Беседы на тему «Наши домашние питомцы»
картотека по окружающему миру

Бочкарева Наиля Гильмуллаевна

 картотека бесед

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.besedy_s_detmi_5-7_let_nashi_domashnie_pitomtsy.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 66 «Забавушка»

Беседы на тему

«Наши домашние питомцы»

«Как животные готовятся к зиме»

 

 

                                                                        Подготовила: Бочкарева Н.Г.

                                                            г. Нижневартовск

 

Тематическая беседа на тему

«Кисонька-мурысенька».

Цель: ознакомление с кошкой.  

Задачи:

1) образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку; повторять знакомые потешки про кошку.

2) развивающая: развивать слуховую память, речь, внимание.

3) воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к животному.        

Материалы: картина с изображением кошки с котятами, мягкая игрушка кошка (крупная), маски кошки и мышек.  

Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Ушинский «Васька», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», потешки о кошке).

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла … отгадайте, кто:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Мягкие лапки, а в лапках – царапки. (Кошка)

Правильно, ребята! Я слышу, что к нам кто-то проситься в двери, я посмотрю… Ой ребята, да здесь кошечка. Кто пришел к нам, ребята? (Кошка)   

Здравствуй кошечка! Поздоровайтесь, ребята, с кошечкой! (дети приветствуют кошку, гладят ее). Ребята, это кошка. Она живет рядом с человеком. Это домашнее животное. Она маленькая, пушистая, у нее есть голова, туловище, лапки, а в них коготки, посмотрите. У кошки пушистый хвостик, маленькие треугольные ушки, зеленые глазки. Кошечка очень миленькая. Ребята, какая кошечка? (дети повторяют услышанные имена прилагательные) Она любит играть своим хвостиком, а еще клубочками. Давайте и мы сейчас поиграем.

Пальчиковая игра «Киска ниточки мотала». 

Киска ниточки мотала

         

И клубочки продавала.

Сколько стоит? – Три рубля.

Покупайте у меня.

руки сжаты в кулаках,                            

дети выполняют перед грудью круговые движения руками

дети поднимают плечи, руки чуть разведены

в стороны

дети протягивают руки вперед ладонями

вверх

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем питается кошка? (ответы детей). За кем охотится кошка? (за мышками). Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Мыши в кладовой»

Игра «Мыши в кладовой»

Воспитатель выбирает из детей «мышей» и «кошку». Дети играют в игру 2-3 раза.

Пять маленьких мышек забрались в кладовку

(дети идут крадучись к «кладовке»)

В баночках, банках орудуют ловко.

(дети сжатыми кулачками изображают «баночки», разжатыми ладонями с растопыренными пальцами изображают «банки»)

На сыр забирается 1-ая мышка,

(дети загибают большой палец правой руки)

В сметану ныряет вторая малышка,

(загибают указательный палец)

А третья с тарелки все масло слизала

(загибают средний палец)

Четвертая в миску с крупою попала,

(загибают безымянный палец)

А пятая мышка медком угощается

(загибают мизинец)

Все сыты, довольны, вдруг кот просыпается

(дети стоят на месте, ребенок – кот потягивается)

Бежим! – пропищала подружкам малышка

(ребенок в маске мышки)

И спрятались в норке проказницы – мышки

(дети убегают от ребенка – кота на стульчики)

После игры дети совместно с взрослым вспоминают про части тела, повадки животного. В конце беседы воспитатель подносит кошку к своему уху и говорит, что кошке понравилось в гостях у детей, и она решила подарить детям на память о себе картину «Кошка с котятами».  Если останется свободное время, можно детям предложить рассказать знакомые потешки стихи про кошку.

 

Беседа с детьми средней группы

«Как надо обращаться с домашними животными»

Цель: Познакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни).

Ход занятия.

Педагог: Ребята, каких домашних животных и птиц которые живут в деревне вы знаете?

Дети: Корова, лошадь, овца, коза, курица, гусь.

Педагог: Где живут домашние животные?

Дети: Они живут около дома человека.

Педагог: Отгадайте загадки и узнайте, каких животных можно держать дома в городе.

1 Молоко пьет, песни поет

Чисто умывается

А с водою не знается. (кошка)

Педагог: Правильно, а как выглядит кошка? и Что любит?

Дети: Она не лает, только мурлычет,

пушистая, мягкая.

Давайте все вместе по мяукаем,

Все6 мяу-мяу-мяу.

2 Гладишь- ласкается Дразнишь - кусается (собака)

Педагог: Дети кто это?

Дети: Собака

Педагог: Правильно. Опишите ее.

Дети: Часто рычит, громко лает, острые зубы.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем.

Игра "Покорми домашнее животное"

Детям раздаются карточки с изображением корма: молоко, мясо, морковь, зерно и. т. д.

Педагог:  Ребята, а кто же ухаживает за дикими животными в лесу?

Дети: Дикие животные сами ухаживают за собой.

Педагог: Дети давайте на прогулке понаблюдаем за животными.

Педагог: Скажите пожалуйста можно трогать чужих животных на улице?

Дети: нет

Педагог; А почему, подумайте?

Дети: Они грязные, от грязи можно заболеть и попасть в больницу, а еще они могут укусить, оцарапать.

Педагог: Молодцы. Все правильно, помните об этом всегда. Не подходите, и не трогайте чужих животных.

"Мое любимое животное"

 

Цель: Учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки).

Задачи. Закрепить знания детей о внешнем виде и повадках(кошки и собаки). Укреплять интерес к наблюдению за животными. Учить детей бережно обращаться с животными и заботиться о них.

Ход беседы.

Воспитатель.  Здравствуйте, дети!
(Раздается стук в дверь) Кто-то там стучит, пойду посмотрю.
Воспитатель.  Ой, ребята к нам гости пожаловали. Ввожу машину-грузовик, в кузове которой находятся игрушки: кошка и собака.
Дети кто это к нам приехал?
Дети. Животные.
Воспитатель. А какие это животные? Дикие или домашние?
Дети. Домашние.
Воспитатель. А почему их называют домашними? (Ответы детей)
(Выставляю на стенд картины с изображением домашних животных)

Воспитатель. А теперь расскажите есть ли у вас эти домашние животные? Кто ваш любимец?(Ответы детей) Но сначала послушайте мой рассказ.

Мне на день рождения подарили маленького, пушистого котенка.
Я назвала его Пушок. Он весь черный, с белыми пятнами на голове.
Пушок очень любил играть с клубочком ниток. Я каждый день кормила его молоком, ухаживала за ним и он ко мне быстро привык.
Я очень полюбила его и он стал мои любимцем. Я люблю с ним разговаривать. Он меня внимательно слушает и мурлыкает.

Воспитатель. Понравился вам мой рассказ? (Да)
А теперь дети вы расскажите мне о своих домашних питомцах.
(Заслушиваю 3-4 рассказа об их питомцах)

Проводится физкультминутка "Котятки"

Все котятки мыли лапки:
Вот так! вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (Имитируем все указанные в стихотворении движения)

 

Раздаю детям трафареты с контурами домашних животных.

Воспитатель. Ребята обведите контур по трафарету и назовите домашнее животное. (Дети выполняют задание).
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру: "Назови детеныша животного". Я буду кидать вам мяч и называть животное, а вы мне будете называть детеныша этого животного.

Воспитатель. Молодцы , ребята. А теперь подойдите все ко мне и встаньте в круг. Скажите, о ком мы сегодня говорили? (О домашних животных) Что нового вы узнали?
Спасибо вам ребята за интересную беседу о своих домашних любимцах.
Вы меня сегодня очень порадовали своими рассказами. Давайте перечислим домашних животных, о которых мы сегодня беседовали.

Рассказ воспитателя «Как звери готовятся к зиме»

Цели занятия:

-Обобщить представления детей о животных нашего леса.

Задачи занятия:

-Расширять кругозор детей.
-Систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме.
-Воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Ожидаемый результат:

-Знакомство с жизнью животных в зимнее время года.
-Проявление эмоциональной отзывчивости в отношении к животным.
-Расширение и активизация словарного запаса.

Материалы и оборудование:

Презентация по теме, ноутбук, материал для аппликации, игрушка «Белка».

Предварительная работа:
-Беседа о лесных жителях.
-Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
-Чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок.
-Продуктивная деятельность.
-Дидактические и подвижные игры.

Ход беседы

 (Воспитатель на мольберте рисует снежинки, дети от игры подходят к воспитателю)

-Вы догадались, что я рисую?

Тихо, тихо снег идет,
Белый снег мохнатый,
И в лесу и в саду
Сосны, ели, все в снегу.

-Когда это бывает?
-Хотите отправиться в зимний лес? Но сначала нам нужно потеплее одеться.

                              Игра «Собираемся на прогулку в лес»

-Очень холодно зимой,  Но мы пойдем гулять с тобой.
Я одену шубку, Я одену шапку, Я одену шарфик
И еще платочек.  Я надену на руки Мягкие, пушистые,
Крошки – рукавички. И хотя я маленький, У меня есть валенки.

-Готовы? Тогда отправляемся в путь (ходьба детей с перешагиванием через препятствия).
-Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, кто это нас испугался? (заяц)

Загадка:
Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку.(Заяц)

Воспитатель:
Заяц меняет цвет шубки. Какой он был летом, а к зиме?
Интересно он меняет цвет шубки. Сначала белеет хвост, потом – задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом белеет спина, за ней – уши, но не до самых кончиков: они остаются черными.

- Зачем зайцу шубу менять? (ответы детей)
- Кого боится заяц, от кого прячется? (ответы детей)
- Как заяц спасается? (ответы детей)
- Что помогает зайцу так быстро бегать? (ответы детей)
- Где заячий дом? (ответы детей)

Заяц нору себе никогда не роет. Днем он спит под кустом. В большие морозы зарывается в сугроб – там теплее. Ночью выходит заяц еду добывать.

Загадка:
Лежала между ёлками  Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.( Ёж)

Воспитатель:

Спинка, бока и даже часть головы ежика покрытыми острыми иглами.
- Как вы думаете зачем? (ответы детей)
Ёж осенью готовит себе норку, утепляет ее мхом, сухой листвой. Выберет место, где листья сухие свернется клубком и начинает кататься по ним. Соберет листья на свои колючки, подбежит к норке, избавится от этих листьев и снова побежал.
- А чем же еж питается? (ответы детей)

Охотятся ежи по ночам, осенью они усиленно питаются и толстеют - к зиме готовятся. Чтобы залечь в норку и проспать до весны. Еж зимой спит.

Загадка
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.(Медведь)

 

Воспитатель :

Медведя еще называют косолапым, это так и есть, это видно, если посмотреть на его следы: он ставит лапы пятками наружу.

- Чем медведь все лето и осень питается? (ответы детей)
-Медведь на зиму делает запасы? Почему? (ответы детей)
Вот и приходится медведю, как ежу, наедаться и нагуливать жир на всю холодную зиму.
- Где всю зиму спит медведь? (в берлоге)
Но сон медведя очень чуткий, он скорее не спит, а дремлет и слышит все, что происходит вокруг. Поэтому шуметь в зимнем лесу не надо. Зимой берлогу закроет снежное одеяло, тепло будет в ней медведю.

Физкультминутка:

Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел
Видно меду не нашел.
Мишка в улей влез и вот
Лижет с лапы сладкий мед.
(имитация текста)

Воспитатель:

А вот еще один лесной житель.

Загадка:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?(Волк)

Воспитатель:

Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето и осень отрастает и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо, ведь спит он прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волки живут зимой семьями – это волчья стая. Днем они спят, а ночью охотятся. Есть такое выражение: «Волка ноги кормят». Действительно, в поисках пищи он пробегает много километров. У волка широкие, сильные лапы.
-А чем же питается волк? (ответы детей)

Загадка:
Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, А зовут ее…(Лиса)

Воспитатель:

Идет лиса тихо, не слышно. Зимой у лисы на лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было. Ходит лиса как в валенках.
- Чем питается лиса? (ответы детей)
- Любит она мышей из-под снега доставать. Слух у лисицы хороший, услышит она, как под снегом мыши возятся, пищат, и начинает лапами разгребать.

Загадка:
Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет  И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы?  (Белка)

Воспитатель:

Правильно. Это белка. Но посмотрите, раньше она была рыжая, а сейчас какая? (ответы детей)
- Она шубку поменяла на более теплую.
- А как вы думаете, почему цвет шубки стал другим? (ответы детей)
- Какие запасы делает белка на зиму? (ответы детей)

Всю свою жизнь белка проводит на деревьях. На землю спускается лишь для того чтобы гриб сорвать. И снова наверх. Грибы белка сушит, натыкая их на острые ветки, а орехи в ямки прячет, которые выкапывает сама среди кустов. Если попадается вам такая кладовая, не трогайте ее, белкам эти орешки нужнее.

- Скажите, какой у белки хвост? (ответы детей)
Хвост у белки, как парашют. Прыгнет белка с елки на елку, распушит хвост и плавно опустится на ветку.

- Как называется домик у белки? (ответы детей)
Внутри свое жилище зверек выстилает листьями; в таком дупле обычно один вход, который в сильные морозы белка затыкает своим хвостом.

Сюрпризный момент (стук в дверь входит Белочка)

Белочка: Здравствуйте, ребятки! Я пришла с вами немного поиграть.

                                     Физкультминутка под музыку.

«Поиграй со мной, дружок».

Становись скорей в кружок, Будь внимательным, дружок
Шаг назад, шаг вперед И на месте поворот.
Спинку мы с тобой прогнем, Ну и хвостиком вильнем
Ну, давай, не зевай И за мною повторяй.
Заниматься целый день, Прыгать нам с тобой не лень
Шаг назад, шаг вперед  И на месте поворот.
(дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Белочка, а ты подготовилась к зиме?

Белочка: Да, орешек, шишек я запасла много, а вот грибочки не успела…

Воспитатель: Ребята давайте поможем белочки запасти грибочки.

Аппликация «Грибочки для белочки»

Белочка: Спасибо вам ребята этих грибов мне хватит на всю зиму. Я хочу вас угостить орехами. (Печенье) Ну а мне пора в лес, до свиданья.

-С какими животными мы повстречались в лесу?
-Что нового узнали?
-Вам понравилась прогулка по зимнему лесу?

 

Беседа:  «Царство животных».

Цель: подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних (по взаимоотношениям с человеком).

Ход беседы

Воспитатель: - Дети, мы с вами в течение года познакомились с множеством сказок, побывали во многих царствах - государствах; а, сегодня, мы с вами познакомимся с удивительным царством.

- Давайте закроем глаза и перенесемся в волшебную страну – царство животных: вот мы видим белочку, прыгающую с веточки на веточку, а, вот утка, переваливаясь с боку на бок,  ведет своих утят на купание, крот роет землю, рыжая лисица притаилась - за кем-то охотится, мишка - косолапый проснулся от зимней спячки и сосет лапу, зайчата играют в чехарду.

- Вдруг, прилетела злая  волшебница и заколдовала все царство, но один зайчик убежал и просит вас помочь обитателям этой страны. Поможем?

Ответы детей: - Да, поможем!        

Воспитатель: - Злая волшебница сломала стрелки. Беда случилась - волшебные часы, на которых надо правильно указать – какое сейчас время года. Обитатели не знают – какое сейчас время года: то снег пойдет, то ливень, а то, невыносимая жара, то листопад начинается. Толи медведю спать ложится, толи птицам гнезда вьют или на юг улетать, толи белкам и ежам корм на зиму запасать. Давайте, ответим на этот вопрос.

Воспитатель раздает детям круги, которые разделены на 4 части, каждая обклеена разной цветной бумагой (белой - зима, желтой - осень, зеленой - весна, красной - лето).

Воспитатель: - С первым заданием вы справились. Молодцы. Дети, а какое сейчас у нас время года?

Ответы детей: - Весна.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница». Среди животных есть такие, которые живут с человеком, а есть те, которые не должны жить с ним. Вот злая колдунья перепутала все, и они заблудились и просят, чтобы мы с вами им помогли найти свои домики. (Воспитатель ставит перед каждым ребенком: домик, деревья, льдина).

Воспитатель: - Дети, а животные, которые живут с человеком, как мы их называем?

Ответы детей: - Домашние.

Воспитатель: - А животные, которые не живут с человеком?

Ответы детей: - Дикие.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой).

Мама с ним - поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто, маленький он был (приседают).

С погремушками ходил

Дзинь- дзинь, дзинь – дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Проводится 2-3 раза.

Воспитатель: - Представьте себе, а если у нас корова отбилась от стада и вечером не вернулась домой к своей хозяйке. Та вместе с соседями искала ее, но смогла найти только на третий день. Корова была изранена, напуганная.

- Как вы думаете, что могло случиться с коровой, если бы ее не нашла хозяйка? Смогла бы она выжить в лесу одна без человека.

Ответы детей: - Нет, не смогла бы выжить.

Воспитатель: - Охотник нашел волчью нору, а в ней увидел маленьких волчат. Одного из них он принес домой, пока волчонок был маленьким, дети с ним играли, а когда вырос, хозяин испугался за себя и своих детей и решил отпустить волка в лес. Как вы думаете, что произойдет с волком, выращенным среди людей, когда он снова окажется в лесу? Правильно ли поступил охотник? Что он сделал неправильно и почему?

Ответы детей: - Нет, не смогли бы выжить в лесу.

Воспитатель: - Правильно, животные, которые рождаются в природе (например, в лесу) и растут в ней – им не нужен человек. Они существуют по своим правилам и законам. А если человек вмешивается в их жизнь, то может случиться беда – животное погибает. Вот поэтому мы с вами поселили диких животных в лес, а домашних в дом.

Воспитатель: - Дети, а вот злая волшебница сделала так. Животные, какие живут в жарких странах, попали на Север, а животные с Севера – в тропический лес. Нужно помочь животным вернуться к себе домой.

- Если белый медведь  захочет поселиться в жаркой стране, сможет ли он выжить там? Почему нет?

Ответы детей: - Он перегреется – у него слишком теплая шкура и большой слой подкожного жира. Он не сможет охотиться – его отовсюду будет видно и в саване нет животных, на каких он охотится.

Воспитатель: - А, если льву захочется поселиться на Севере, сможет ли он там выжить?

Ответы детей: - Он замерзнет – его шкура не приспособлена к морозам. Лев не сможет охотиться – он заметен на белом снегу.

Воспитатель: - А зебра? А слон?

Ответы детей: - Нет.

Воспитатель: - Дети, но злая колдунья некоторых животных заколдовала и их нужно расколдовать. Возьмите разрезные картинки, которые лежат перед вами. Нужно соединить их и посмотреть, что за животные перед вами, и назвать их. Перед детьми лежат пазлы-животные, нужно их собрать.

Воспитатель: - Молодцы, все справились с этим заданием. Мы помогли царству животных, но зайчик никак не может вернуться обратно. Перед нами мостик, колдунья его заколдовала. Нужно каждое бревнышко расколдовать.

- Слушайте внимательно, правильно отвечайте на вопросы, тогда мы поможем зайчику и расколдуем бревнышки.

Сколько раз в году зайчик меняет цвет? (2)

Щука – это птица? (Нет).

Большая рыба с усами? (Сом).

Какая птица не выводит своих птенцов? (Кукушка).

Самая маленькая бабочка, которая портит одежду в доме? (Моль).

Жилище муравьев? (Муравейник).

Лохматые любители меда? (Медведи).

Кто носит своих детенышей в сумке? (Кенгуру).

Мелкие летающие «кровососы». (Комары).

Объясните название «Красная книга».

Воспитатель: - Молодцы! Все бревнышки правильно расколдовали, потому что правильно ответили на все вопросы. Дети, но зайчик боится идти через мостик. Давайте узнаем, кого же он боится.

Воспитатель читает стихотворение.

Я боюсь. Я боюсь

волка и кукушки.

Я боюсь, я боюсь

жабы и лягушки.

Поглядите, как дрожат

ушки на макушке.

Я боюсь, я боюсь

муравья и мушки,

и ужа, и ежа,

и чижа, и стрижа.

Воспитатель: - Каких животных испугался зайчик?

Ответы детей: - Волка, ежа.

Воспитатель: - Каких птиц?

Ответы детей: - Кукушки, стрижа, чижа.

Воспитатель: - Каких насекомых?

Ответы детей: - Жабу, лягушку, мушку, муравья, ужа.

Воспитатель: - Молодцы. Зайчик, беги, не бойся никого, мы прогнали всех, беги в царство животных, где мы помогали всем ее обитателям, Вот заканчивается наше путешествие в царство животных, давайте закроем глаза, вокруг себя повернись – и вот мы снова с вами в группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши домашние питомцы"

Формирование представлений детей о домашних животных, об уходе за ними и об особенностях их поведения....

Что мы знаем о наших домашних питомцах

Интеллектуальная игра на развите познавательных способностей и расширения кругозора...

"Наши домашние питомцы"

Проекта«Наши домашние питомцы» Сострадание к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.Актуальност...

Проект в средней группе "Наши домашние питомцы"

"Мы в ответе за тех, кого приручили".  В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние...

Презентация проекта "Наши домашние питомцы"

Презентация является приложением проекта иможет быть использованиа для отчета на педсовете, а также для предоставления проведенной работя для родителей...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «Наши домашние питомцы (собака и кошка)»

Актуальность проекта:«Не может быть добрым человек, который не любит животного,который никогда не проявил о них заботу».Домашнее животное в семье - это воспитательный фактор. Ребенокучится...

Проект на тему "Наши домашние питомцы"

Проект "Наши домашние питомцы" для младшей группы...