Экскурсия в осенний парк
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Осенняя прогулка в парк.
(подготовительная группа)
Составила Гусакова Лариса Александровна
воспитатель высшей категории ГБДОУ № 88
Центрального р-на СПБ
Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей об осени
- закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам
- расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц, насекомых
Развивающие:
- развивать речь, внимание, мышление, воображение, память
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее, проявлять заботу
- способствовать получению положительных эмоций.
Обогащение словаря: золотая осень, багряный, величаво, шелестят, птичьи стаи, листопад.
Предварительная работа: беседа об осени, её признаках, приметах, разучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…», рассматривание репродукций об осени русских художников.
Ход экскурсии:
- Ребята, Сегодня наша прогулка будет необычной, она пройдет в парке. И прежде, чем туда отправиться мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественных местах и на природе, ведь городской парк – это общественное место и в тоже время уголок природы. Итак, как мы должны себя вести в парке? Ответы детей (В парке нельзя: громко кричать, чтобы не пугать птиц, живущих там, и чтобы не мешать прохожим, рвать листву с деревьев и ломать ветки, передвигаться только по дорожкам, не бегать, не бросать мусор)
- Мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, что происходит в природе осенью, действительно ли парк стал золотым.
- Ребята, давайте вспомним отрывок из стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно…
С приходом осени все в природе меняется, как вы думаете, о какой осени нам рассказывает поэт? Ответы детей (О поздней холодной, промозглой осени.)
Правильно, ребята, а какие слова из стихотворения помогли вам это понять? Ответы детей (Лист сухой валится, ночью ветер злится, да стучит в окно…)
- Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, как он изменился и отметим какая сейчас осень? (поздняя, октябрь)
- Правильно, ребята. В начале осени еще бывает много теплых дней, греет солнышко. На клумбах и цветниках еще можно увидеть яркие цветы. Кругом красиво. А сейчас все цветы отцвели,завяли,засохли.
Какие деревья вы видите в парке? (Ответы детей ). А чем городской парк отличается от леса, посмотрите ведь кругом природа, нас окружают деревья, в парке живут птицы? Ответы детей (В парке есть дорожки из асфальта, стоят урны для мусора, скамейки, где можно посидеть, есть фонари, чтобы освещать дорожки, в лесу всего этого нет).
- Правильно, ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Чей лист» Я показываю вам листочек, вы должны определить с какого он дерева упал.
Д/и «Чей лист?»
Цель: развивать наблюдательность, умение различать и называть листья знакомых деревьев.
(с дуба, березы, клена, рябины, каштана, и т.д.)
- Ребята, листочки на каком дереве желтеют первыми? (Береза)
- Как нам узнать березу среди других деревьев? Ответы детей (Ствол необычного окраса бело-черный, резные листочки среднего размера).
Считалось, что береза наполняет человека живительной силой. Береза — дерево, отдающее свою энергию. Если обнять ее ствол и прижаться головой к коре, просто постоять несколько минут, то можно ощутить, как снимается усталость, проходит головная боль. Энергия березы — мягкая, успокаивающая. Еще березу называют исконно русским деревом, где она вырастет. Там и русский человек приживется.
- Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её.
Речевое упражнение:
Игра «Скажи красивые слова об осени».
Цель: развивать речь умение подбирать прилагательные к заданному слову.
(Золотая, солнечная, рыжая, багряная)
Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки.
- Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т.д.)
П/и «К названному дереву, беги!»
Цели: формировать умение быстро находить и отличать деревья по определенным признакам (листья, ствол), развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Воспитатель называет дерево и дети должны найти его и, подбежав к нему остановиться.
- Ребята, а теперь давайте закроем глазки и вдохнем глубоко. Какие запахи можно почувствовать осенью?( Ответы детей )
Ребята, мы с вами сказали, что в парке живут птицы, какие? (Воробьи, голуби, скворцы, вороны). А все птицы будут с нами зимовать? (Нет, скворец – это перелетная птица).
А чем птицы питаются в парке? (Насекомыми, семенами) Видно ли сейчас насекомых? (Нет. Они забываются в щели, кору деревьев, прячутся от холода)
Итак, ребята, наша увлекательная экскурсия в городской осенний парк подходит к концу, что же мы увидели сегодня в парке? Ответы детей (Как природа, насекомые, птицы готовятся к холодам, отметили приметы осени, рассмотрели разные деревья, вспомнили правила поведения на природе и в общественных местах)
Не будем нарушать покой птиц и насекомых, отправляемся в обратный путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"
Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Экскурсия в осенний парк
обобщить и систематизировать знания детей об осени; показать, что природа прекрасна во все времена года и в ней не происходит случайно, объясняя, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насажден...
Экскурсия в осенний парк.
"Осень, осень, ты прекрасна!.."...
Экскурсия в осенний парк в младшей группе.
Конспект экскурсии для младшего дошкольного возраста в осенний парк....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия в осенний парк.
Дети приходят в парк, рассматриват листья на деревьях,анализируют, поему они изменили цвет, исследуют, как шуршат листья под ногами. Перед уходом дети зарисовывают восковыми мелками осень в парке....
Экскурсия в осенний парк "Деревья в осеннем лесу"
Цель: организация коллективной прогулки; наблюдение за осенними изменениями на территории детского сада; воспитание в детях эстетических чувств.Задачи:Образовательные: закреплять знания об осенни...