Исследовательский проект: "Соль - обыкновенное чудо"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследовательский проект: «Соль - обыкновенное чудо», направлен на формирование представлений у воспитанника о свойствах соли, ее применении в разных сферах жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pushkareva_kirilla.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Исследовательский проект
Соль – обыкновенное чудо
Пушкарев Кирилл, воспитанник
старшей группы детского сада, 5 лет
«Руководитель» Пушкарева О.С.,
учитель-логопед
г. Муравленко
2020 г
Название исследовательского проекта: «Соль - обыкновенное чудо».
Исследователь: Пушкарев Кирилл, 5лет, воспитанник МБДОУ «ДС «Солнышко», ЯНАО, г. Муравленко.
Руководитель исследовательского проекта: Пушкарева Ольга Сергеевна, учитель-логопед
МБДОУ «ДС «Солнышко», ЯНАО, г. Муравленко.
Цель исследовательской работы:
Сформировать представление у воспитанника о свойствах соли, ее применении в разных сферах жизни человека.
Задачи исследовательского проекта:
1.Познакомить с понятием – соль, местами ее добывания.
2.Опытно-экспериментальным путем изучить свойства соли.
3.Определить, каким образом, можно применять изученные свойства соли в разных сферах жизни человека.
Гипотеза: если изучить свойства соли, то можно узнать, как их применять в разных сферах жизни человека.
Текст защиты проекта воспитанника МБДОУ «ДС «Солнышка» Пушкарева Кирилла
(В тексте указаны номера слайдов из презентации к проекту)
Здравствуйте, меня зовут Кирилл Пушкарев. Мне 5 лет, я хожу в старшую группу детского сада «Солнышко». Название моего проекта: «Соль - обыкновенное чудо». Руководитель моего проекта: Ольга Сергеевна Пушкарева, учитель-логопед.
Как – то мама спросила меня, что я знаю о соли? Я ответил ей, что она соленая, ее нельзя много есть, потому что можно отравиться или умереть, ее покупают в магазинах. Я думал, что соль делают люди, но потом я узнал, что соль – это минерал, белый или прозрачный (сл. № 3). Соль добывают в соляных пещерах, шахтах, морях, океанах и соленых озерах (сл. №4). Соль бывает каменная, морская, поваренная и цветная (сл. №5).
Я решил изучить свойства соли и понять, как они влияют на нашу жизнь. Я узнал, что соль в основном белого цвета, всегда соленая и не имеет запаха (сл. № 6).
Из следующего опыта (сл. №7) я понял, что соль растворяется в горячей воде быстрее, чем в холодной. Поэтому в каши и супы нужно добавлять соль тогда, когда вода, на которой они готовятся – горячая. Так можно узнать, сколько соли нужно положить по своему вкусу.
Из следующего опыта (сл. № 8) я узнал, что когда сыплешь соль на лед, то он начинает трескаться и таять. Это свойство соли используют на дорогах, посыпают дороги неочищенной солью, чтобы лед быстрее таял.
Из следующего опыта (сл. № 9) я узнал, что в слишком соленой воде яйцо не тонет, а в не соленой – тонет. Теперь я понял, почему люди не тонут в мертвых морях и озерах, потому что соль выталкивает их на поверхность.
Из следующего опыта (сл. № 10) я узнал, что если растворить соль в воде, а потом выпарить воду, то на дне кастрюли останется одна соль. Теперь я понял, как после испарения воды, на дне соленого озера или моря остается соль.
Из следующего опыта (сл. № 11) я узнал, что соль применяется для лечения человека. Например, вода для промывания носа, - когда ею промывают нос, человеку становится легче дышать, улучшается самочувствие. В маски для лица и тела тоже добавляют соль, когда наносишь эту маску на лицо – улучшаются свойства кожи и самочувствие. Соль для ванны, - когда человек погружается в соленую воду, он расслабляется, у него улучшается самочувствие.
Из следующего опыта (сл. № 12) я узнал, что из соленого теста лепится лучше, чем из обычного, потому что соленое тесто более пластичное, а простое – нет. Простое тесто со временем портиться, а соленое тесто со временем не портиться, все поделки из него сохраняются долго.
Теперь я могу сказать, что изучил свойства соли и понял, как они влияют на нашу жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник наблюдений и опытов в исследовательском проекте «Соль - волшебница».
Цель ведения дневника наблюдений и опытов:-узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё, почему соль разная;- исследовать свойства соли опытным путем;- стимулировать познавательную активность;-...
Исследовательский проект "Соль-вред или польза?"
Проект для детей старшего дошкольного возраста, в котором гармонично сочетаются традиционные и современные педагогические технологии, интеграция различных видов деятельности детей и взрослых (исс...
Познавательно - исследовательский проект "Соль дороже золота"
Реализация проектов показывает, что дети старшего дошкольного возраста усваивают естественнонаучные понятия, далеко выходящие по сложности за пределы образовательной программы. Постепенное усложнение ...
Исследовательский проект "Соль - волшебница"
Цель проекта: узнать больше о соли и о ее свойствах. Доказать, что соль - не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества. Участники проекта: дети, родители,...
Презентация детского исследовательского проекта "Соль"
Детский позновательно исследовательский проек о соли, ее свойствах, особенностях. Примеры опытов с солью....
детский исследовательский проект "Соль"
Описание детского позновательно-исследовательского проекта по теме Соль...
Познавательно - исследовательский проект "Соль - волшебница"
Детский исследовательский проект...