ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ «Город будущего»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ
«Город будущего»
Цель: Формировать исследовательские навыки у детей 6-7лет.
Задачи:
Развивать у детей:
- творческую самостоятельность;
- фантазию и коммуникативные компетенции;
- развивать инженерное мышление у детей;
- учить решать прогнозные задачи.
Вид: естественно – научный;
Тип проекта: среднесрочный;
Участники: дети подготовительной к школе группы,
Актуальность проекта:
В рамках реализации новых образовательных форматов актуальным является создание условий для вовлечения детей в решение проблемных задач посредством проектной деятельности.
Приемы и методы: работа с морфтаблицей, решение творческих задач, работа с противоречиями, конструирование и др.
Проблема: во время конструирования из разного материала у детей возникают трудности с вариативностью, поделки однообразные.
Этапы работы:
1. Копилка ( информация, наглядности о городе).
2. Оформление картотеки:
1. Выделили микрорайоны города и засхематизировали.
2. Исследовали все жилые части города, определили их назначение.
3. Здания классифицировали:
- по назначению: жилые, общественные, производственные,
- по материалу здания: кирпичные, панельные, деревянные….,
- по времени и архитектуре.
4.Внесли всю информацию в морфтаблицу:
Части Районы города | дома | растения | фонтан | детские площадки | хоккейные площадки | Животные: кошки, собаки | ||
Жилые | обществ. | производ. | ||||||
площадь | + | + | - | + | + | + | + | + |
Район Космонав- тов | + | + | - | + | + | + | + | |
БАМ | + | + | - | + | + | + | + | |
котеджный | + | + | - | + | + | + | ||
Район 3 КП | + | + | - | + | + | + | + | |
Новый микрорайон | + | + | - | + | + | + |
5. Игра «Что хорошего, что плохого у частей нашего города?»
6.Решение творческой задачи « Здания, места отдыха, детские и спортивные площадки города будущего» ( описание в детских докладах).
7.Продуктивная деятельность
Макет города мечты - конструирование частей города (в будущем) из различного материала.
8. Презентация проекта перед детьми других групп, родителями и коллегами
9. Дальнейшее использование: мечты о будущем нашего города будем использовать при конструировании из разных материалов, и будем стремиться осуществить их в реальный мир.
Доклады детей:
Мотив. Мы живем в городе Трехгорный и любим его. И нам интересно, каким будет наш город в будущем?
Цель: мы решили прогнозировать линию преобразований нашего города.
Гипотеза: мы думаем, что город в будущем станет идеальным
Мы в таблице отметили все микрорайоны нашего города и их части.
Оказалось, все микрорайоны состоят из одинаковых частей: места отдыха, детские площадки, растения и животные.
В игре «ХОРОШО – ПЛОХО» мы рассмотрели все хорошие и плохие стороны домов и других частей города, преобразовали некоторые «плохие» стороны в лучшие.
У нас получилось следующее:
1. Все здания: жилые дома , поликлиники и больницы, школы и детские сады, магазины в будущем будут универсальными и чувствительными к температуре и чистоте воздуха и окружения.
Если холодно, то стены сами обогревают и без батарей.
Если жарко и душно, то поры стен открываются и в считанные минуты плохой воздух высасывается. Если пыльно на полу, то пол обладает такими же свойствами, как и стены.
Мебель встроена в стены, выдвигается по необходимости.
Возле зданий нет машин, т. к. стоянка под каждым сооружением.
2. К полученным зданиям добавили свои мечты, например:
Вокруг зданий много растений: деревья, кусты, цветники. И вечные, полезные фисташковые деревья полюбили наш город. На деревьях поют птицы. А животные сами тянутся к людям и радуют их. Тут можно покормить белок или погладить косуль.
3. Фонтаны имеются в каждом дворе и в парках, т. к. вода и ее шум исцеляют людей.
Звучит тихая расслабляющая музыка, фонтаны танцуют под музыку и радуются всеми огнями радуги. С ними можно поиграть, нажимая разные кнопки. Многие фонтаны сенсорные. Они включаются и выключаются по движению руки и работают только в присутствии людей. Вокруг фонтана скамейки не простые, а массажные. По хлопку включаются массажные механизмы, и уже человек поднимается отдохнувший и счастливый.
4. В каждом дворе есть детские площадки и спортивные комплексы.
Мы объединили противоречия « комплекс есть» и «комплекса нет», у нас получилось следующее:
Когда люди приходят заниматься, подходят монитору, прикрепленному к столбу, прикладывают руку, монитор показывает состояние здоровья в данный промежуток времени, показывает допустимые тренажеры и длительность тренировок.
Сами тренажеры находятся в земле, они появляются на поверхности повторным нажатием кнопок монитора. Таким образом, тренажеры не пылятся, защищены от ржавчины и экономится место.
Зимой здесь можно кататься на коньках и лыжах.
А на другой половине площадки находится детская площадка.
Дети играют и находятся под присмотром занимающихся спортом родителей.
Таким образом, родители получают двойную выгоду: сами здоровые и своим примером вовлекают детей в спорт.
Вывод: В таком городе живут и работают счастливые, добрые, дружные и здоровые люди.
Полученные нами мечты о будущем нашего города будем использовать при конструировании из разных материалов, и будем стремиться осуществить их в реальный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста)
Интегрированного занятия с учетом ФГТ: “Город будущего” (образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация). (для детей старшего дошкольного возраста) ...
Проект "Усть-Кут город будущего"
Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной город, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания нравственно - патриотич...
Презентация педагогического проекта "Саранск-город будущего"
Проект расчитан на старшую и подготовительную к школе группу детей. Его содержание и реализация представленны в виде презентации....
Проект "Город будущего"
Материал, направленный на воспитание любви к родному городу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...