Музыкальная капель. Сценарий интегрированного занятия по области "Музыка"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие, включаемое в себя области "Музыка", "Познание", "Коммуникация" , занятие по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_kapel.docx | 25.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию и делам молодёжи Администрации г. Подольска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 51 «Солнышко»
«Музыкальная капель»
Конспект занятия по образовательной области «Музыка»
(Обучение детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах в рамках госстандарта)
Составила и провела:
Музыкальный руководитель
Первой квалификационной категории
Каменская Оксана Александровна
Жаркова Елена Хачиковна
Подольск
2014
-1-
«Одна из важных задач воспитателя
состоит в том, чтобы образно говоря,
дать в руки каждому ребёнку скрипку,
чтобы каждый чувствовал, как
рождается музыка»
В.А. Сухомлинский.
Цель : развивать у детей музыкальные и творческие способности средством
игры на музыкальных инструментах.
Задачи:
- учить детей воспринимать развитие художественного образа через музыку;
- продолжать развивать у детей интегративные качества в образовательных областях: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»;
- расширять у детей музыкальный кругозор о многообразии музыкальных инструментов, закреплять знания о них;
- развивать у детей творческое воображение, тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма и лада, ассоциативное мышление с помощью музыкальных инструментов;
- воспитывать у детей любовь и познавательный интерес к музыке и ко всему прекрасному.
Материал: диск с записью музыкальных произведений, ноты,
иллюстрации с зимней и весенней природой, обручи,
разноцветные ленты, музыкальные инструменты
(металлофоны, треугольники, бубны, хохломские
деревянные ложки, маракасы, колокольчики,
неозвученные музыкальные инструменты( гитара,
скрипка, аккордеон, рояль, саксафон).
-2-
Ход занятия:
(Дети входят в зал и выстраиваются полукругом)
Воспитатель – Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро! Здравствуйте и
Добрый день!» говорить нам всем не лень. Давайте, ребята,
Поздороваемся с Оксаной Александровной.
(Дети здороваются по-музыкальному)
Муз. рук. – Я очень рада видеть вас снова в нашем зале.
Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство музыки.
А пойдём мы через лес.
Воспитатель – К нам снова музыка пришла,
Нас в дорогу позвала.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
(Дети шагают под музыку)
Воспитатель – Забираемся на гору.
(Дети выполняют ходьбу с высокоподнятыми коленями)
Воспитатель – По тропиночке пойдём
И в мир сказок попадём.
На носочки встали
К лесу побежали.
Воспитатель - А теперь мы поехали на поезде.
(Дети выполняют дробный шаг, садятся на стулья)
Муз. рук. – Ребята, вам сказать хочу
Сегодня, здесь, сейчас
Я сказочницей волшебной
Быть хочу для вас.
(Музыкальный руководитель надевает мантию и шляпу)
-3-
Муз.рук. – Я сказочная волшебница,
Я – добрый чародей.
И радую я чудесами
Маленьких детей.
А вы хотите чудеса?
Дети – Да!!!
Муз.рук. – Сначала узнаем, как композитор Пётр Ильич Чайковский с
С помощью музыки рассказал о времени года. О каком времени
года, догадайтесь, посмотрев на иллюстрацию.
Дети – Композитор изобразил весну!
Муз.рук. – Правильно, изображена весна! Расскажем о весне.
Ребёнок 1 – Светлее небо, тает снег.
Я расскажу вам о весне.
Если речка голубая
Пробудилась о то сна,
И бежит в полях, сверкая –
Значит к нам пришла весна.
Ребёнок 2 – Если снег растаял,
И трава в лесу видна,
И поёт птичек стая –
Значит к нам пришла весна.
Муз.рук. – Давайте, ребята, послушаем музыкальное произведение
Композитора Петра Ильича Чайковского «Весна», и постараемся
Представить себе весенние картины.
- Слушание «Весна», муз. П.И. Чайковского.
Муз. рук. – Какая по характеру музыка? (ответы детей) О какой весне
рассказала нам музыка? Какие весенние картины вы себе
представили?
-4-
Дети – Бегут ручьи, трава зеленеет, птички поют, тепло и т.д.
Муз.рук. – А какие музыкальные инструменты вы услышали в этом
произведение?
Муз.рук. – Ребята, пока мы с вами слушали музыку в нашем зале наступила
весна, появились сосульки, ручейки и лужицы, зацвели первые
цветы. А хотите узнать интересную историю?
Дети – Да!!!
Муз.рук.- Жила-была сосулька. Она была большая, длинная, очень красивая,
блестящая, ледяная. Зимою сосулька звенела так: «дзынь-дзынь-
дзынь». Но вот пришла весна и с сосулькой что-то случилось. Что
Что же? Она начала таять и петь другую песенку. Как вы думаете
какую?
Дети – Кап-кап-кап.
Муз.рук – Поиграем с сосулькой. Если я буду показывать иллюстрацию с
изображением зимы, вы будете петь зимнюю песенку: «Дзынь-
дзынь-дзынь», а если весны: «Кап-кап»
- Дидактическая игра «Песенка сосульки».
Муз.рук. – Ребята, посмотрите, какие музыкальные инструменты
лежат на столе. Выберите тот звук, который похож на
весеннюю песенку сосульки.
Дети – Металлофон!!!
Муз.рук. – А теперь попробуем придумать свою песенку сосульки и
исполнить её на металлофоне.
3.Импровизация «Песенка сосульки»
Воспитатель – Ты прислушайся, мой друг!
Всё весной имеет звук.
Даже капельки росы
Зазвенят, лишь попроси!
-5-
Муз.рук. – Ребята, давайте тоже все превратимся в капельки.
Вместе весело играем, (хлопают)
Вместе песни распеваем, (топают)
Повернись, улыбнись, (кружатся)
И в капельки превратись (вытягивают ладони вперёд
Муз.рук. – Ребята, с помощью каких музыкальных инструментов капельки
могут зазвенеть?
Дети – С помощью колокольчика!
Муз.рук – Споём попевку «Колокольчик»
4.Попевка «Колокольчик», муз. и сл. М.Ю. Картушиной.
Муз. рук. – Возьмём колокольчики и сними потанцуем, как настоящие
капельки.
5. Упражнение –танец «Капельки», муз. Сидоровой.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель – Капельки, вы где живёте?
Дети – В облаках!!!
Муз.рук. – Капельки, расскажите, что с вами происходит в облаках!
(Дети подходят к столу, где находятся музыкальные инструменты)
Ребёнок 1 – Маленькое облако по небу плывёт.
(Дети играют на металлофонах)
Ребёнок 2 – Маленькое облако ветерок несёт.
(Дети играют на бубнах)
Ребёнок 3 – Поднимает облако на утёс могучий.
(Дети играют на маракасах)
Ребёнок 4 – Превращает облако в грозовую тучу.
(Дети играют на всех инструментах)
Воспитатель – Капельки, во что вы превратились во время грозы?
Дети – В дождинки!
-6-
Муз.рук. – Кап-кап! Тук-тук!
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки!
6.Песня с музыкальным оформлением «Дождик», муз. Парцхаладзе.
Муз.рук. – Что бывает после дождя?
Дети – Радуга!
Муз.рук. – Назовём цвета радуги. (Ответы детей)
Споём песню радуге и она придёт к нам в гости.
7. Песня «Капельки», сл.В.Н. Багрич, муз. И.Г. Смирновой.
(Входит Радуга)
Радуга – Здравствуйте, ребята! А вот и я – разноцветная радуга!
Воспитатель – Ты скажи нам, радуга, радуга-дуга,
Почему такая ты яркая всегда?
И какой художник красок не жалел?
Кто по небу кистью провести сумел?
Радуга – У меня есть добрые, верные друзья.
Каждый подарил мне свой любимый цвет.
Для меня дороже этих красок нет!
А друзей вы знаете: это-васильки,
Крошки-незабудки, маки, ноготки,
Нежные фиалки-тонкий стебелёк
И ромашки яркий, жёлтенький глазок.
Вас отныне знаю я,
С вами мы теперь друзья.
Но в стране музыкальной вашей
Есть музыкальные инструменты.
Как называются знаете вы?
-7-
Дети – Да!!!
Радуга-Тогда отгадайте загадки.
8.Загадки про музыкальные инструменты.
- Он звенит, как колокольчик
И блестит как самовар,
Металлический угольник
А зовётся…(треугольник).
- Любят дети с ним играть,
Любят дети с ним плясать.
На зарядку он им нужен,
А зовут его все…(бубен)
- Деревянные подружки
Звонко бьются друг о дружку.
Расписные, как матрёшки
Угадали?...Это…(ложки)
Муз.рук. – Ребята, а эти музыкальные инструменты какие?
Дети – Ударные!
Муз.рук. – Здесь живут инструменты разные, чудесные, прекрасные:
Клавишные, духовые, струнные, ударные, шумовые. Иногда
Они оживают, разговаривают, играют. А вот и они.
(Выходят гитара, скрипка, аккордеон, рояль, саксафон)
Гитара – Я-гитара юная, шестиструнная,
Отличная, заграничная,
Деревянная, симпатичная.
Скрипка – Я скрипка из Италии
С изящно-стройной талией.
Вместе с тоненьким смычком
Мы играем и поём.
-8-
Аккордеон – Меня зовут аккордеон,
И красив я, и умён.
Я сыграть могу сейчас
Вам весёлый перепляс.
Рояль – Я рояль великолепный.
В меру строгий, но приметный.
Из самой из-за границы.
Этим я могу гордиться.
Саксафон – Я –галантный, элегантный саксафон.
Только что покинул музыкальный свой салон.
Красивый голос как у соловья
И пуговки золотые у меня.
Хотите сыграю для вас
Музыку любую, могу и джаз.
Муз.рук. – Посмотрите, посмотрите, к нам идут ударные и шумовые.
Шумят, звенят, гремят. Инструменты ударно-шумовые,
отвечайте, кто такие?
(выходят барабан, маракас, бубен, треугольник)
Барабан – Барабан зовут меня
А со мной мои друзья:
Маракас, треугольник, бубен –
Знают нас во всей округе.
Бубен – Нас придумал человек,
Мы шумим не первый век
С вами мы хотим играть,
Вместе музыку сочинять.
Треугольник – Инструменты мы возьмём
И в оркестре играть начнём.
-9-
9.Оркестр «Светит месяц», рус. нар. мелодия.
Радуга- Спасибо вам, музыкальные инструменты! Было очень весело.
А теперь, ребята, поиграйте с музыкальными инструментами.
10.Игра «Беги к инструменту»
Муз.рук. – Молодцы, ребята, поиграли, повеселились.
А чтобы радуга была ещё ярче и краше, потанцуем с яркими
ленточками.
11. Танец с разноцветными лентами (по выбору педагога)
Радуга – Спасибо вам, ребята, за такую красоту. А для вас я приготовила
сувениры. (раздаёт сувениры).
Ну что ж, мне пора. Ждут меня мои друзья. До свиданья детвора.
(уходит)
Муз.рук. – Вот и завершилось наше с вами путешествие. А что больше
Всего вам понравилось? (ответы детей). Где мы с вами побывали?
(ответы детей). Что особенно запомнилось? (ответы детей).
Я говорю вам: «Спасибо! До свидания!» А теперь бегите вон по
той тропиночке на носочках. Она вас приведёт в группу.
(Дети выбегают из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного занятия "При солнышке тепло, а при матери добро""
Занятие для детей подготовительной логопедической группы в рамках Дня Матери...
Сценарии интегрированных занятий
Игровые занятия для детей 4-6 лет с психологом и музыкалным руководителем....
Сценарий интегрированного занятия "Игры со снеговиком".
Сценарий интегрированного занятия "Игры со снеговиком" для детей подготовительной к школе группы....
сценарий интегрированного занятия по музыкальному фольклору и изодеятельности (лепка) «Осенняя ярмарка» подготовительная группа.
Сценарий занятия построен с учетом принцепов межпредметной интеграции, приемственность изобразительного искусства и музыкальногофольклора....
«Сказка о музыкальных звуках». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель - развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную деятельность, направленную на составление и придумывание сказки...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.
Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....