Конспект занятия "Профессии в мультипликации. Оператор"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фролова Е.В.

Конспект занятия для детей старшего возраста по созданию мультфильмов в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii_v_multiplikatsii.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему: «Волшебники мультипликации. Оператор»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мультстудия»

Направленность – Художественная

Уровень – Стартовый

Срок реализации – 2 года

Предназначена для детей – 5-7 лет

Год обучения – второй

Форма – Комплексная

Дисциплина – Мультипликация

Форма организации деятельности учащихся на занятии – подгруппа

 

Тема занятия: «Волшебники мультипликации. Оператор-аниматор»

Цель: Уточнить у детей знания об особенностях в работе оператора мультипликации. Съемка мультфильма в кукольной технике.

Задачи:

Образовательные:

Дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм.

Формирование умения правильного выполнения последовательности действий в процессе съемки мультфильма.

Формирование у детей представлений о технических средствах, использующихся для создания мультфильма, и правил безопасности работы с ними.

Развивающие:

Развивать творческие способности и детское экспериментирование, поощряя действия по преобразованию объектов.

Развивать мелкую моторику рук, сенсорную чувствительность и точность глазомера.

Развивать фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;

Воспитательные:

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам

Формирования умения работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

•        ПК с установленной программой Animotica - Video Editor для платформ Windows с флешкартой

•        вебкамера

•        мультстанок для кукольной анимации

•        декорации и атрибуты для снятия кукольного мультфильма по сказке «Репка» в коробке с мультперсонажами)

•        осветительные приборы

•        мультимедийный проектор

•        экран

Методическое обеспечение занятия:

Презентация «Профессии в мультипликации»

Во время проведения занятия использован музыкальный материал: аудиозапись «Сладкая ты моя, ягодка малинка!» (русская народная)

Дидактический материал (книга с русской народной сказкой «Репка», картинки с иллюстрациями по сказке)

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке:

- нормирование времени при работе;

- проведение физкультминутки.

Ход занятия – (30 мин)

Сценарий.

  1. Вводная часть.

Педагог. Ребята сегодня мы с вами поговорим о том, что такое мультики, как и кем они создаются, и даже попробуем сделать свой собственный мультик! В начале давайте сыграем в игру «Угадай героя, назови мультфильм», а поможет нам играть чудесная Мультяшная коробка. Мы ее рассмотрим и угадаем название мультфильма, из которого будет герой, изображенный на коробке.

Игра «Угадай героя, назови мультфильм»

Дети размаривают коробку и угадывают персонажей и название и уточняют в какой технике снят мультфильм (5 м/ф)

Педагог. Молодцы, мультфильмы вы угадали. Скажите, где снимаются мультфильмы? (в мультстудии)

Дети, а вы помните люди каких профессий участвуют в съемке мультфильмов? Давайте посмотрим на эран, вы будете называть профессию и чем занимается этот человек на студии.

Презентация «Профессии в мультипликации»

Педагог Молодцы, вспомнили все профессии. А давайте еще раз вернемся к нашей мультяшной коробочке, она ведь не простая, а с сюрпризом.

Педагог открывает коробку достает и выкладывает на стол материал для съемки мультфильма.

Педагог. Дети, как вы думаете, может все что мы достали из коробочки как-то пригодиться в нашей мультстудии?  (Можно снять мультик)

Педагог. Правильно, это поможет нам снять короткую сказку «Репка». Для чего нам понадобятся картинки?  (Сделать раскадровку)

ΙΙ. Практическая часть

Дети раскладывают картинки в правильной последовательности.

Педагог. Раскадровку мы сделали, теперь нам останется подготовить съемочную площадку и приступить к съемкам.

Дети устанавливают декорации и готовят персонажей.

Педагог. Пред началом съёмки нам надо немного размяться, сыграем в игру «Стоп, кадр»»

Игра «Стоп кадр»

Педагог. Слушайте внимательно правила игры. Вы будете неподвижными фигурками. Застыли! Сейчас вы будете постепенно оживать – например, нам нужно будет поднять обе руки вверх, соединить ладони и опустить руки вниз. Но делать мы это будем постепенно, покадрово. Я буду оператором, который пошагово, кадр за кадром будет снимать ваши ФАЗЫ движения. А сигналом съемки будет звонок колокольчика, и фраза: «Внимание, сьемка!» Итак, начали!

Педагог: Молодцы! А вот что получается, если то же самое делать с разными неподвижными фигурками.

Педагог. Дети, скажите пожалуйста, а какая профессия будет задействована при съемке нашего мультфильма? (оператор и помощник оператора). А какое оборудование нам понадобится для съемок? (камера, ноутбук, лампы, мультстанок).

Педагог. Дети, давайте вспомним, какие правила безопасности, которые должен соблюдать оператор при съемке мультфильма? (следить за тем, чтобы оборудование не мешало процессу съемки, следить за четкостью изображения, следить чтобы руки не попали в кадр, следить чтобы камера стояла неподвижно, следить чтобы освещение было включено)

Педагог. Давайте с помощью жребия выберем первого оператора, а остальные будут его помощниками. (Дети выбирают бумажки с распределением)

Дети и педагог проверяют готовность оборудования и приступают к процессу съемки согласно раскадровке. В процессе съемки периодически просматривают отснятые кадры и бракованный материал удаляют.

Педагог. Ребята, пока я буду монтировать, вы можете поиграть с героями (дети играют).

После того, как съемка будет закончена, педагог переносит отснятый материал на флешкакрту и на втором ноутбуке монтирует отснятый материал.

Педагог. Дети, давайте посмотрим, что у нас получилось (смотрят получившийся мультфильм на большом экране с помощью проектора).

III Заключительная часть:

Педагог.  Дети, вам понравился наш мультик? На следующем занятии мы можем его озвучить, а сейчас хочу вас спросить: «Что показалось вам сегодня самым интересным?»

Дети: Ответы

Воспитатель: А какие возникли трудности?

Дети: Ответы.

Педагог. Наше занятие прошло успешно, вы большие молодцы. Осталось поделиться своим настроение от занятия. Перед вами герои мультфильма «Смешарики», выберите понравившегося и нарисуйте его своё настроение (если хорошее – улыбку, если так себе – горизонтальную черту, если плохое – дугу вниз). А теперь разместите смешариков на одном из балконов этого домика.

Сценарий

1.        Название мультфильма.

2.        Дед сажает репку.

3.        Дед тянет репку

4.        Дед зовет бабку, тянут репку.

5.        Бабка зовет внучку, тянут репку.

6.        Внучка зовет Жучку, тянут репку.

7.        Жучка зовет Кошку, тянут репку.

8.        Кошка зовет мышку, тянут репку.

9.        Вытянули репку.

10.       Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект клубного часа "Мультипликация"

Тема: «Роботы для планеты Железяка»         Цель: Совершенствование умений работы с металлическим конструктором.Задачи:-Учить собирать робота с...

Конспект занятия по мультипликации в подготовительной группе

В 2020 году я прошла замечательные курсы в УМЦ "ЭЛТИ-КУДИЦ  «Реализация технологии авторской детской мультипликации в современномобразовательном процессе». Надеюсь, что знан...

Конспект занятия “Пластилиновая мультипликация “Рыбки”

ldquo;Пластилиновая мультипликация “Рыбки&rdquo...

Конспект занятия по мультипликации «Как создают мультфимьмы»

Конспект занятия по мультипликации «Как создают мультфимьмы»...

Семинар – практикум «Мультипликация в ДОУ_ пластилиновая мультипликация для детей старшего дошкольного возраста» 01.03.2022г.

Семинар – практикум «Мультипликация в ДОУ: пластилиновая мультипликация для детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Ионцева Е.Н. 01.03.22...

Конспект занятия по мультипликации - немного из истории мультипликации – анимации

Цель: знакомство детей с историей мультипликации.Задачи:Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиям...