Соль - это чудо
план-конспект занятия по окружающему миру
Познакомить детей с понятием "кристалл". Развивать наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sol.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 116
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Соль – это чудо»
Составила воспитатель Л.В. Донковцева
Задачи: познакомить детей с понятием «кристалл»; изучить условия образования кристаллов; развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение действовать по алгоритму, делать не сложные выводы и умозаключения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности, вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Материал и оборудование: стеклянный сосуд с водой; соль; лупы по количеству детей; стеклянные баночки пустые; разные виды соли; одноразовые стаканчики на каждого ребёнка; тарелочки с солью на каждого ребёнка; ложечки для каждого ребёнка; пипетки для детей; нитка; иллюстрации; слайдовая презентация.
Предварительная работа: загадывание загадок про соль и сахар; рассматривание иллюстраций «Как добывали соль раньше»; беседы о применение соли в медицине, кулинарии, косметологии; посещение соляной пещеры; заучивание пословиц и поговорок о соли.
Ход:
Воспитатель приглашает детей к совместной деятельности.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводятся разные опыты, эксперименты.
Воспитатель: Повторим правила поведения в лаборатории (показ иллюстраций)
1. В рот ничего не брать
2. Работать аккуратно.
Загадки про соль:
В воде родиться, а воды боится (соль)
Какая нота и продукт называются одинаково (соль)
Белый камень из горы всегда стоит на столе. Кто его не ест, тот вкуса не знает (соль)
Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна (соль)
Воспитатель: С чем мы сегодня будем работать? (предположения детей)
Опыты с солью:
Воспитатель: Посмотрите перед вами стоят тарелочки с солью. Проводим с детьми опыты
для выяснения свойств соли. Дети выполняют работу самостоятельно и рассказывают о своих наблюдениях.
1) посмотрим через увеличительное стекло. На что похожа соль? (похожи на зёрнышки, кристаллики)
2) сделаем игрушечный ветер , если помахать . что произойдёт с солью? (разлетается, соль сыпучая)
3) в баночку с солью налить немного воды, куда она делась? (она впиталась)
4) налить много воды, что теперь? (соль растворилась)
Воспитатель: Что можно сказать о соли? Отвечают дети: (вещество полностью растворилось в воде, цвет и запах не изменился, но изменились вкусовые качества воды, она стала соленой).
Воспитатель: Откуда взялась соль, кто знает? (ответы детей)
Показ слайдов – море, соляная шахта
Воспитатель: Ребята соль полезное ископаемое , природный элемент. Мы с вами выяснили , что в молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета., но производится соль в разных видах: очищенная, крупного, мелкого помола, йодированная, морская, соль для ванны (показать виды соли)
Физкультминутка
Соли в речку брошу я –
Выйдет море у меня.
Чайки в небе закричат,
Черепахи зашуршат.
И веселые дельфины
Из воды покажут спины.
И огромный синий кит
Под фонтаном запыхтит.
Соли в речку брошу я -
Выйдет море у меня.
Только где бы по пути
Столько соли нам найти?
Воспитатель:
Как вы думаете, где можно использовать соль? Слайдовая презентация
http://lusana.ru/presentation/5434
В ходе презентации дети называют , где применяется соль
В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль
используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Она необходима для усиления вкусовых качеств пищи, в консервировании овощей. Соль в жизни людей была важным продуктом. Без соли многие продукты безвкусны.
На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.
Посещение соляных пещер: Соленая пещера заложена в толще каменной соли. Соляные сталактиты образуют причудливые формы, фантастические фигуры. Соляные пещеры используют в лечебных целях. Воздействие соляной пещеры облегчает дыхание, улучшают состояние кожи, успокаивает нервы, нормализует давление.
С помощью соли можно делать картины, Чтобы заниматься тестопластикой тоже нужна соль.
Животным в заповедниках дают соль они в ней тоже нуждаются.
Воспитатель: Назовите пословицы, и поговорки о соли.
Пословицы и поговорки про соль:
«Соль не жалей, так и есть веселей»
«Кто раз соль попробует, тот за нее все отдаст»
«Без соли не вкусно, без хлеба не сытно».
Воспитатель: Молодцы! Сколько интересного вы знаете о соли. Мы с вами через лупу
видели кристаллы соли, (показ иллюстраций кристаллов соли).
Воспитатель: А знайте, что кристаллы можно вырастить и в нашей лаборатории. Вот такой кристалл можно вырастить самим. (показ готового кристалла)
Для выращивания нашего кристалла нам понадобится: горячая вода, два стеклянных сосуда, соль, воронка, нитка, скрепка
(Воспитатель проводит опыт, дети наблюдают)
Опыт «Выращиваем кристалл». В банку наливаем горячую воду. Засыпаем в воду соль и размешиваем, пока она не перестанет растворяться. На середину палочки привязываем нитку со скрепкой на конце. Нитка должна доходить до середины банки. Карандаш кладем на середину банки, и нитку со скрепкой опускаем в раствор. Осторожно ставим в место, где банку никто не будет беспокоить. Нитка в течение недели или двух обрастет кристалликами соли. Опыт завершен.
Мы будем наблюдать каждый день в нашей лаборатории, как растут наши кристаллы соли. Для этого заведём блокнот, и будем в ней делать зарисовки каждый день.
Итак, мы можем сделать вывод: соль состоит из кристаллов. Кристаллы соли можно вырастить самим.
Вы ребята молодцы, хорошо мне помогли в совместной работе в нашей лаборатории. Надеюсь, что и впредь вы будете интересоваться явлениями неживой природы и происхождением минералов
Презентация « Соль» lusana.ru/presentation/5434
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» с элементами экспериментирования «Чудо соль».
Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи. В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (с...
Проект "Чудо-соль"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Изучить свойства соли, качества соли, нахождение в природе и способы добычи соли, область применения. Формирование представлений детей о соли как необходимом для человека продукте....
Консультация для родителей. Чудо – кристаллы (опыты с солью и сахаром)
В стародавние времена соль и сахар почитали как дорогую диковинку. «Белы как снег, в чести у всех» - так говорит о них народная мудрость. С этими продуктами ребёнок встречаетс...
Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы Тема ОД: Познавательное развитие с элементами экспериментирования. Тема: «Чудо соль»
Материал преднозначен воспитателям детких садов....
Исследование "Соль - это чудо"
Презентация...
Исследовательский проект: "Соль - обыкновенное чудо"
Исследовательский проект: «Соль - обыкновенное чудо», направлен на формирование представлений у воспитанника о свойствах соли, ее применении в разных сферах жизни человека....
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисование солью." Зимнее чудо- снежинка"
Необычное, интересное и оригинальное нетрадиционное рисование солью. Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье - сберегающий, а г...