Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
1.Актуальность
Воспитание гражданина и патриота не может быть успешно решено без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Традиционные праздники в детском саду в честь Дня Победы - хорошая возможность рассказать детям о событиях давно минувших дней, привить им любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад «Ромашка»
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины
Проект
«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»
Автор проекта:
Сидорова Вера Ивановна
воспитатель СП детский сад «Ромашка»
Апрель-май 2020 г
Содержание
- Актуальность.
- Анализ ситуации.
- Цель и задачи.
- Планируемые результаты.
- Система работы с воспитанниками, родителями.
- Педагогические технологии, используемые в работе над проектом.
- Этапы реализации проекта.
- Условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов.
- Список использованных источников.
1.Актуальность
Воспитание гражданина и патриота не может быть успешно решено без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Традиционные праздники в детском саду в честь Дня Победы - хорошая возможность рассказать детям о событиях давно минувших дней, привить им любовь к Родине, гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Развитие и формирование нравственных качеств осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания.
Анализ ситуации.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Вопросы воспитания патриотизма, гражданственности в молодых семьях не считаются важными, а дошкольники имеют довольно смутные представления о Великой Отечественной войне или не имеют их вовсе.
Детство - ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Цель:
Создание оптимальных условий для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.
Задачи:
1. Формировать первичные представления детей о тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной Войны: мужчины, женщины, дети.
2. Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам.
3. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Планируемые результаты.
1.Осведомленность детей-воспитанников детского сада о своих родственниках - участников ВОВ и возникновение желания узнавать как можно больше о членах своей семьи.
2. Зарождение у детей чувства гордости за свою семью, за свою Родину.
3.Формирование у родителей ответственного отношения к интересам детей;
понимания важности положительных примеров на формирование личности ребенка.
4. Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: родителями воспитанников, педагогами детского сада.
Система работы.
Формы работы с детьми:
- Непрерывная - образовательная деятельность («История георгиевской ленточки», «Великий праздник - День Победы», «Голубь мира», «Салют Победы», «Память живет в наших сердцах»);
- Игры: (дидактические, подвижные, игры-эстафеты) «Снайперы», «Перетягивание каната», «Метание в цель», «Кто быстрее доставит донесение» (полоса препятствия, «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле», «Чья ракета попадет в цель»;
- Экскурсии: в краеведческий музей села, библиотеку, к обелиску славы, к вечному огню;
- Изготовление праздничных открыток к 9 Мая;
- Выставки детских рисунков;
- Просмотр видео фильма «Минута памяти»;
- Презентация «Военная техника»;
- Чтение художественной литературой;
- Праздничный утренник, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов.
Формы работы с родителями:
- Музыкальная гостиная «Что я знаю о прадеде своем?»;
- Стенд в коридоре детского сада «»;
- Праздник, посвященный Дню Победы.
Педагогические технологии, используемые в работе над проектом:
- Личностно-ориентированные технологии (игры, занятия).
- Социоигровые технологии (коллективные дела, игры с правилами, игры-соревнования, приёмы социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности).
- Технология проектирования (работа в группах, парах, беседы, дискуссии).
- Управленческие технологии (мониторинг - оценка состояния).
Этапы реализации проекта:
I Подготовительный
1. Подбор методической литературы.
2.Сотрудничество с родителями.
3.Подбор литературно-поэтических и музыкальных произведений о войне, игр, иллюстраций.
II Организационный
Предполагаемая дата проведения мероприятия | Место проведения мероприятия | Наименование мероприятия | Ответственный |
Апрель | Группа | Беседа на тему: «9 Мая -День Победы» | Воспитатель |
Группа | НОД «История георгиевской ленточки | Воспитатель | |
Краеведческий музей | Экскурсия в краеведческий музей. | Воспитатель | |
Группа | Беседа на тему: «Что такое героизм?» | Воспитатель | |
Группа | Чтение художественной литературы | Воспитатель | |
Группа | Консультация для родителей: «Как организовать беседы с ребенком о войне». | Воспитатель | |
Музыкальный зал | Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война» | Воспитатель, музыкальный руководитель | |
Библиотека | Экскурсия в библиотеку | Воспитатель | |
Коридор детского сада | Сбор фотографий воевавших в ВОВ. | Воспитатель | |
Музыкальный зал | Прослушивание музыкальных произведений «День Победы». | Воспитатель, музыкальный руководитель | |
Группа | НОД «Салют Победы» (изобразительная деятельность) рисование тема ВОВ. | Воспитатель | |
Группа | Презентация «Военная техника». | Воспитатель | |
Май | Группа | Экскурсия к вечному огню | Воспитатель |
Группа | Выставка детских рисунков | Воспитатель | |
Группа | Беседа на тему: «Памятники погибшим в Великую Отечественную войну» Просмотр видео фильма «Минута памяти» | Воспитатель | |
Музыкальный зал | Праздник, посвященный Дню Победы с приглашением родителей и ветеранов | Воспитатель, музыкальный руководитель |
III Заключительный
- Организация выставки-фотогалереи «Они сражались за Родину».
- Организация и проведение праздничного концерта, посвященного Дню Победы силами педагогов и воспитанников детского сада с приглашением ветеранов ВОВ - родственников воспитанников детского сада.
- Пополнение книжного уголка иллюстративным материалом о ВОВ.
- Картотека стихов о ВОВ.
Условия, обеспечивающие достижения новых образовательных результатов.
- дидактические и наглядные пособия;
- методическая литература;
- иллюстрации и репродукции картин с различными видами войск и защитников Отечества;
- фотографии участников войны;
- детская художественная литература о войне;
- аудиозаписи с песнями военных лет.
Список используемых источников.
1. Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5,
2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. - М. : Гном, 2011 г.
3. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/proekty/den-pobedy.html
4. http://doshkolnik.ru/9-maya/6216-lenta.html
5. http://nsportal.ru. Социальная сеть работников
6. http://www.maam.ru. МааМ.ру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС"
Статья по теме "Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДОУ"...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами....
Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»
Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельностьВо все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера...
Педагогический опыт: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»
Данный опыт может быть использован в виде дополнительного образования в ДОУ, представлять интерес для воспитателей, увлечённых истоками нравственно - патриотического воспитания, русской, мордовской на...
Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому ак...
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект "Народы России".
Исторически сложилось так, что наша Родина – многонациональная страна. Издавна на её территории проживает много разных народов, каждый из которых по - своему самобытен и имеет богатые традиции. ...