Экскурсия в осенний парк
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
обобщить и систематизировать знания детей об осени; показать, что природа прекрасна во все времена года и в ней не происходит случайно, объясняя, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений; формировать навыки посадки деревьев; учить ориентироваться по плану экологической тропы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_park.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Родничок»
Экскурсия в осенний парк
(конспект занятия для детей 5-7 лет)
Воспитатель старшей группы:
Займенцева Александра Александровна
Поселок Лотошино Московская область
Тип: интеллектуально-развивающее
Вид детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная.
Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей об осени; показать, что природа прекрасна во все времена года и в ней не происходит случайно, объясняя, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений; формировать навыки посадки деревьев; учить ориентироваться по плану экологической тропы.
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».
Словарная работа: листопад
Материал: лопатки, лейки, карточки, листочки, веревка, машина, кастрюля.
Предварительная работа: наблюдения, заучивание и чтение стихов, песен, чтение рассказов, рассматривание картин, беседы.
Ход занятия: Занятие начинается с появления почтальона.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь.
Входит почтальон.
Печкин: Здравствуйте, ребята!
Я - почтальон веселый,
Я целый день спешу-
Открытки, телеграммы,
Посылки разношу.
-Вам письмо!
Получите и распишитесь.
Воспитатель: спасибо, почтальон – Печкин.
Печкин: До свидания.
Воспитатель: До свидания. Ребята, давайте посмотрим, кто нам прислал письмо: «Здравствуйте, ребята! Это я – Дядюшка Ау, я хочу пригласить вас погулять вместе со мной. Чтобы найти меня, вы должны посмотреть на план экологической тропы и найти, где я вас жду. Жду вас в парке. Дядюшка Ау».
Ребята, давайте посмотрим, где ждет нас Дядюшка Ау.
Дети ищут.
-Молодцы, нашли! Идем искать?
Дети: Да.
Дети входят в парк.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Дядюшка Ау нас встречает. Здравствуйте, Дядюшка Ау!
Дядюшка Ау: Здравствуйте, ребята! Вы были в парке летом?
Дети: Да
Дядюшка Ау: А как вы думаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Дядюшка Ау: Правильно, осень. Я хочу прогуляться с вами в осеннем парке. Вы согласны?
Дети: Да
Дядюшка Ау: А как вы думаете, чем отличается парк от леса? Хотите посмотреть и узнать что-то новое?
Дети: Да
Дядюшка Ау: Тогда идем в парк.
Воспитатель: Посмотрите, как все изменилось в парке. Ребята, что вы заметили?
Дети: Растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет.
Воспитатель: Правильно, здесь побывала осень и устроила листопад. Укрыла землю ковром, принесла с собой холод.
Дядюшка Ау: Ребята, вы знаете, почему листья желтеют и опадают?
Дети: Сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме.
Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно растению, дереву, чтобы оно хорошо росло и зеленело?
Дети: Тепло, вода и свет.
Воспитатель: А сейчас хватает света и тепла?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот поэтому деревья и сбрасывают свои листочки и готовятся к зиме, ведь зимой они расти не будут.
Дядюшка Ау: Ребята, как вы думаете, опавшие листья нужны растениям?
Дети: Конечно нужны.
Воспитатель: Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни от морозов, траву. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. А весной опавшие листья, перегнив под дождем, удобрят почву и дадут деревьям питание, а также полезные вещества для роста.
Дядюшка Ау: Ребята, а давайте с вами выкопаем ямку и соберем с дорожки опавшие листья, а потом засыплем ее. А зачем мы это делаем, как вы думаете?
Дети: чтобы эти листочки перегнили в земле.
Воспитатель: Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
(Н. Капустюк)
-Ребята, давайте мы с вами пройдем по парковой тропинке и послушаем, как шуршат листья.
Дети ходят.
-Интересно? Красиво? Что мы слышим?
Дети: Листья шуршат, шелестят.
Воспитатель: Давайте вместе скажем: шелестят, шуршат.
Дядюшка Ау: Ребята, как называются деревья, которые здесь растут? Назовите.
Дети: тополь, клен, вяз
Воспитатель: Как вы узнали их?
Дети: по листьям.
Воспитатель: Найдите листик тополя (вяза, клена)
Дети находят и приносят
Дядюшка Ау: Ребята, а я тоже нашел листочки, а с каких они деревьев, не знаю. Помогите мне.
Дети: Ясень и клен.
Дядюшка Ау: Ребята, а вы мне покажите эти деревья?
Воспитатель: Дядюшка Ау, мы тебе покажем и расскажем все, что знаем. Пойдемте, посмотрим на дерево ясень. Ребята, посмотрите внимательно, какие части есть у этого дерева?
Дети: Корень, ствол, крона, состоящая из веток.
Воспитатель: А что располагается на ветках?
Дети: Листья.
Воспитатель: Давайте рассмотрим их. Из чего состоят листья?
Дети: Из черешка и листиков, к нему прикрепленных.
Дядюшка Ау: Ребята, сколько же всего у ясеня листочков? Я не умею считать, помогите мне.
Дети считают.
Дядюшка Ау: Молодцы, и я вместе с вами научился считать.
Воспитатель: Ребята, приложите ладонь к нижней части листа и посмотрите, какие листочки по размеру?
Дети: маленькие.
Воспитатель: Какие они по форме?
Дети: Овальные
Воспитатель: Ребята, а вы заметили еще что-нибудь на этом дереве, кроме листьев?
Дети: метелочки
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие метелочки висят, как украшения.
Дядюшка Ау: А что это такое?
Дети: Это семена
Воспитатель: Они поспевают осенью. Посмотрите, сколько семян на метелочке?
Дети рассматривают.
-Ребята, а у Дядюшки Ау еще остался листик. С какого он дерева?
Дети: Клена
Воспитатель: Покажите его Дядюшке Ау, пожалуйста.
Дети показывают.
-Ребята, а как вы узнали, что это клен?
Дети: По листьям
Воспитатель: Что есть у этого дерева?
Дети: веточки, листочки.
Воспитатель: какие по цвету листья?
Дети: темно зеленые и желтые.
Воспитатель: Приложите лис к ладони, какой он?
Дети: крупный, похож на пальцы с заостренными верхушками, пронизанный многочисленными жилками разной толщины.
Воспитатель: ребята, давайте сравним листочки ясеня и клена. Чем они отличаются?
Дети: видом и размером.
Дядюшка Ау: Ребята, а кА вы думаете, чем еще различаются эти деревья?
Дети: Они различаются плодами, у ясеня много мелких плодов с одним крылышком, и они на одной метелочке, а у клена плод крупнее, плоский с двумя крылышками.
Воспитатель: Ребята, прислонитесь к стволу дерева, что вы ощущаете?
Дети: тепло
Воспитатель: Понюхайте кору дерева, чем она пахнет?
Дети: Деревом, лесом
Дядюшка Ау: Ребята, а как вы думаете, есть ли у клена полезные свойства?
Дети да
Воспитатель: Действительно, листья клена очень полезны, используют их в лечебных целях. Настой или отвар листьев снимает воспаление, снижает температуру, заживляет раны.
Дядюшка Ау: Ребята, я хочу поиграть с вами в интересную игру. Называется игра «Такой листок, лети ко мне». Возьмите каждый по листочку, слушайте внимательно и смотрите, у кого будет листочек клена (ясеня, тополя, вяза), летите ко мне. Звучит музыка и дети, держа листочки, разбегаются и говорят слова:
Мы листочки, мы листочки
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали.
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Дети бегают помахивая листочками. Дети останавливаются, и Дядюшка Ау говорит слова: «У кого такой же листок – летите ко мне!»
Воспитатель: Молодцы, все справились. Ребята, воздух бывает чистым и свежим там, где растет много друзей. Как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чистым и свежим.
Дети: посадить деревья
Дядюшка Ау: Согласен, нужно посадить саженец и за ним ухаживать.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел, как сажают саженцы? У нас здесь лежат предметы. Какие предметы вы видите?
Дети: Лопата, кастрюля, ведро, машина, веревка, чашка, лейка.
Воспитатель: выберите то, что необходимо для посадки деревьев.
А почему вы не взяли машину?
Дети: это игрушка.
Воспитатель: кастрюлю с чашкой?
Дети: Это посуда.
Воспитатель: сегодня мы посадим саженец. Вот он. Посмотрите, что есть у этого саженца?
Дети: корень, ствол, ветки, крона.
Воспитатель: Молодцы! Что сначала мы будем делать? Как вы думаете?
Дети: выкопаем ямку.
Воспитатель: Верно, ребята, выкопаем для него ямку и посадим. Мы с вами выкопали ямку, что будем делать дальше?
Дети: сажать саженец.
Воспитатель: Мальчики помогут придержать саженец аккуратно за ствол, чтобы не сломать его и не повредить корни. Девочки будут присыпать маленькой лопаткой корни, а затем польют саженец из небольшой лейки и ведерка.
-Какие вы у меня молодцы! Давайте все вместе споем песню М.Авдеева, которую мы разучили недавно на музыкальном занятии:
Посадили деревце
У себя во дворе
Пусть растет зеленое,
лист резной, лист резной.
Поливаем деревце
Часто мы, часто мы,
Чтоб оно со временем
Дало тень, дало тень.
Дядюшка Ау: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали?
Дети: в парке, научились сажать деревья.
Дядюшка Ау: понравилась вам прогулка?
Дети: Да!
Дядюшка Ау: хочу с вами попрощаться, мне пора домой. Я к вам еще приду. До свидания.
Воспитатель: До свидания, Дядюшка Ау. Ребята, а с вами мы в группе нарисуем все вместе картину «Наш парк осенью»
Список использованной литературы:
- Г.Н. Суздалева «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет
- В.А. Шишкина «Прогулки в природу» М.: Просвещение, 2002
- М. Авдеева «Посадили деревце»
- М. Капустюк «Листопад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Экскурсия в осенний парк"
Решая задачу патриатического воспитания детей, по формированию основ любви к малой Родине в воспитательно -- образовательном прцессе, я использую авторскую программу коллектива МАДОУ "Каневской Кубань...
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Экскурсия в осенний парк.
"Осень, осень, ты прекрасна!.."...
Экскурсия в осенний парк в младшей группе.
Конспект экскурсии для младшего дошкольного возраста в осенний парк....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия в осенний парк.
Дети приходят в парк, рассматриват листья на деревьях,анализируют, поему они изменили цвет, исследуют, как шуршат листья под ногами. Перед уходом дети зарисовывают восковыми мелками осень в парке....
Экскурсия в осенний парк "Деревья в осеннем лесу"
Цель: организация коллективной прогулки; наблюдение за осенними изменениями на территории детского сада; воспитание в детях эстетических чувств.Задачи:Образовательные: закреплять знания об осенни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"Тема: «Осень золото роняет... (экскурсия в осенний парк) №8
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"...