Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Cидорова Вера Ивановна

1.Актуальность

        Воспитание гражданина и патриота не может быть успешно решено без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Традиционные праздники в детском саду в честь Дня Победы - хорошая возможность рассказать детям о событиях давно минувших дней, привить им любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников  - актуальная проблема в условиях современной России.

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Ромашка»

 ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

   

Проект

«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Автор проекта:

Сидорова Вера Ивановна

                                                                                   воспитатель СП детский сад «Ромашка»

Апрель-май 2020 г

Содержание

  1. Актуальность.
  2. Анализ ситуации.
  3. Цель и задачи.
  4. Планируемые результаты.
  5. Система работы с воспитанниками, родителями.
  6. Педагогические технологии, используемые в работе над проектом.
  7. Этапы реализации проекта.
  8. Условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов.
  9.  Список использованных источников.

1.Актуальность

        Воспитание гражданина и патриота не может быть успешно решено без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Традиционные праздники в детском саду в честь Дня Победы - хорошая возможность рассказать детям о событиях давно минувших дней, привить им любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников  - актуальная проблема в условиях современной России.

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания.

     Анализ ситуации.

              В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Тема  Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Вопросы воспитания патриотизма, гражданственности в молодых семьях не считаются важными, а дошкольники имеют довольно смутные представления о Великой Отечественной войне или не имеют их вовсе.

Детство - ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Цель:

Создание оптимальных условий для  нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.

Задачи:

1. Формировать первичные представления детей о тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной Войны: мужчины, женщины, дети.

2.  Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам.

3. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.  

Участники проекта:

воспитатели, дети, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Планируемые результаты.

1.Осведомленность детей-воспитанников детского сада о своих родственниках - участников ВОВ и возникновение желания узнавать как можно больше о членах своей семьи.

2. Зарождение у детей чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

3.Формирование у родителей ответственного отношения к интересам детей;

понимания важности положительных примеров на формирование личности ребенка.

4. Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: родителями воспитанников, педагогами детского сада.

Система работы.

Формы работы с детьми:

  1. Непрерывная  - образовательная деятельность («История георгиевской ленточки», «Великий праздник  - День Победы», «Голубь мира», «Салют Победы», «Память живет в наших сердцах»);
  2. Игры: (дидактические,  подвижные, игры-эстафеты) «Снайперы», «Перетягивание каната», «Метание в цель», «Кто быстрее доставит донесение» (полоса препятствия, «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле», «Чья ракета попадет в цель»;
  3. Экскурсии: в краеведческий музей  села, библиотеку, к обелиску славы, к вечному огню;
  4. Изготовление праздничных открыток к 9 Мая;
  5. Выставки детских рисунков;
  6. Просмотр видео фильма «Минута памяти»;
  7.   Презентация «Военная техника»;
  8. Чтение  художественной литературой;
  9. Праздничный утренник, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов.

Формы работы с родителями:

  1. Музыкальная гостиная  «Что я знаю о прадеде своем?»;
  2. Стенд в коридоре детского сада «»;
  3. Праздник, посвященный Дню Победы.

Педагогические технологии, используемые в работе над проектом:

  • Личностно-ориентированные технологии (игры, занятия).
  • Социоигровые технологии (коллективные дела, игры с правилами, игры-соревнования, приёмы социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности).
  • Технология проектирования (работа в группах, парах, беседы, дискуссии).
  • Управленческие технологии (мониторинг - оценка состояния).

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный  

1. Подбор методической литературы.

2.Сотрудничество с родителями.

3.Подбор литературно-поэтических и музыкальных произведений о войне, игр, иллюстраций.

II Организационный

Предполагаемая дата проведения мероприятия

Место проведения мероприятия

Наименование мероприятия

Ответственный

     

               Апрель

Группа

Беседа на тему: «9 Мая -День Победы»

Воспитатель

Группа

НОД «История георгиевской ленточки

Воспитатель

Краеведческий музей

Экскурсия в краеведческий музей.

Воспитатель

Группа

Беседа на тему: «Что такое героизм?»

Воспитатель

Группа

Чтение художественной литературы

Воспитатель

Группа

Консультация для родителей: «Как организовать беседы с ребенком о войне».

Воспитатель

Музыкальный зал

 Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война»

Воспитатель, музыкальный руководитель

Библиотека

Экскурсия в библиотеку

Воспитатель

Коридор детского сада

Сбор фотографий  воевавших  в ВОВ.

Воспитатель

Музыкальный зал

 Прослушивание музыкальных произведений «День Победы».

Воспитатель, музыкальный руководитель

Группа

 НОД «Салют Победы» (изобразительная деятельность)

 рисование тема  ВОВ.

Воспитатель

Группа

Презентация «Военная техника».

Воспитатель

Май

Группа

Экскурсия к вечному огню

Воспитатель

Группа

Выставка детских рисунков

Воспитатель

Группа

Беседа на тему: «Памятники погибшим в Великую Отечественную войну» Просмотр видео фильма «Минута памяти»

Воспитатель

Музыкальный зал

Праздник, посвященный Дню Победы с приглашением родителей и ветеранов

Воспитатель, музыкальный руководитель

III Заключительный

  • Организация выставки-фотогалереи «Они сражались за Родину».
  • Организация и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы силами педагогов и воспитанников детского сада с приглашением ветеранов ВОВ - родственников воспитанников детского сада.
  • Пополнение книжного уголка иллюстративным материалом о ВОВ.
  • Картотека стихов о ВОВ.

Условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов.

  • дидактические и наглядные пособия;
  • методическая литература;
  • иллюстрации и репродукции картин с различными видами войск и защитников Отечества;
  • фотографии участников войны;
  • детская художественная литература о войне;
  •  аудиозаписи с песнями военных лет.

Список используемых источников.

1. Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5,

2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. - М. : Гном, 2011 г.

3. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/proekty/den-pobedy.html 

 4. http://doshkolnik.ru/9-maya/6216-lenta.html

5. http://nsportal.ru.   Социальная сеть работников

6. http://www.maam.ru.  МааМ.ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС"

Статья по теме "Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДОУ"...

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами....

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»

Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельностьВо все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера...

Педагогический опыт: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Данный опыт может быть использован в виде дополнительного образования в ДОУ, представлять интерес для воспитателей, увлечённых истоками нравственно - патриотического воспитания, русской, мордовской на...

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому ак...

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект "Народы России".

Исторически сложилось так, что наша Родина – многонациональная страна. Издавна на её территории проживает много разных народов, каждый из которых по - своему самобытен и имеет богатые традиции. ...