Консультация для родителей: «Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования»
консультация

Биккинина Зульфия Талгатовна

 «Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта  «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта

«Вариативные модели интеграции естественно-научного и
художественно-эстетического содержания образования»

Уважаемые родители! В соответствии с Указом Президента от 01.12.2016 года № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» и изменениями, внесёнными в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившими в силу от 01.07.2020 года, с целью популяризации российского естественнонаучного, инженерно-технического образования и обогащение художественно-эстетическим компонентом для детей дошкольного возраста и их родителей. Наш детский сад № 44 «Сибирячок» стал инновационной площадкой по г. Сургуту по реализации сетевой инновационной площадки «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно эстетического содержания образования». Проект направлен на популяризацию и доступность получения математического, естественнонаучного, художественно-эстетического и инженерно-технического образования среди дошкольников, в том числе с детей с особыми образовательными потребностями (далее по тексту – ОВЗ). Особенностями проекта являются: интеграция естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования; расширение возможностей (доступность) получения такого образования детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ; разработка вариативных моделей фестивалей и других форм детского и семейного творчества; укрепление семейных ценностей в процессе создания и презентации на фестивалях детских научных проектов; создание условий для детей дошкольного возраста, где есть возможность познавать и преобразовывать окружающий мир, открывать что-то новое для себя и о себе, в кругу многогранно талантливых детей.

Воспитанники старшего дошкольного возраста с интересом осваивают:

- работу 3D-принтера (печатают различные 3 D фигуры);

- учебно-инженерный комплекс «Gigo». Дети конструируют роботов и составляют программный код из карточек, играют и наглядно видят, как робот исполняет команды, заданные ими. С помощью пошаговой инструкции дети в команде собирают строительные детали. Самым важным является то, что для управления роботом нет необходимости пользования компьютером, планшетом или пультом управления. Всё, что нужно - это кодовые карточки и рамки для них, напоминающие пазлы;

- «Палеонтология» - ранее знакомство с палеонтологией развивает интерес у детей дошкольного возраста о животном мире Земли в эпоху динозавров, помогает приобщить детей к культурно – историческим ценностям региона, способствует пониманию исторической и художественной значимости предметов, найденных палеонтологической экспедицией, воспитывает бережное отношение к историческим находкам и окружающему миру. На занятиях дети проводят раскопки, знакомятся с разными видами динозавров и т.д;

- «Робот ОЗОБОТ EVE» - это конструктор, который знакомит ребят с миром техники, предоставляет возможность в процессе роботоконструирования формировать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. У детей развивается умение пользоваться инструкциями, чертежами, схемами, формируется логическое и проектное мышление. Использование конструктора «Робот ОЗОБОТ EVE» способствует развитию конструкторских способностей и технического творчества детей. Развивая конструкторские способности и робототехническое творчество, дети становятся инженерами, строителями, архитекторами и творцами. Играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои творческие идеи.

- «Йохокуб» - это развивающий, вдохновляющий на изобретение и творчество картонный конструктор, состоящий из кубиков и призм, отвечающий интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительным материалом для конструктивной детской деятельности. Ребята остались в полном восторге и уже продумывали новые способы конструирования к следующему занятию.

Проект даёт уникальную возможность для детей старшего дошкольного возраста ранней профессионализации (знакомство с миром профессий), открытия детских способностей и возможностей в среде, которая учитывает интересы и потребности ребёнка, мотивирует на успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное изображение родного города, как результат интеграции образовательных областей , «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» в совместной деятельности.

одна из любимых  тем - краеведение ( знакомство с Санкт - петербургом). С детьми Для того, чтобы ребёнок отразил и упорядочил свои знания мы знакомим дошкольников с городом через художестве...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Рабочая программа по реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» дополнительного образования в форме кружковой деятельности «Пластилиновое чудо»

Изобразительная деятельность - один из немногих видов занятий. где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданное кем то стихотворение, танец, песню. Проявить творческое воображение ...

Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" дополнительного образования детей дошкольного возраста

Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" дополнительного образования детей дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование стар.дош. воз (от 6 до 7 лет) в рамках реализации проекта_Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования (ЕНОТИК)

Перспективный план составлен и реализуется в 2022-2023 у.г  в группе сташего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) рамках реализации проекта "Вариативные модели интеграции естественно-научног...