Конспект занятия в первой младшей группе по окружающему миру на тему: «Народная игрушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи до встречи с ней;

познакомить с народными игрушками, способствовать пониманию содержания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по окружающему миру на тему: «Народная игрушка»

Цель: формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи до встречи с ней;

познакомить с народными игрушками, способствовать пониманию содержания; привлечение внимания к характерам игрушек (веселая, забавная др., форме, цвету; формировать умение отвечать на вопросы, повторять сложные фразы;                                                                     развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников;                                           формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;                            формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу;                                                     менять движения с изменением содержания песни.

Ход занятия.

Рассматривание игрушек.

Воспитатель приносит закрытую коробку, в которой лежат игрушки, трясет коробку, чтобы услышать перезвон игрушек.

В: Посмотрите, какая красивая коробка. Что лежит в коробке? (Трясет коробкой). Как вы думаете, что там звенит? Дин- дон, дили-дон, что за странный перезвон?

(ответы детей).

В: Посмотрим, что в коробке? (Открывает коробку вместе с детьми). Что это? (ответы детей).

В: Это ваньки- встаньки. Посмотрите какие они яркие, нарядные. Они вам нравятся? Полюбуйтесь ими! При рассматривании педагог отмечает характеры игрушек, вместе с детьми определяет форму частей и цвет, уточняет, как этими игрушками можно играть.

Педагог. Кто хочет рассказать об игрушке?

воспитатель дает возможность рассмотреть и высказать детям свои впечатления об игрушке.

(Поскольку словарный запас детей еще мал, взрослому не следует спешить с описанием игрушки, лучше помочь детям наводящими вопросами, а после детских высказываний составить рассказ- обобщение.)

В: Неваляшки красивые, в красных платьях. У них большие голубые глаза. Посмотрите, они улыбаются нам! А если тронешь неваляшку – он начинает петь звонкую веселую песенку, так неваляшка здоровается с вами. Послушайте, как она поет. Я ее толкну, и неваляшка начинает танцевать, наклоняясь то вправо, то влево и подпевая себе. Посмотрите. Вот какая интересная игрушка – неваляшка ванька- встанька. Это народная игрушка. Послушайте про нее стихотворение.

Избавляют всех от скуки

Ванька –встанька с Неваляшкой.

Перезвоном оглашает

Дом наш кукла Неваляшка,

Никогда не унывает.

Даже если станет тяжко,

Непоседливо кружится,

Улыбаясь беззаботно.

Вправо- влево поклонится,

Ей и в тесноте вольготно.

Ей под стать дружок Ванюша,

Стойко сносит он удары.

Если кто толкнет игрушку,

Покачнется, тары- бары.

И. Богатый.

В: Хотите потанцевать как неваляшки? Становитесь в круг.

Танец «Неваляшки» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой).

Педагог исполняет песню и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом.

В:

Дин, дон, дин- дон,

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон,

Дили, дили, дили- дон!

Мы- милашки, Куклы- неваляшки,

Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим,

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Мы- милашки,

Куклы – неваляшки,

Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.

Ох, раз, еще раз,

Мы наклонимся сейчас,

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Мы- милашки, Куклы – неваляшки,

Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.

Игра «Укладывание куклы спать».

Педагог говорит, что неваляшка устала, ее надо уложить в постель, удерживая игрушку рукой, чтобы она оставалась лежать, и просит детей спеть колыбельную.

Воспитатель поет.

Спи, моя хорошая,

Баю- баю- бай.

Куколка любимая,

Глазки закрывай.

Я тебя раздену,

Застелю кровать.

Завтра встанем вместе,

Будем вновь играть.

Ю. Гарей.

В: Ну вот, уснула неваляшка? (Убирает руку с куклы, и кукла «встает»).

Нет, не уснула. Кто хочет уложить неваляшку спать?

После неоднократных попыток детей уложить куклу педагог подводит их к пониманию смысла слова «неваляшка».

В:

Неваляшку на подушку

Я никак не уложу.

Непослушная игрушка-

Это точно я скажу.

Б. Лемма.

В: Неваляшку никак не завалишь. Поэтому эти игрушки и назвали так: неваляшка- не валится, ванька- встанька - как только положишь, так сразу встает. Понравились вам неваляшка и ванька – встанька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру на тему: «Елочка».

Конспект в первой младшей группе «Елочка — лесная красавица».Конспект  с использованием мультимедийной презентации.Цель: Познакомить детей с деревом – ель (елка) .Задачи:·...

Конспект занятия в первой младшей группе по окружающему миру

ЗадачиУчить детей:узнавать игрушки среди других предметов, называть их величину и цвет;определять положение игрушек в пространстве и относительно друг друга;отвечать на вопросы воспитателя, используя ...

Конспект занятия в первой младшей группе по окружающему миру Тема " Зонтик познавайка"

Многофункциональная дидактическая игра: «Зонтик познай-ка» для детей раннего и младшего дошкольного возраста«Зонтик познай-ка» - многофункциональное пособие, благодаря которому...