«Музыкальная капель» интегрированное музыкальное занятие во второй младшей группе ГБДОУ
материал по музыке (младшая группа)

Сарви Людмила Николаевна

«Музыкальная капель» интегрированное музыкальное занятие во второй младшей группе ГБДОУ

 

Подготовила: музыкальный руководитель Сарви Людмила Николаевна

 

Цель: создание эмоциональной ситуации для духовного развития средствами музыки.

Задачи:

  • развивать способность эмоционально воспринимать музыкальное произведение;
  • предоставить детям возможность ощутить красоту весенней природы, запечатленную в музыке;
  • воспитывать нравственноэстетическую отзывчивость и уважительное отношение к природе родного города;
  • закреплять способы отображения своего эмоционального состояния через жесты, мимику и импровизацию.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, видеоряд «Весенняя парк», аудиозаписи, музыкальные инструменты.

Музыкальный звукоряд: Вивальди «Весна», «Песнь жаворонка» П.И. Чайковского, «Подснежник» П.И. Чайковского.

1. Создание ситуации «Весенний пейзаж».

Звучит аудиозапись Вивальди «Весна». Дети входят в музыкальный зал. В это время на экране появляются, сменяя друг друга фотовиды уголков весеннего парка города. Дети созерцают увиденное, обмениваются впечатлениями, вспоминают прошлый опыт посещения парка.

Воспитатель: Я вижу, вы узнали прекрасный уголок нашего города. Вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. Это замечательно. Человек всегда в каком-либо настроении.

На экране появляются слайды, отображающие солнечную и пасмурную погоду.

Воспитатель: Наше настроение можно сравнить с погодой: то солнечное, радостное, а то пасмурное, грустное, хмурое.

2. Приветствие.

Воспитатель: Я желаю вам сегодня солнечного ясного дня и хорошего настроения. А солнечный день не может быть без солнца. Я думаю каждого из вас папа и мама часто называют «Моё солнышко!». Давайте пошлем солнечное музыкальное приветствие нашим гостям. Пусть лучики нашей любви согреют их сердца.

3. Музыкальная игра.

1 этап игры. «Игра на весенней аллее». Отображение явлений природы. Звучит аудиозапись «Песнь жаворонка» П.И. Чайковского. со словесным сопровождением педагога. Меняется слайд. Появляется изображение подснежника. Воспитатель: Я приглашаю вас побродить по весеннему парку и помечтать.

По тропинке мы идем

В парк весенний и зеленый,

Где растут березки, клены. (Дети идут спокойно.)

Деревца качаются,

Солнцу улыбаются (Дети покачиваются)

Вот зеленый лепесток

Показал нам свой росток.

— Ребята, почувствуйте, как пахнет зеленый листочек.

Солнцу радуются все

И цветы растут везде.

Вот цветочек наш проснулся,

Потянулся, улыбнулся. (Дети импровизируют, как растет цветок, улыбаются)

Дует легкий ветерок

И раскрылся весь цветок. (Дети раскрывают поднятые вверх ладони)

Все прекрасные цветы

Нежным запахом полны.

— Прикоснитесь к цветочку, почувствуйте его аромат.

Всё звучит и всё поёт.

Счастье, радость нам несёт! (Дети останавливаются и делают круг).

2 этап игры. «На полянке». Восприятие музыки и отклик на неё.

Музыкальный руководитель: Очень важно научить себя вслушиваться в музыку. Тогда можно будет понять то, о чём она хочет рассказать. Музыка разговаривает с нами особенным языком. Языком звуков, языком мелодии. В музыке нет ни одного слова, но мы умеем чувствовать и понимать её. Почувствуйте душу этой весенней музыки. Что она хочет рассказать каждому из вас, а затем изобразите своё ощущение с помощью мимики, жестов, импровизации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_kapel.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальная капель» интегрированное музыкальное занятие во второй младшей группе ГБДОУ

Подготовила: музыкальный руководитель Сарви Людмила Николаевна

Цель: создание эмоциональной ситуации для духовного развития средствами музыки.

Задачи:

  • развивать способность эмоционально воспринимать музыкальное произведение;
  • предоставить детям возможность ощутить красоту весенней природы, запечатленную в музыке;
  • воспитывать нравственноэстетическую отзывчивость и уважительное отношение к природе родного города;
  • закреплять способы отображения своего эмоционального состояния через жесты, мимику и импровизацию.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, видеоряд «Весенняя парк», аудиозаписи, музыкальные инструменты.

Музыкальный звукоряд: Вивальди «Весна», «Песнь жаворонка» П.И. Чайковского, «Подснежник» П.И. Чайковского.

1. Создание ситуации «Весенний пейзаж».

Звучит аудиозапись Вивальди «Весна». Дети входят в музыкальный зал. В это время на экране появляются, сменяя друг друга фотовиды уголков весеннего парка города. Дети созерцают увиденное, обмениваются впечатлениями, вспоминают прошлый опыт посещения парка.

Воспитатель: Я вижу, вы узнали прекрасный уголок нашего города. Вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. Это замечательно. Человек всегда в каком-либо настроении.

На экране появляются слайды, отображающие солнечную и пасмурную погоду.

Воспитатель: Наше настроение можно сравнить с погодой: то солнечное, радостное, а то пасмурное, грустное, хмурое.

2. Приветствие.

Воспитатель: Я желаю вам сегодня солнечного ясного дня и хорошего настроения. А солнечный день не может быть без солнца. Я думаю каждого из вас папа и мама часто называют «Моё солнышко!». Давайте пошлем солнечное музыкальное приветствие нашим гостям. Пусть лучики нашей любви согреют их сердца.

3. Музыкальная игра.

1 этап игры. «Игра на весенней аллее». Отображение явлений природы. Звучит аудиозапись «Песнь жаворонка» П.И. Чайковского. со словесным сопровождением педагога. Меняется слайд. Появляется изображение подснежника. Воспитатель: Я приглашаю вас побродить по весеннему парку и помечтать.

По тропинке мы идем

В парк весенний и зеленый,

Где растут березки, клены. (Дети идут спокойно.)

Деревца качаются,

Солнцу улыбаются (Дети покачиваются)

Вот зеленый лепесток

Показал нам свой росток.

— Ребята, почувствуйте, как пахнет зеленый листочек.

Солнцу радуются все

И цветы растут везде.

Вот цветочек наш проснулся,

Потянулся, улыбнулся. (Дети импровизируют, как растет цветок, улыбаются)

Дует легкий ветерок

И раскрылся весь цветок. (Дети раскрывают поднятые вверх ладони)

Все прекрасные цветы

Нежным запахом полны.

— Прикоснитесь к цветочку, почувствуйте его аромат.

Всё звучит и всё поёт.

Счастье, радость нам несёт! (Дети останавливаются и делают круг).

2 этап игры. «На полянке». Восприятие музыки и отклик на неё.

Музыкальный руководитель: Очень важно научить себя вслушиваться в музыку. Тогда можно будет понять то, о чём она хочет рассказать. Музыка разговаривает с нами особенным языком. Языком звуков, языком мелодии. В музыке нет ни одного слова, но мы умеем чувствовать и понимать её. Почувствуйте душу этой весенней музыки. Что она хочет рассказать каждому из вас, а затем изобразите своё ощущение с помощью мимики, жестов, импровизации.

Звучит аудиозапись «Подснежник» П.И. Чайковского. Сначала музыка звучит тихо, затем громкость увеличивается. Дети импровизируют под музыку. Музыка заканчивает звучание.

Музыкальный руководитель: Давайте сплетем венок из весенних звуков природы. Меняется слайд. Появляется изображение природы парка. Дети встают в круг. Педагог берет цветок (большой подснежник) и передает по кругу, задавая вопрос.

 – Кем ты был, когда звучала музыка? (Ответы детей, рассуждения) 3 этап игры. «На музыкальной площадке». Создание музыкальной композиции.

Музыкальный руководитель: Мы вместе с вами сегодня сумели почувствовать запахи весны, услышать звуки весенней природы. А теперь я вам предлагаю всем вместе придумать музыку цветов. А помогут нам музыкальные инструменты.

Дети берут музыкальные инструменты, которые разложены на столе (металлофоны, колокольчики, треугольники, шуршики).

Музыкальный руководитель: Вы взяли музыкальные инструменты, прислушайтесь как они звучат и начнем...

Дети прислушиваются к звучанию музыкальных инструментов, импровизируют.

Музыкальный руководитель через какое-то время объединяет детские ритмы общей мелодией, аккомпанементом.

Музыкальный руководитель: Какая прекрасная музыка сейчас прозвучала. Без музыки в мире не прожить. Она, как волшебный цветок, дарит радость и счастье, нежность и любовь. Я хочу подарить частичку вашей музыки.

Воспитатель вносит корзину с подснежниками.

Воспитатель: Возьмите себе цветочек, который вам улыбнулся. Подойдем друг к другу поближе, создадим цветочную полянку.

Дети встают в круг. Дети проговаривают вместе с педагогом.

Наполним музыкой сердца

И в них родится доброта.

Как нежный маленький росток

Любви распустится цветок!

Звучит аудиозапись Вивальди «Весна». Дети с цветами выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Конспект интегрированного игрового занятия для второй младшей группы на тему «Уложим куклу спать»

Составить коллективную работу "Лоскутное одеяло" из индивидуальных работ детей.Сюжетно - ролевая игра "Уложим куклу спать"....

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Солнышко»«Новые приключения Колобка»Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года....

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Сказка на полянке».

Цель данного занятия: обобщить полученные детьми знания и умения.Задачи :Различать основные признаки предметов; цвет, форму, величину.Различать и называть геометрические фигуры.Закрепить навыки счета ...