:

- по назначению: жилые, общественные, производственные,  

- по материалу здания: кирпичные, панельные, деревянные….,  

- по времени и архитектуре.

4.Внесли всю информацию в морфтаблицу:

    Части

Районы

города

дома

растения

фонтан

детские

площадки

хоккейные

площадки

Животные:

кошки,

собаки

Жилые

обществ.

производ.

площадь

+

+

-

+

+

+

+

+

Район Космонав-

тов

+

+

-

+

+

+

+

БАМ

+

+

-

+

+

+

+

котеджный

+

+

-

+

+

+

Район 3 КП

+

+

-

+

+

+

+

Новый микрорайон

+

+

-

+

+

+

5. Игра «Что хорошего, что плохого у частей нашего города?»

6.Решение творческой задачи « Здания, места отдыха, детские и спортивные площадки города будущего» ( описание в детских докладах).

7.Продуктивная деятельность

Макет города мечты -  конструирование частей города (в будущем)  из различного материала.

8. Презентация проекта перед детьми других групп, родителями и коллегами

9. Дальнейшее использование: мечты о будущем нашего города будем использовать при конструировании из разных материалов, и будем стремиться осуществить их в реальный мир.

Доклады детей:

Мотив. Мы живем в городе Трехгорный и любим его. И нам интересно, каким будет наш город в будущем?

Цель: мы решили прогнозировать линию преобразований нашего города.

Гипотеза: мы думаем, что город в будущем станет идеальным

Мы в  таблице отметили все микрорайоны нашего города и их части.

Оказалось,  все микрорайоны  состоят из  одинаковых частей: места отдыха, детские площадки, растения и животные.

В игре «ХОРОШО – ПЛОХО» мы рассмотрели все хорошие и плохие стороны  домов и других частей города, преобразовали некоторые  «плохие» стороны в лучшие.  

У  нас получилось следующее:

1. Все здания: жилые дома , поликлиники и больницы, школы и детские сады, магазины в будущем будут универсальными и чувствительными к температуре и чистоте воздуха и окружения.

Если холодно, то стены сами обогревают и без батарей.

Если жарко и душно, то поры стен открываются и в считанные минуты плохой воздух высасывается. Если пыльно на полу, то пол обладает такими же свойствами, как и стены.

Мебель встроена в стены, выдвигается по необходимости.

Возле зданий нет машин, т. к. стоянка под каждым сооружением.

2. К полученным зданиям добавили свои мечты, например:

Вокруг зданий много растений: деревья, кусты, цветники. И вечные, полезные фисташковые деревья полюбили наш город. На деревьях поют птицы. А животные сами тянутся к людям и радуют их. Тут можно покормить белок или погладить косуль.

3. Фонтаны имеются в каждом дворе и в парках, т. к. вода и ее шум исцеляют людей.

Звучит тихая расслабляющая музыка, фонтаны танцуют под музыку и радуются всеми огнями радуги. С ними можно поиграть, нажимая разные кнопки. Многие фонтаны сенсорные. Они включаются и выключаются по движению руки и работают только в присутствии людей. Вокруг фонтана скамейки не простые, а массажные. По хлопку включаются массажные механизмы, и уже человек поднимается  отдохнувший и счастливый.

4. В каждом дворе есть детские площадки и спортивные комплексы.

Мы объединили противоречия « комплекс есть» и «комплекса нет», у нас получилось следующее:

Когда люди приходят заниматься, подходят монитору, прикрепленному к столбу, прикладывают руку, монитор показывает состояние здоровья в данный промежуток времени, показывает допустимые тренажеры и длительность тренировок.

Сами тренажеры находятся в земле, они появляются на поверхности повторным нажатием кнопок монитора. Таким образом, тренажеры не пылятся,  защищены от ржавчины и экономится место.

Зимой здесь можно кататься на коньках и лыжах.

А на другой половине площадки находится детская площадка.

Дети играют и находятся под присмотром занимающихся спортом родителей.

Таким образом, родители получают двойную выгоду: сами здоровые и своим примером вовлекают детей в спорт.

Вывод: В таком городе  живут и работают счастливые, добрые, дружные и здоровые люди.

Полученные нами мечты о будущем нашего города будем использовать при конструировании из разных материалов, и будем стремиться осуществить их в реальный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)

Интегрированного занятия с учетом ФГТ:  “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста) ...

Проект "Усть-Кут город будущего"

Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной город, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания нравственно - патриотич...

Презентация педагогического проекта "Саранск-город будущего"

Проект расчитан на старшую и подготовительную к школе группу детей. Его содержание и реализация представленны в виде презентации....

Проект "Город будущего"

Материал, направленный на воспитание любви к родному городу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен  на формирование  знаний детей о городе, в котором они  живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.  ...

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...