Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.
У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Иногда возникает ощущение, что дети относятся к живым объектам природы как к неодушевленным предметам. Порой ребенок восторгается при виде цветка, бабочки и в то же время может безумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка столько холодности и безразличия. Не от нас ли взрослых? Ведь порой родители сами являются примером экологического бескультурья: папа сломал ветку и отмахивается от комаров.
Любить природу недостаточно, нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать, насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали хотя бы в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать людей с экологическим мировоззрением. Основы любви к родному краю закладываются именно в детстве.
Для формирования у детей интереса и любви к Родине, воспитания будущих патриотов мы в своей группе используем метод проектов. Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – в проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.
Мы хотели бы представить проект, который осуществили с детьми группы, «Моя Сибирь, мой край родной!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno_-_patrioticheskoe_vospitanie.doc | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого.
Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.
У людей, живущих в современном мире общества, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе. Иногда возникает ощущение, что дети относятся к живым объектам природы как к неодушевленным предметам. Порой ребенок восторгается при виде цветка, бабочки и в то же время может безумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка столько холодности и безразличия. Не от нас ли взрослых? Ведь порой родители сами являются примером экологического бескультурья: папа сломал ветку и отмахивается от комаров.
Любить природу недостаточно, нужно еще и представлять место человека в ней. Понимать, насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы люди и окружающая среда существовали хотя бы в относительной гармонии. Это значит, что необходимо воспитать людей с экологическим мировоззрением. Основы любви к родному краю закладываются именно в детстве.
Для формирования у детей интереса и любви к Родине, воспитания будущих патриотов мы в своей группе используем метод проектов. Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – в проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.
Мы хотели бы представить проект, который осуществили с детьми группы, «Моя Сибирь, мой край родной!».
Проект подготовительной к школе группы «Моя Сибирь, мой край родной!»
Проблема: Беседы с воспитанниками показали, что наши дети достаточно эрудированны, путешествуют с родителями по разным странам, знают их названия, рассказывают о достопримечательностях, но часто затрудняются рассказать о памятных местах городов Сибири, о природных особенностях Сибири. Экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от «Я – природа» до «Я и природа».
Актуальность: Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных задач педагогов, родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.
Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края – верный путь повышения качества воспитания и обучения.
Цель: Расширение знаний детей о своём крае через осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, достопримечательностям; знакомство с природой родного края; воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине. Воспитание эмоционально ценностного отношения к родному краю.
Задачи:
1. Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края.
2. Воспитывать уважение и гордость за свой родной край.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, потребность любить и беречь ее.
4. Расширять представления об охране природы.
5. Заинтересовать детей и родителей в изучении экологии родного края.
6. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.
7. Развивать познавательные, творческие способности детей в процессе практических деятельностей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
8. Развивать коммуникативную функцию речи: обратить внимание на правильность построения предложений в рассказах о животном и растительном мире родного края.
9. Совершенствовать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Методы реализации проекта:
– наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, альбомов, картин, фотографий;
– словесный: беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание песен, чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;
– практический: сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный:
Метод трех вопросов о родном крае: «Что мы знаем?»; «Что хотим узнать?»; «Как это можно узнать?».
Подбор информации для консультации «Как рассказать нашим детям о родном крае».
Сбор информации для стенда «Что и как рассказывать детям о родном крае».
Подбор документальных фильмов.
Сбор информации о городах и природе Западной Сибири.
Подбор мультипликационных фильмов.
Подбор песен о Сибири.
Создание и обсуждение совместного плана работы с родителями, выбор возможных источников информации.
Подбор наглядного и методического материала.
2 этап – основной:
Беседа «Моя Сибирь, мой край родной!».
Рассматривание иллюстраций и фотографий о городах Западной Сибири.
Просмотр мультимедиа о городах и природе Сибири.
Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям о родном крае».
Просмотр мультфильмов «Мульти – Россия».
Организация в группе выставки книг о Западной Сибири.
Чтение рассказов и стихов о Западной Сибири.
Ручной труд «Портрет леса».
Оформление стены «Мы живем в Сибири!», «Как животных в мире много!», «Как много птиц!».
Презентация детско-родительских проектов «Природа Западной Сибири».
Лепка «Дикие животные наших лесов».
Подготовка к выставке творческих работ «Моя Сибирь, мой край родной!».
Прослушивание песен о Сибири.
Изготовление макетов «Птицы Западной Сибири»; «В лесу».
Экскурсия в зоопарк Новосибирска.
3 этап – заключительный:
Выставка творческих работ «Моя Сибирь, мой край родной!».
Викторина «Знаешь ли ты родной край?».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
– Знакомство с жизнью и деятельностью городов Западной Сибири.
– Расширение представлений о природных богатствах Сибири.
– Воспитание уважения к родному краю, чувство гордости за его достижения и успехи.
– Развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе практической деятельностей, вызывание эмоционального отклика на результат своей деятельности.
– Совершенствование взаимодействия со взрослыми и сверстниками в процессе реализация проекта.
Для педагогов:
– Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
– Развитие творческих способностей в процессе практических деятельностей.
– Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
– Оптимизация детско-родительских отношений.
– Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ
Изготовление книжек о Западной Сибири
Выставка «Моя Сибирь, мой край родной!»
Изготовление макетов «Птицы Западной Сибири»; «В лесу»
Презентация мини-проектов
Оформление стены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС"
Статья по теме "Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДОУ"...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами....
Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»
Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...
Педагогический опыт: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»
Данный опыт может быть использован в виде дополнительного образования в ДОУ, представлять интерес для воспитателей, увлечённых истоками нравственно - патриотического воспитания, русской, мордовской на...
Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому ак...
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»
1.Актуальность Воспитание гражданина и патриота не может быть успешно решено без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Традиционные праздник...
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект "Народы России".
Исторически сложилось так, что наша Родина – многонациональная страна. Издавна на её территории проживает много разных народов, каждый из которых по - своему самобытен и имеет богатые традиции. ...