Конспект занятия в первой младшей группе по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи

  • Учить детей:
    • узнавать игрушки среди других предметов, называть их величину и цвет;
    • определять положение игрушек в пространстве и относительно друг друга;
    • отвечать на вопросы воспитателя, используя названия игрушек.
  • Развивать внимание, память, связную речь.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы

  • Стеллаж (полка) для игрушек,
  • большой игрушечный грузовик,
  • набор из 5–6 игрушек разных цветов:
    • пирамидка одноцветная (красная, синяя, жёлтая или зелёная),
    • кукла,
    • мишка,
    • ведёрко,
    • зайчик,
    • котёнок (среди игрушек должны быть две совершенно новые, незнакомые детям).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наши любимые игрушки17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Наши любимые игрушки»

Задачи

  • Учить детей:
  • узнавать игрушки среди других предметов, называть их величину и цвет;
  • определять положение игрушек в пространстве и относительно друг друга;
  • отвечать на вопросы воспитателя, используя названия игрушек.
  • Развивать внимание, память, связную речь.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы

  • Стеллаж (полка) для игрушек,
  • большой игрушечный грузовик,
  • набор из 5–6 игрушек разных цветов:
  • пирамидка одноцветная (красная, синяя, жёлтая или зелёная),
  • кукла,
  • мишка,
  • ведёрко,
  • зайчик,
  • котёнок (среди игрушек должны быть две совершенно новые, незнакомые детям).

Вступительная часть

Психогимнастика.
Воспитатель произносит слова и выполняет действия, дети повторяют:

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Воспитатель: Какое хорошее настроение у нас. Правда, ребята? Значит, пора отправляться к нашим лучшим друзьям – игрушкам.

  • Игрушки скучают без малышей,
    Отправимся в гости мы к ним поскорей.

Подходят к пустой полке для игрушек.
Воспитатель: Наша полочка для игрушек совсем пустая. Куда же делись наши игрушки?
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с большим грузовиком, полным игрушек.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, никуда не пропали наши игрушки. Это дети из другой группы взяли их, чтобы поиграть с ними, и вернули нам назад. Они даже свои игрушки нам подарили. Садитесь на стульчики, чтобы всем было хорошо видно, и рассмотрим: что же есть в нашем грузовичке.
Дети рассаживаются полукругом возле полки.

Основная часть

Дидактическая игра «Опиши игрушку».
Воспитатель по очереди достаёт игрушки из кузова грузовика, побуждает детей описывать их, задавая вопросы, после чего просит одного ребёнка поставить игрушку на полку.
 Воспитатель: Ребята, что это? (Ведёрко). Какое оно? (Синее). Как можно играть с ведёрком? (Насыпать и высыпать песок). Даша, поставь ведёрко на полочку. А это что? (Пирамидка). Какая она? (Красная). Как можно играть пирамидкой? (Собирать и разбирать). Дима, поставь пирамидку на полочку рядом с ведёрком. А как эта игрушка называется? (Кукла). Как можно играть с куклой? (Катать на коляске, и др.).  И т. д.
Давайте повторим, какие игрушки стоят на нашей полочке? (Называют слева направо). Кто заметил, какие новые игрушки подарили нам? Как с ними можно играть? Какие они?


Дидактическая игра «Какая игрушка спряталась».

  • Игрушки с нами подружились,
    Хорошо повеселились.
    Теперь они хотят, ребятки,
    Чтоб мы сыграли с ними в прятки.

Воспитатель: Вы закроете глаза, а одна игрушка спрячется. Нужно будет открыть глазки, когда я скажу, и найти, что спряталось.
Игру проводят 2–3 раза.

Итоговая часть

Воспитатель: С чем мы сегодня играли? Как можно назвать одним словом куклу, мишку, пирамидку? Куда надо ставить игрушки после игры? Молодцы, ребята!

  • Теперь мы будем знать:
    Игрушки надо нам беречь,
    На место ставить, не ломать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"

Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по окружающему миру и нетрадиционной технике рисования.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группепо окружающему миру и нетрадиционной технике рисования....

Конспект занятия в первой младшей группе по окружающему миру на тему: «Народная игрушка»

формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи до встречи с ней;познакомить с народными игрушками, способствовать пониманию содержания....

Конспект занятия в первой младшей группе по окружающему миру Тема " Зонтик познавайка"

Многофункциональная дидактическая игра: «Зонтик познай-ка» для детей раннего и младшего дошкольного возраста«Зонтик познай-ка» - многофункциональное пособие, благодаря которому...