Музыкальная капель
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: создание эмоциональной ситуации для духовного развития средствами музыки.
Задачи:
- развивать способность эмоционально воспринимать музыкальное произведение;
- предоставить детям возможность ощутить красоту весенней природы, запечатленную в музыке;
- воспитывать нравственноэстетическую отзывчивость и уважительное отношение к природе родного города;
- закреплять способы отображения своего эмоционального состояния через жесты, мимику и импровизацию.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, видеоряд «Весенняя парк», аудиозаписи, музыкальные инструменты.
Музыкальный звукоряд: Вивальди «Весна», «Песнь жаворонка» П.И. Чайковского, «Подснежник» П.И. Чайковского.
1. Создание ситуации «Весенний пейзаж».
Звучит аудиозапись Вивальди «Весна». Дети входят в музыкальный зал. В это время на экране появляются, сменяя друг друга фотовиды уголков весеннего парка города. Дети созерцают увиденное, обмениваются впечатлениями, вспоминают прошлый опыт посещения парка.
Воспитатель: Я вижу, вы узнали прекрасный уголок нашего города. Вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. Это замечательно. Человек всегда в каком-либо настроении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_kapel.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальная капель» интегрированное музыкальное занятие во второй младшей группе ГБДОУ
Подготовила: музыкальный руководитель Вайнтруб Ирина Владимировна
Цель: создание эмоциональной ситуации для духовного развития средствами музыки.
Задачи:
- развивать способность эмоционально воспринимать музыкальное произведение;
- предоставить детям возможность ощутить красоту весенней природы, запечатленную в музыке;
- воспитывать нравственноэстетическую отзывчивость и уважительное отношение к природе родного города;
- закреплять способы отображения своего эмоционального состояния через жесты, мимику и импровизацию.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, видеоряд «Весенняя парк», аудиозаписи, музыкальные инструменты.
Музыкальный звукоряд: Вивальди «Весна», «Песнь жаворонка» П.И. Чайковского, «Подснежник» П.И. Чайковского.
1. Создание ситуации «Весенний пейзаж».
Звучит аудиозапись Вивальди «Весна». Дети входят в музыкальный зал. В это время на экране появляются, сменяя друг друга фотовиды уголков весеннего парка города. Дети созерцают увиденное, обмениваются впечатлениями, вспоминают прошлый опыт посещения парка.
Воспитатель: Я вижу, вы узнали прекрасный уголок нашего города. Вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. Это замечательно. Человек всегда в каком-либо настроении.
На экране появляются слайды, отображающие солнечную и пасмурную погоду.
Воспитатель: Наше настроение можно сравнить с погодой: то солнечное, радостное, а то пасмурное, грустное, хмурое.
2. Приветствие.
Воспитатель: Я желаю вам сегодня солнечного ясного дня и хорошего настроения. А солнечный день не может быть без солнца. Я думаю каждого из вас папа и мама часто называют «Моё солнышко!». Давайте пошлем солнечное музыкальное приветствие нашим гостям. Пусть лучики нашей любви согреют их сердца.
3. Музыкальная игра.
1 этап игры. «Игра на весенней аллее». Отображение явлений природы. Звучит аудиозапись «Песнь жаворонка» П.И. Чайковского. со словесным сопровождением педагога. Меняется слайд. Появляется изображение подснежника. Воспитатель: Я приглашаю вас побродить по весеннему парку и помечтать.
По тропинке мы идем
В парк весенний и зеленый,
Где растут березки, клены. (Дети идут спокойно.)
Деревца качаются,
Солнцу улыбаются (Дети покачиваются)
Вот зеленый лепесток
Показал нам свой росток.
— Ребята, почувствуйте, как пахнет зеленый листочек.
Солнцу радуются все
И цветы растут везде.
Вот цветочек наш проснулся,
Потянулся, улыбнулся. (Дети импровизируют, как растет цветок, улыбаются)
Дует легкий ветерок
И раскрылся весь цветок. (Дети раскрывают поднятые вверх ладони)
Все прекрасные цветы
Нежным запахом полны.
— Прикоснитесь к цветочку, почувствуйте его аромат.
Всё звучит и всё поёт.
Счастье, радость нам несёт! (Дети останавливаются и делают круг).
2 этап игры. «На полянке». Восприятие музыки и отклик на неё.
Музыкальный руководитель: Очень важно научить себя вслушиваться в музыку. Тогда можно будет понять то, о чём она хочет рассказать. Музыка разговаривает с нами особенным языком. Языком звуков, языком мелодии. В музыке нет ни одного слова, но мы умеем чувствовать и понимать её. Почувствуйте душу этой весенней музыки. Что она хочет рассказать каждому из вас, а затем изобразите своё ощущение с помощью мимики, жестов, импровизации.
Звучит аудиозапись «Подснежник» П.И. Чайковского. Сначала музыка звучит тихо, затем громкость увеличивается. Дети импровизируют под музыку. Музыка заканчивает звучание.
Музыкальный руководитель: Давайте сплетем венок из весенних звуков природы. Меняется слайд. Появляется изображение природы парка. Дети встают в круг. Педагог берет цветок (большой подснежник) и передает по кругу, задавая вопрос.
– Кем ты был, когда звучала музыка? (Ответы детей, рассуждения) 3 этап игры. «На музыкальной площадке». Создание музыкальной композиции.
Музыкальный руководитель: Мы вместе с вами сегодня сумели почувствовать запахи весны, услышать звуки весенней природы. А теперь я вам предлагаю всем вместе придумать музыку цветов. А помогут нам музыкальные инструменты.
Дети берут музыкальные инструменты, которые разложены на столе (металлофоны, колокольчики, треугольники, шуршики).
Музыкальный руководитель: Вы взяли музыкальные инструменты, прислушайтесь как они звучат и начнем...
Дети прислушиваются к звучанию музыкальных инструментов, импровизируют.
Музыкальный руководитель через какое-то время объединяет детские ритмы общей мелодией, аккомпанементом.
Музыкальный руководитель: Какая прекрасная музыка сейчас прозвучала. Без музыки в мире не прожить. Она, как волшебный цветок, дарит радость и счастье, нежность и любовь. Я хочу подарить частичку вашей музыки.
Воспитатель вносит корзину с подснежниками.
Воспитатель: Возьмите себе цветочек, который вам улыбнулся. Подойдем друг к другу поближе, создадим цветочную полянку.
Дети встают в круг. Дети проговаривают вместе с педагогом.
Наполним музыкой сердца
И в них родится доброта.
Как нежный маленький росток
Любви распустится цветок!
Звучит аудиозапись Вивальди «Весна». Дети с цветами выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная капель. Сценарий интегрированного занятия по области "Музыка"
Интегрированное занятие, включаемое в себя области "Музыка", "Познание", "Коммуникация" , занятие по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...
Музыкальная капель
Газета для родителей...
Положение о проведении тематической недели "Музыкальная капель"
Содействие в создании условий эффективного комплексного сопровождения художественно-эстетического развития ребёнка, гарантирующего качественное улучшение музыкально-театрализованной деятельности...
Музыкальное развлечение в форме концерта для детей средних и старших групп «Музыкальная капель»
Развлечение для детей с использованием музыкальных инструментов...
Программа дополнительного образования "Музыкальная капель" в дошкольном учреждении
Дополнительная общеразвивающая программа музыкально-эстетической направленности "Музыкальная капель" для проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Подходит для детских садов, развивающих центр...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
«Музыкальная капель» интегрированное музыкальное занятие во второй младшей группе ГБДОУ
laquo;Музыкальная капель» интегрированное музыкальное занятие во второй младшей группе ГБДОУ Подготовила: музыкальный руководитель Сарви Людмила Николаевна Цель: создание эмоционально...