Консультация для родителей: «Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования»
консультация
«Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Реализация в МБДОУ № 44 «Сибирячок» научно-образовательного проекта
«Вариативные модели интеграции естественно-научного и
художественно-эстетического содержания образования»
Уважаемые родители! В соответствии с Указом Президента от 01.12.2016 года № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» и изменениями, внесёнными в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившими в силу от 01.07.2020 года, с целью популяризации российского естественнонаучного, инженерно-технического образования и обогащение художественно-эстетическим компонентом для детей дошкольного возраста и их родителей. Наш детский сад № 44 «Сибирячок» стал инновационной площадкой по г. Сургуту по реализации сетевой инновационной площадки «Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно эстетического содержания образования». Проект направлен на популяризацию и доступность получения математического, естественнонаучного, художественно-эстетического и инженерно-технического образования среди дошкольников, в том числе с детей с особыми образовательными потребностями (далее по тексту – ОВЗ). Особенностями проекта являются: интеграция естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования; расширение возможностей (доступность) получения такого образования детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ; разработка вариативных моделей фестивалей и других форм детского и семейного творчества; укрепление семейных ценностей в процессе создания и презентации на фестивалях детских научных проектов; создание условий для детей дошкольного возраста, где есть возможность познавать и преобразовывать окружающий мир, открывать что-то новое для себя и о себе, в кругу многогранно талантливых детей.
Воспитанники старшего дошкольного возраста с интересом осваивают:
- работу 3D-принтера (печатают различные 3 D фигуры);
- учебно-инженерный комплекс «Gigo». Дети конструируют роботов и составляют программный код из карточек, играют и наглядно видят, как робот исполняет команды, заданные ими. С помощью пошаговой инструкции дети в команде собирают строительные детали. Самым важным является то, что для управления роботом нет необходимости пользования компьютером, планшетом или пультом управления. Всё, что нужно - это кодовые карточки и рамки для них, напоминающие пазлы;
- «Палеонтология» - ранее знакомство с палеонтологией развивает интерес у детей дошкольного возраста о животном мире Земли в эпоху динозавров, помогает приобщить детей к культурно – историческим ценностям региона, способствует пониманию исторической и художественной значимости предметов, найденных палеонтологической экспедицией, воспитывает бережное отношение к историческим находкам и окружающему миру. На занятиях дети проводят раскопки, знакомятся с разными видами динозавров и т.д;
- «Робот ОЗОБОТ EVE» - это конструктор, который знакомит ребят с миром техники, предоставляет возможность в процессе роботоконструирования формировать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. У детей развивается умение пользоваться инструкциями, чертежами, схемами, формируется логическое и проектное мышление. Использование конструктора «Робот ОЗОБОТ EVE» способствует развитию конструкторских способностей и технического творчества детей. Развивая конструкторские способности и робототехническое творчество, дети становятся инженерами, строителями, архитекторами и творцами. Играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои творческие идеи.
- «Йохокуб» - это развивающий, вдохновляющий на изобретение и творчество картонный конструктор, состоящий из кубиков и призм, отвечающий интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительным материалом для конструктивной детской деятельности. Ребята остались в полном восторге и уже продумывали новые способы конструирования к следующему занятию.
Проект даёт уникальную возможность для детей старшего дошкольного возраста ранней профессионализации (знакомство с миром профессий), открытия детских способностей и возможностей в среде, которая учитывает интересы и потребности ребёнка, мотивирует на успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное изображение родного города, как результат интеграции образовательных областей , «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» в совместной деятельности.
одна из любимых тем - краеведение ( знакомство с Санкт - петербургом). С детьми Для того, чтобы ребёнок отразил и упорядочил свои знания мы знакомим дошкольников с городом через художестве...
Методическая разработка «Сказки – подсказки в формировании этических норм и правил поведения» (интеграция социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей в образовательной деятельности воспитателя)
В данной разработке представлен опыт работы с детьми старшего дошкольного опыта по сочинению сказок этического содержания...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...
Рабочая программа по реализации образовательной области «художественно-эстетическое развитие» дополнительного образования в форме кружковой деятельности «Пластилиновое чудо»
Изобразительная деятельность - один из немногих видов занятий. где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданное кем то стихотворение, танец, песню. Проявить творческое воображение ...
Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" дополнительного образования детей дошкольного возраста
Рабочая программа по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" дополнительного образования детей дошкольного возраста...
Календарно-тематическое планирование стар.дош. воз (от 6 до 7 лет) в рамках реализации проекта_Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования (ЕНОТИК)
Перспективный план составлен и реализуется в 2022-2023 у.г в группе сташего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) рамках реализации проекта "Вариативные модели интеграции естественно-научног...
- Мне нравится (1)