Конспект занятия “Пластилиновая мультипликация “Рыбки”
план-конспект занятия

Демко Наталья Сергеевна

“Пластилиновая мультипликация “Рыбки”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_multiplikatsii_demko_ns.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированной направленности №4” города Сосновоборска

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

“Пластилиновая мультипликация “Рыбки”

Возраст детей:  6 - 7 лет                                                                                                                             Дата проведения занятия:  06.03.2023 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     ФИО педагога: Демко Наталья Сергеевна                                                                                                                              

                                                                                                                                           

Цель: дать представление обучающимся о специфике пластилиновой мультипликации, выразительных возможностях материала.

Задачи:                                                                                                                                                                           

   Обучающие:

- познакомить с примером пластилиновой мультипликации;

- дать представление о простейших приемах лепной мультипликации.

   Развивающие:

- расширить кругозор;

- сформировать творческий интерес к использованию пластилина в мультипликации;

- стимулировать творческое воображение.

   Воспитательные:

- способствовать воспитанию эстетического вкуса;

          - воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Форма организации деятельности: коллективная

Форма подведения итогов: обсуждение занятия и оценка индивидуальной работы каждого обучающегося и группы в целом.

Ожидаемые результаты: формирование базового представления о лепной мультипликации, ее возможностях и особенностях.

Материально-техническое оснащение занятия

Материалы и инструменты:

  • цветной пластилин.

Технические средства обучения:

  • ноутбук;
  • экран;
  • мультимедиа проектор;
  • телефон;
  • штатив.


План  занятия

Этапы занятия

Предполагаемое      время

I  этап.   Организационный момент

П: Приветствие, организация рабочего места, настройка коллектива  на рабочий ритм.  

Д: Распределение по рабочим местам.

1  мин.

II этап.  Введение  в  тему  занятия

П: Обращение к опыту  обучающихся.

Д: Ответы на поставленные педагогом вопросы.

2 мин.

III этап. Объяснение  темы занятия

П: Демонстрация мультфильма "Пластилиновая ворона".

Краткая беседа о свойствах пластилина и техники безопасности при работе с пластилином.

Д: Ответы на поставленные педагогом вопросы.

Аргументированное изложение выводов.

5 мин.

IV этап.   Физ. Минутка

П: Объяснение и показ упражнений.

Игра-разминка.

Д: Выполнение упражнений.  

1 мин.

V этап.  Практическая  работа - эксперимент

Д и П: Создание пластилиновых объектов и деталей. Монтаж мультфильма.

20  мин.

VI этап.  Подведение  итогов. Рефлексия.

П: Подведение итогов выполненной работы.

Подготовка к рефлексии. 

Д: Обмен мнениями о выполненной работе.

5  мин.

             Всего:

 мин.

Ход  занятия

№ этапа  

Содержание этапов

(деятельность педагога и детей)  

    I

   Организационный момент. Давайте в станем в круг.

П: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся: меня зовут Наталья Сергеевна, и я очень люблю мультфильмы и анимацию.

А вам нравятся мультики?

Давайте, вы будете назвать свое имя с прилагательным.... Например Я - Прекрасная Наталья...сильный, смелый,  красивый

Д: Дети называют свои имена.

П: Садимся за стол. Занимайте свободные места.

Д: Дети садятся на стулья.

    II

 Введение  в  тему  занятия

П: Мир мультипликации разнообразен и интересен, в мультипликации используется очень много техник и приемов. И в том числе необычные материалы: песок, бумага, нитки, вода и пластилин.

Мы сегодня с вами будем использовать пластилин. Он обладает рядом качеств и особенностей, которые оказываются очень полезными в мультипликации и помогают воплощать самые смелые творческие замыслы.

Но чтобы безопасно работать с платильном, нужно занать правила. (ПРАВИЛА ПО ТБ) нельзя брать пластилин в рот, тереть глаза грязными руками. А после работы с плас-м вымыть руки.

    III

Объяснение  темы занятия

П: Мультфильмы, сделанные с помощью пластилина относятся к технике пластилиновой  анимации. Она бывает объемной, барельефной (полуобъемной) и плоскостной. Слово анимация означает – оживление.  

Ребята а вы смотрели мультфильм барашек Шон?

Давайте внимательно посмотрим его фрагмент и попробуем найти и назвать, какие виды пластилиновой анимации здесь использованы.  Представим что мы эксперты по мультипликации. "как это сделано"?

Просмотр фрагмента мультфильма.

П: Из пластилина можно сделать объёмные фигуры  и передавать разные фактурные поверхности.

     Может ли пластилин передать наши самые разные и необычные фантазии и идеи? Давайте возьмем в руки кусочки пластилина и оценим его свойства.

Д: Отвечают на поставленный вопрос, анализируют и описывают свои наблюдения.  Мягкий, пластичный, 

Физкультминутка

П: Давайте сделаем небольшой перерыв в работе. Нам нужно немного подвигаться, расправить спину, размять руки. Давайте разыграем “Рыбка”. Повторяйте движения за мной.

    IV

Ребята, посмотрите какой красивый подводный мир, сколько в нём разных рыб. А хотите мы с вами сделаем свой подводный мир.

    V    

Практическая  работа

П: Сейчас мы с вами создадим чудесных рыбок из пластилина и попробуем их оживить!

Д: Лепят из пластилина рыбок

П: Нам необходимо навести порядок на рабочих местах.

Д: Дети наводят порядок на рабочих местах.

П: Ребята, рыбки созданы! Они все такие разные, красивые! Сейчас мы с вами будем их оживлять ... Каждый возьмет свою рыбку и положит на подводный фон. Я делаю один снимок! Чтобы сосдать мультфильм необходимо сделать порядка 20 снимков. Теперь нам нужно сдвинуть рыбки относительно друг друга, совсем на чуть-чуть (буквально на 1-5 мм). Я опять делаю снимок ... И так далее. Каждый следит за своей рыбкой. За ее движением относительно водорослей и камней, относительно друг друга.

Я монтирую видео.

Смотрим на результат.

Мультфильм Выводится на экран

   VI

Подведение  итогов. Результат занятия.

П: Мы завершаем  наше увлекательное занятие по созданию мультипликации из пластилина. На своих занятиях мы с ребятами выбираем сюжет для нового мультфильма, разработаем сценарий, делаем раскадровку, создаем персонажей. Ребята но наш с вами мультфильм не закончен, к нему можно ещё придумать сюжет и озвучить наших героев.

  • Что нового, полезного для себя вы узнали? (обращается по именам)
  • Понравилась ли вам возможность работать с пластилином?
  • Как вы думаете, работа над пластилиновым мультиком - это легко или сложно?
  • Насколько интересна вам эта техника мультипликации?

Д: Отвечают на вопросы, делятся своим мнением. 

Информационные источники

Литература:

  1. Бабиченко Д.Н. Искусство мультипликации. – М.: «Искусство»,1964. – 178 с.
  2. Мудрость вымысла: Мастера мультипликации о себе и своем искусстве/ Сост. и авт. вступ. статьи С.В. Асенин. – М.: Искусство, 1983. – 207 с.; ил.
  3. Красный Ю.Е. Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил.

Интернет-источники:

  1. Пластилиновая анимация: российская школа https://arzamas.academy/materials/1229
  2. Пластилиновая анимация. https://multtov.net.ua/article/plastilinovaya-animatsiya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"

«Рыбки плавают в аквариуме».  Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по флористике "Рыбки в аквариуме"

Цель: Учить детей создавать разных по форме рыбок из засушенных листьев, красиво их располагать по общему листу (аквариуму, учить аккуратно работать с листвой и клеем....

Конспект занятия "Поймай котику рыбку"

Конспект занятия "Поймай котику рыбку"...

Конспект занятия «Пластилиновые картины»

Развитие моторики рук детей раннего возраста при помощи лепки из пластилина....

Конспект занятия по мультипликации в подготовительной группе

В 2020 году я прошла замечательные курсы в УМЦ "ЭЛТИ-КУДИЦ  «Реализация технологии авторской детской мультипликации в современномобразовательном процессе». Надеюсь, что знан...

Конспект занятия по мультипликации «Как создают мультфимьмы»

Конспект занятия по мультипликации «Как создают мультфимьмы»...