КОНСПЕКТ ОД «УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ» вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Таймасханова  Зарема Руслановна

Занятие по трудовому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      МАДОУ д/с «ДЕТСТВО»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  КОНСПЕКТ   ОД «УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ»                                                                                                                                                                                2 младшая группа №11        «МУРАВЬИШКИ»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                        Подготовила   и   провела:

                                                                                               Воспитатель:ТаймасхановаЗ.Р.

                                         г.Котельники

Цель: Формировать  у детей первичные  представления  о комнатных растениях, вызвать желание ухаживать за ними и помогать в этом  взрослым .                                                                                                        Задачи:        

- Расширять представления детей о комнатных растениях :их строении, потребностях и уходе за ними.

- Закреплять умение  поливать  растение  из лейки,рыхлить землю в горшке  и протирать листочки.

- Воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений.

Материал к занятию:

-  Комнатных растения (фиалка,фикус............. и др);

- лейки  с длинным носиком;

- тряпочки для протирания листьев (на каждого ребёнка);

- тазик с водой;

-инструменты для ухода за  комнатными растениями.

- фартуки                         

Предварительная работа:

- Наблюдения за комнатными растениями;

- Совместная работа по уходу за  комнатными растениями;

Использованная литература:

-Воронцов В.В. /Уход за комнатными растениями . Фитон+,2011г.

-Т.М. Бондаренко /«Экологические занятия с детьми»,Воронеж,2009г.

-К.Рюкер  /  Комнатные  растения .Большая энциклопедия.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Воспитатель загадывает загадку:

-Воздух очищают ,создают уют ,на окнах зеленеют ,и зимой цветут .Что это такое?

Дети: цветы.

Воспитатель:  Это комнатные  растения. Правильно. А почему эти растения называются комнатными?

Дети :Потому что они растут дома.

Воспитатель: Правильно, эти растения растут дома в  комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают ,а потом они вырастают большими и красивыми.А  давайте вспомним , из чего состоят  комнатные растения?

Дети показывают на картинках и называют части растений (корень, стебель, листочки)

Воспитатель: Ребята, а что нужно растению, чтобы  оно росло?

Ответить на этот вопрос  вам помогут карточки – подсказки.                                Дети по карточкам объясняют .что нужно растениям  для  жизни и роста(вода, земля ,воздух, доброта).

  Звенит колокольчик за дверью.  

Воспитатель: Ой  ребята, что это! Вы слышите?

Входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте  ребята! Я –Фея цветов! Вы все знаете, что скоро Новый Год! И конечно, все вы готовитесь к этому празднику, хотите быть нарядными и красивыми! Вот и я, беспокоюсь о своих цветах, как они  будут выглядеть к празднику.Пришла посмотреть ,как  вы о них заботитесь! Не нужна ли им моя помощь? Хорошо ли вы за ними ухаживаете? Вы знаете как нужно ухаживать за  комнатными растениями?

Дети: Да!                

Воспитатель:  Можешь убедиться в этом сама, Фея!

Фея :Давайте посмотрим !                                           

Воспитатель: Как вы думаете ребята, справимся?

Дети: Да!                                                                                    

Воспитатель: Давайте немного разомнемся, и приступим к работе.

    Физминутка:         На солнечном окошке                                                                                             Фиалка расцвела                                                              

 Лиловые листочки тихонько подняла        

Среди листочков прячется                                                                                         

Не любит лезть вперед                                                      

Но тот кто  ей поклонится                                                                                          

Тот бережно возьмет.                                                                                          Воспитатель подводит детей к столу,где стоят цветы.                                                                                                                  

Воспитатель: А теперь,давайте наденем фартуки  и  приступим  к делу. Начнем с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю, как вы думаете ребята?                                                                                                      Дети: Чтобы  земля стала мягкой,и вода легко проходила к корням.         Воспитатель:А как нужно рыхлить?  Сильно?

Дети:Нет ,потихоньку чтобы не сломать растение.

Воспитатель предлагает 2 детям взять нужный инструмент ,и начать рыхлить землю в горшке  с цветком.                                                                                               Воспитатель:  Молодцы! А  теперь нужно полить наши  растения. А как мы узнаем, что их надо полить?

Дети : нужно потрогать землю и если она сухая ,то надо полить растение.     Воспитатель :Правильно! Давайте посмотрим  ,нужно ли полить наши цветы?        Дети выбирают нужное растение для полива. Воспитатель помогает и подсказывает ,как это надо делать.                                                                               Воспитатель :Атеперь, я напомню ,как нужно протирать листочки от пыли .Мы с вами дышим носиком ,а  растения –листочками .Чтобы они могли дышать, листочки должны быть чистыми. Фикус будем протирать влажной тряпочкой: кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую-листочек  ,и аккуратно протираем от стебелька  до конца листочка. Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой,т.к. листья фиалки боятся воды., они могут загнить.                                          Дети выполняют задания , воспитатель в ходе  работы помогает им советом, отвечает на вопросы,отмечает старательных детей.                                Фея: Я напрасно беспокоилась! Вы так прекрасно со всем  справляетесь, что я могу  на вас полностью положиться  !Ребята очень хорошо ухаживают за цветами! Спасибо вам огромное!А мне пора, нужно успеть  привести в порядок остальные цветы к Новому Году! До свидания, ребята!

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Чем мы сегодня занимались? Что  вам понравилось больше всего?                                                                        

Дети: отгадывали загадки, поливали и рыхлили растения, протирали  их листочки.                                                                                         

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились.Наши цветы теперь самые чистые и красивые! Они  будут  украшением нашей группы на радость всем!А   для вас Фея цветов прислала  угощенье. Но  сначала мы уберем за собой,снимем фартуки и помоем руки.                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию "Уход за комнатными растениями" II младшая группа

В конспекте представлен материал НОД по уходу за комнатными растениями....

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа

1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.     -Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.-Закреплять знания...

Комнатные растения. Вторая младшая группа

альбом "Комнатные расиения", в кором рассказывается о комнатных растениях по прграмме для второй младшей группы....

Конспект НОД ОО "Познание" «Уход за комнатными растениями» в младшей группы

Конспект НОД  ОО "Познание" «Уход за комнатными растениями»  в  младшей группы...

Труд в природе "Уход за комнатными растениями" в младшей группе.

На этой неделе малыши трудились в уголке природу. Учились ухаживать за комнатными растениями: поливать их, опрыскивать. Познакомились с названиями цветов . ...