конспект занятия по профориентации "Знакомство с профессиями"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект НОД по профориентации с детьми логопедической группы "Знакомство с профессиями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_znakomstvo_s_professiyami.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с профессиями.
Цель: Формировать у дошкольников старшего возраста представление о многообразии профессий.
Задачи:
1.Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.
2. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, умение отвечать на вопросы.
3.Воспитывать уважительное отношение к труду человека, желание оказать помощь.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!» Дети здороваются. Ребята, со мной сегодня утром приключилась интересная история. Хотите, расскажу? Садитесь на стульчики.
Воспитатель: «Сегодня, когда я пришла на работу, к нам в группу пришел почтальон. Кто такой почтальон, вы знаете? Дети отвечают. Почтальон принес для вас посылку (показывает коробку) и видеосообщение.
«Здравствуйте ребята! Надеюсь вы меня узнали? Да, я Незнайка. Мне очень хотелось узнать о профессиях, которые нужны в каждом городе и я решил отправиться в город профессий. Но когда я туда приехал, увидел что все здания, где работают люди, пусты. Всех заколдовала лень, все лежат дома и никто не хочет работать. Чтобы расколдовать их и узнать, кто где работает, нужно выполнить задания, лень уйдет и все вернутся на свою любимую работу. Ребята, я надеюсь, вы мне поможете! В посылке высылаю вам картинки опустевших зданий и конверты с заданиями. Так как я человечек из Цветочного города, присылаю вам цветочки с цифрами, разложите их по порядку и узнаете какое задание нужно выполнить первым.
Воспитатель достает цветочки разного цвета с номерами и просит ребенка, разложить цветочки по порядковым номерам. (1-синий цветочек, 2- желтый цветочек, 3- красный цветочек, 4 – фиолетовый цветочек, 5 – оранжевый цветочек.)
Воспитатель достает из посылки папку передвижку с изображением зданий с надписями:
1. БОЛЬНИЦА, 2. СТОЛОВАЯ, 3. ШКОЛА, 4. МАГАЗИН, 5. ПАРИКМАХЕРСКАЯ, 6. КОНДИТЕРСКАЯ.
Воспитатель: Готовы помочь жителям города Профессий?
1 конверт с заданием (синий)
Загадка о парикмахере:
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически.
Стригу и взрослых и детей.
Отгадай меня скорей. … ( парикмахер)
Д/ игра «Чудесный мешочек» дети на ощупь должны назвать предметы необходимые в работе парикмахера и назвать их (расческа, заколка, ножницы, зеркало, щипцы для завивки волос, фен, бигуди, заколка)
За правильно названный предмет воспитатель клеит детям наклейки (божьи коровки и цветочки)
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением парикмахера и приклеивает картинку к картинке с изображением парикмахерской.
2 конверт с заданием (желтый)
загадка об учителе:
Громко прозвенел звонок.
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель
Проведет урок………(учитель)
Д/игра «Четвертый лишний»
Дети садятся на стульчики по командам, на экране появляются четыре картинки: ручка, тетрадь, указка, шляпа. ( для команды «Божьи коровки»)
Затем картинки для команды «Цветочки»: доска с мелом, глобус, линейка, яблоко.
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением учителя и приклеивает картинку к картинке с изображением здания школы.
3 конверт с заданием (красный)
загадка о продавце:
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидоры, огурец
Предлагает……. (продавец)
Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, что должен лучше всего делать продавец?
Дети отвечают.
Правильно продавец очень хорошо должен считать, правильно уметь писать цифры.
А вы хорошо знаете цифры, давайте проверим.
Математическая игра «Соседи цифр»
Воспитатель называет цифру и бросает мяч ребенку, ребенок называет соседей цифр и бросает мяч обратно.
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением продавца и приклеивает картинку к картинке с изображением здания магазина
Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте чуть- чуть отдохнем.
Физкультминутка:
Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Мы закончили играть, пора занятье продолжать!
4 конверт с заданием (фиолетовый)
Загадывает загадку про врача:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь,
Как лечиться знает ………….. (врач)
Послушайте, задание вы будете выполнять в парах, займите свои места за столами. Для вас Незнайка приготовил разрезные картинки, соберите их и назовите, какие предметы использует врач в своей работе.
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением врача и приклеивает картинку к картинке с изображением здания больницы.
5 конверт с заданием (оранжевый).
Загадка про повара:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет (повар)
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением повара и приклеивает картинку к картинке с изображением столовой.
Ребята, осталось еще одно здание на нем написано «Кондитерская» Как вы думаете, кто там работает? Как профессия называется? Если дети не могут сказать, воспитатель помогает и рассказывает им о работе кондитера. А затем предлагает тоже попробовать поработать кондитерами и украсить кремом и готовые корзиночки из песочного теста. И украсить их различными кондитерскими украшениями. Дети украшают.
Воспитатель: «Давайте угостим наших гостей» Дети угощают.
Итог занятия: Ребята, что мы сегодня с вами делали? О каких профессиях мы сегодня говорили? Дети отвечают. Мы назвали профессии людей, работающих в зданиях которые прислал нам Незнайка. Вы большие молодцы, выполнили все задания и помогли жителям города профессий освободиться от лени. Понравилось вам занятие?
Рефлексия: Пожалуйста, возьмите смайлики на ручке, и если вам все понравилось, покажите мне зеленый смайлик, если что то, не понравилось красный смайлик.
Воспитатель: вы большие молодцы со всеми заданиями справились, все профессии отгадали, но профессий очень много и мы дальше будем с ними знакомиться, а пока я вам хочу подарить игру «Профессии», чтобы вы в группе продолжили знакомиться с другими профессиями.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...