конспект занятия по профориентации "Знакомство с профессиями"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Меркулова Оксана Аркадьевна

конспект НОД по профориентации с детьми логопедической группы "Знакомство с профессиями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znakomstvo_s_professiyami.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Знакомство с профессиями.

Цель: Формировать у дошкольников старшего возраста представление о многообразии профессий.

Задачи:

1.Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания детей о профессиях.

2. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, умение отвечать на вопросы.

3.Воспитывать уважительное отношение к труду человека, желание оказать помощь.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!» Дети здороваются. Ребята, со мной сегодня утром приключилась интересная история. Хотите, расскажу? Садитесь на стульчики.

Воспитатель: «Сегодня, когда я пришла на работу, к нам в группу пришел почтальон. Кто такой почтальон, вы знаете? Дети отвечают. Почтальон принес для вас посылку (показывает коробку)  и видеосообщение.

«Здравствуйте ребята! Надеюсь вы меня узнали? Да, я Незнайка. Мне очень хотелось узнать о профессиях, которые нужны в каждом городе и я решил отправиться в город профессий. Но когда я туда приехал, увидел что все здания, где работают люди, пусты. Всех заколдовала  лень, все  лежат дома и никто не хочет работать. Чтобы расколдовать их и узнать, кто где работает, нужно выполнить задания, лень уйдет и все вернутся на свою любимую работу. Ребята, я надеюсь, вы мне поможете! В посылке высылаю вам картинки опустевших зданий и конверты с заданиями. Так как я человечек из Цветочного города, присылаю вам цветочки с цифрами, разложите их по порядку и узнаете какое задание нужно выполнить первым.

Воспитатель достает цветочки разного цвета с номерами и просит ребенка,  разложить  цветочки по порядковым номерам. (1-синий цветочек,  2- желтый цветочек, 3- красный цветочек, 4 – фиолетовый цветочек, 5 – оранжевый цветочек.)

Воспитатель достает из посылки папку передвижку с изображением зданий с надписями:

1. БОЛЬНИЦА, 2. СТОЛОВАЯ, 3. ШКОЛА, 4. МАГАЗИН, 5. ПАРИКМАХЕРСКАЯ, 6. КОНДИТЕРСКАЯ.

Воспитатель: Готовы помочь  жителям города Профессий?

 1  конверт с заданием (синий)

Загадка о парикмахере:

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых и детей.

Отгадай меня скорей. … ( парикмахер)

Д/ игра «Чудесный мешочек» дети на ощупь должны назвать предметы необходимые в работе парикмахера и назвать их (расческа, заколка, ножницы, зеркало, щипцы для завивки волос, фен, бигуди, заколка)

За правильно названный предмет воспитатель клеит детям наклейки (божьи коровки и цветочки)

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением  парикмахера и приклеивает картинку к картинке с изображением парикмахерской.

2 конверт с заданием (желтый)

загадка об учителе:

Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель

Проведет урок………(учитель)

Д/игра «Четвертый лишний»

Дети садятся на стульчики по командам, на экране появляются четыре картинки: ручка, тетрадь, указка, шляпа. ( для команды «Божьи коровки»)

Затем картинки для команды «Цветочки»: доска с мелом, глобус, линейка, яблоко.

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением  учителя  и приклеивает картинку к картинке с изображением здания школы.

3 конверт с заданием (красный)

загадка о продавце:

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидоры, огурец

Предлагает…….  (продавец)

Воспитатель: «Ребята, а как вы думаете, что должен лучше всего делать продавец?

Дети отвечают.

Правильно продавец очень хорошо должен считать, правильно уметь писать цифры.

А вы хорошо знаете цифры, давайте проверим.

Математическая игра «Соседи цифр»

Воспитатель называет цифру и бросает мяч ребенку, ребенок называет соседей цифр и бросает мяч обратно.

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением  продавца  и приклеивает картинку к картинке с изображением здания магазина

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте чуть- чуть отдохнем.

Физкультминутка:

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Мы закончили играть, пора занятье продолжать!

4 конверт с заданием (фиолетовый)

Загадывает загадку про врача:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь,

Как лечиться знает ………….. (врач)

Послушайте, задание вы будете выполнять в парах, займите свои места за столами. Для вас Незнайка приготовил разрезные картинки, соберите их и назовите, какие предметы использует врач в своей работе.

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением  врача  и приклеивает картинку к картинке с изображением здания больницы.

5 конверт с заданием (оранжевый).

Загадка про повара:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет    (повар)

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением  повара и приклеивает картинку к картинке с изображением столовой.

Ребята, осталось еще одно здание на нем написано «Кондитерская» Как вы думаете, кто там работает? Как профессия называется? Если дети не могут сказать, воспитатель помогает и рассказывает им о работе кондитера. А затем предлагает тоже попробовать поработать кондитерами и украсить кремом и готовые корзиночки из песочного теста. И украсить их различными кондитерскими украшениями. Дети украшают.

Воспитатель: «Давайте угостим наших гостей»  Дети угощают.

Итог занятия: Ребята, что мы сегодня с вами делали? О каких профессиях мы сегодня говорили? Дети отвечают. Мы  назвали профессии людей, работающих в зданиях которые прислал нам Незнайка. Вы большие молодцы, выполнили все задания и помогли  жителям города профессий освободиться от лени. Понравилось вам занятие?

Рефлексия: Пожалуйста, возьмите смайлики на ручке, и если вам все понравилось, покажите мне зеленый смайлик, если что то, не понравилось красный смайлик.

Воспитатель: вы большие молодцы со всеми заданиями справились, все профессии отгадали, но профессий очень много и мы дальше будем с ними знакомиться, а пока я вам хочу подарить игру «Профессии», чтобы вы в группе продолжили знакомиться с другими профессиями.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...