Конспект занятия “Пластилиновая мультипликация “Рыбки”
план-конспект занятия
“Пластилиновая мультипликация “Рыбки”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_multiplikatsii_demko_ns.docx | 31.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированной направленности №4” города Сосновоборска
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
“Пластилиновая мультипликация “Рыбки”
Возраст детей: 6 - 7 лет Дата проведения занятия: 06.03.2023 г. ФИО педагога: Демко Наталья Сергеевна
Цель: дать представление обучающимся о специфике пластилиновой мультипликации, выразительных возможностях материала.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с примером пластилиновой мультипликации;
- дать представление о простейших приемах лепной мультипликации.
Развивающие:
- расширить кругозор;
- сформировать творческий интерес к использованию пластилина в мультипликации;
- стимулировать творческое воображение.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию эстетического вкуса;
- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Форма организации деятельности: коллективная
Форма подведения итогов: обсуждение занятия и оценка индивидуальной работы каждого обучающегося и группы в целом.
Ожидаемые результаты: формирование базового представления о лепной мультипликации, ее возможностях и особенностях.
Материально-техническое оснащение занятия
Материалы и инструменты:
- цветной пластилин.
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- экран;
- мультимедиа проектор;
- телефон;
- штатив.
План занятия
Этапы занятия | Предполагаемое время |
I этап. Организационный момент П: Приветствие, организация рабочего места, настройка коллектива на рабочий ритм. Д: Распределение по рабочим местам. | 1 мин. |
II этап. Введение в тему занятия П: Обращение к опыту обучающихся. Д: Ответы на поставленные педагогом вопросы. | 2 мин. |
III этап. Объяснение темы занятия П: Демонстрация мультфильма "Пластилиновая ворона". Краткая беседа о свойствах пластилина и техники безопасности при работе с пластилином. Д: Ответы на поставленные педагогом вопросы. Аргументированное изложение выводов. | 5 мин. |
IV этап. Физ. Минутка П: Объяснение и показ упражнений. Игра-разминка. Д: Выполнение упражнений. | 1 мин. |
V этап. Практическая работа - эксперимент Д и П: Создание пластилиновых объектов и деталей. Монтаж мультфильма. | 20 мин. |
VI этап. Подведение итогов. Рефлексия. П: Подведение итогов выполненной работы. Подготовка к рефлексии. Д: Обмен мнениями о выполненной работе. | 5 мин. |
Всего: | мин. |
Ход занятия
№ этапа | Содержание этапов (деятельность педагога и детей) |
I | Организационный момент. Давайте в станем в круг. П: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся: меня зовут Наталья Сергеевна, и я очень люблю мультфильмы и анимацию. А вам нравятся мультики? Давайте, вы будете назвать свое имя с прилагательным.... Например Я - Прекрасная Наталья...сильный, смелый, красивый Д: Дети называют свои имена. П: Садимся за стол. Занимайте свободные места. Д: Дети садятся на стулья. |
II | Введение в тему занятия П: Мир мультипликации разнообразен и интересен, в мультипликации используется очень много техник и приемов. И в том числе необычные материалы: песок, бумага, нитки, вода и пластилин. Мы сегодня с вами будем использовать пластилин. Он обладает рядом качеств и особенностей, которые оказываются очень полезными в мультипликации и помогают воплощать самые смелые творческие замыслы. Но чтобы безопасно работать с платильном, нужно занать правила. (ПРАВИЛА ПО ТБ) нельзя брать пластилин в рот, тереть глаза грязными руками. А после работы с плас-м вымыть руки. |
III | Объяснение темы занятия П: Мультфильмы, сделанные с помощью пластилина относятся к технике пластилиновой анимации. Она бывает объемной, барельефной (полуобъемной) и плоскостной. Слово анимация означает – оживление. Ребята а вы смотрели мультфильм барашек Шон? Давайте внимательно посмотрим его фрагмент и попробуем найти и назвать, какие виды пластилиновой анимации здесь использованы. Представим что мы эксперты по мультипликации. "как это сделано"? Просмотр фрагмента мультфильма. П: Из пластилина можно сделать объёмные фигуры и передавать разные фактурные поверхности. Может ли пластилин передать наши самые разные и необычные фантазии и идеи? Давайте возьмем в руки кусочки пластилина и оценим его свойства. Д: Отвечают на поставленный вопрос, анализируют и описывают свои наблюдения. Мягкий, пластичный, Физкультминутка П: Давайте сделаем небольшой перерыв в работе. Нам нужно немного подвигаться, расправить спину, размять руки. Давайте разыграем “Рыбка”. Повторяйте движения за мной. |
IV | Ребята, посмотрите какой красивый подводный мир, сколько в нём разных рыб. А хотите мы с вами сделаем свой подводный мир. |
V | Практическая работа П: Сейчас мы с вами создадим чудесных рыбок из пластилина и попробуем их оживить! Д: Лепят из пластилина рыбок П: Нам необходимо навести порядок на рабочих местах. Д: Дети наводят порядок на рабочих местах. П: Ребята, рыбки созданы! Они все такие разные, красивые! Сейчас мы с вами будем их оживлять ... Каждый возьмет свою рыбку и положит на подводный фон. Я делаю один снимок! Чтобы сосдать мультфильм необходимо сделать порядка 20 снимков. Теперь нам нужно сдвинуть рыбки относительно друг друга, совсем на чуть-чуть (буквально на 1-5 мм). Я опять делаю снимок ... И так далее. Каждый следит за своей рыбкой. За ее движением относительно водорослей и камней, относительно друг друга. Я монтирую видео. Смотрим на результат. Мультфильм Выводится на экран |
VI | Подведение итогов. Результат занятия. П: Мы завершаем наше увлекательное занятие по созданию мультипликации из пластилина. На своих занятиях мы с ребятами выбираем сюжет для нового мультфильма, разработаем сценарий, делаем раскадровку, создаем персонажей. Ребята но наш с вами мультфильм не закончен, к нему можно ещё придумать сюжет и озвучить наших героев.
Д: Отвечают на вопросы, делятся своим мнением. |
Информационные источники
Литература:
- Бабиченко Д.Н. Искусство мультипликации. – М.: «Искусство»,1964. – 178 с.
- Мудрость вымысла: Мастера мультипликации о себе и своем искусстве/ Сост. и авт. вступ. статьи С.В. Асенин. – М.: Искусство, 1983. – 207 с.; ил.
- Красный Ю.Е. Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил.
Интернет-источники:
- Пластилиновая анимация: российская школа https://arzamas.academy/materials/1229
- Пластилиновая анимация. https://multtov.net.ua/article/plastilinovaya-animatsiya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии "Рыбки" средняя группа
Конспект занятия...
Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"
«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия по флористике "Рыбки в аквариуме"
Цель: Учить детей создавать разных по форме рыбок из засушенных листьев, красиво их располагать по общему листу (аквариуму, учить аккуратно работать с листвой и клеем....
Конспект занятия "Поймай котику рыбку"
Конспект занятия "Поймай котику рыбку"...
Конспект занятия «Пластилиновые картины»
Развитие моторики рук детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина....
Конспект занятия по мультипликации в подготовительной группе
В 2020 году я прошла замечательные курсы в УМЦ "ЭЛТИ-КУДИЦ «Реализация технологии авторской детской мультипликации в современномобразовательном процессе». Надеюсь, что знан...
Конспект занятия по мультипликации «Как создают мультфимьмы»
Конспект занятия по мультипликации «Как создают мультфимьмы»...