Игровая образовательная ситуация "В гости к королеве Радости" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наталия Малая

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии ребенка.

Дошкольный возраст - это период активного эмоционального становления. Без эмоций невозможно представить нашу жизнь, поэтому, маленьким детям необходимо помочь разобраться в этом сложном интересном мире чувств и переживаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ios_po_emotsionalnomu_razvitiyu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей средней группы  «Путешествие  страну радости»

Звучит музыка «От улыбки», и дети лучиками выкладывают дорожку к «Королевству Радости».

Воспитатель: Ой, посмотрите, как здесь красиво, интересно, но почему-то никого не видно. Ау? Кто здесь живёт?

Появляется Королева Веселина: Какие вы красивые, весёлые, улыбающиеся, как у вас блестят глазки! Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

 Воспитатель: дети, посмотрите какая Королева красивая, а как вы думаете, какое у неё настроение?

Дети: радостное, весёлое, приветливое, радушное, волшебное.

А у меня есть разные волшебные человечки, и у них разное настроение, давайте подарим их Королеве Веселине, но выбирать мы будем только тех, у кого хорошее настроение, такое как у нашей Королевы. А жить они будут в этом Волшебном замке.

Дети: выбирают из предложенных картинок с различными эмоциями, только те, где они положительные (выставляют в окошки).

Дети садятся

Королева Веселина: Ой, какие вы молодцы! Спасибо! Зовут меня Веселина. Я люблю радоваться смеяться, веселиться т души, и в моём Королевстве теперь тоже хорошее настроение.

Звучит музыка, выбегают  девочки Капризки.

1-я Капризка: Ну-ка бойтесь дети нас, ух мы вредные сейчас. Здесь в

 Весёлом Королевстве  всё изменим мы тотчас.

2-я Капризка: Не будете больше смеяться.

3-я Капризка: Веселья не будет нигде.

Танец Капризок.

Воспитатель: Ой. Какие капризные девчонки.

Королева Веселина: Да, это Капризки. В нашем Королевстве их все боятся. Они всем меняют настроение из хорошего в плохое.

4-я Капризка: А вашу Королеву Веселья  мы забираем к себе, в Страну Уныния

Уводят за руку  Королеву Веселья.

Воспитатель: Дети, расскажите, какие эти капризки?

Ответы детей: Вредные, нехорошие, капризные.

Воспитатель: А у таких девочек обычно какое настроение?

Дети: Плохое, капризное, грустное, невесёлое.

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ребята мои загрустили совсем (эмоция у детей).

Звучит фонограмма (смех).

Дети удивляются (эмоция мимика).

Воспитатель: Кто же это смеётся? Ой, посмотрите, да это же наши волшебные носочки. (Воспитатель достает носочки с улыбками). А вот они как раз и помогут нам поднять настроение и укажут путь к  Королеве Веселья. Ну, что готовы?

 Дети: Да! (радостно).

Воспитатель: ( ставит ширму). Драматизация «Ножки».

Где же, где же наши ноги?

Где же наши ноги?

Где же, где же наши ноги

Нет  наших ног. (Дети прячут ноги под стул)

Вот, вот наши ноги

Вот наши ноги.(Показывают ноги)

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки

По утренней дорожке

По ровненькой дорожке

(Дети изображают различные танцевальные движения)

Устали наши ножки

Устали наши ножки (Дети ставят ноги ровно)

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там,

Что за шум, что за гам?(Все слова сопровождаются движениями)

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой

Снова – левою ногой.

Вот тогда придёшь домой.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот вы и повеселели. А теперь нам нужно спасать Королеву Веселья и идти в Страну Уныния.

Дети: Испугались (мимика, эмоция) Ой, мы боимся!

Звучит фонограмма (страх).

Воспитатель: Не надо пугаться, ничуть не страшно, на пути лежат шары (белые).

Дети: удивляются (эмоция).

Ребёнок: Посмотрите, какие шары, давайте их подарим капризкам, чтобы  они отпустили Веселину.

Воспитатель: Только этим шарам нужно немного повеселеть, давайте нарисуем им улыбки. (Дети рисуют на шариках разноветные улыбки).

Появляются Капризки с Веселиной.

Дети: Дарят Капризкам шарики.

Капризки: Спасибо. Мы теперь всегда будем весёлыми, улыбчивыми и с хорошим настроением.

Королева Веселина: Спасибо ребята, выручили вы меня, а то мне здесь совсем грустно было, никто не улыбается, ни радуется, очень плохо мне было в Стране Уныния. А за то, что вы меня освободили, я подарю вам «Улыбки», а вместе с ними и хорошее настроение, чтобы вы дарили его всем – всем вокруг.

Королева Веселина: Дарит детям улыбки.

Дети: Поют  песенку «От улыбки», и под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы

КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»

Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе (нетрадиционная техника рисования) на тему «Пришла весна»

Игровая ситуация знакомит детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж», а также совершенствует технику рисования «набрызг», пальчиковую живопись и рисование в...

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»

Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Снежная королева"

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Снежная королева"...