Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Воздух и его свойства"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Познакомить детей с воздухом.
Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Дать детям понятие, что воздух невидимый, бесцветный, прозрачный, холодный, теплый воздух легче воды. Опытным путем закрепить знания детей о воздухе.
Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентировку в пространстве, наблюдательность. Воспитывать интерес, к исследовательской деятельности, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh.doc | 93.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по экологическому
воспитанию
в старшей группе
на тему: «Воздух и его свойства»
МДОУ "Детский сад комбинированного вида №131" Провела воспитатель:
Холод Екатерина Анатольевна
г. Саратов
«Воздух и его свойства»
Программа содержание:
Познакомить детей с воздухом.
Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Дать детям понятие, что воздух невидимый, бесцветный, прозрачный, холодный, теплый воздух легче воды. Опытным путем закрепить знания детей о воздухе.
Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентировку в пространстве, наблюдательность. Воспитывать интерес, к исследовательской деятельности, наблюдательность.
Выполнять принципы здоровьесбережения через дыхательную гимнастику и сену деятельности детей.
Активизировать и обогащать словарный запас детей: воздух невидимый, бесцветный. Воздушный транспорт, лаборатория.
Предшествующая работа:
изготовление веера, пускание мыльных пузырей.
Материал
Демонстрационный: иллюстрация воздушного шара (надутого и сдутого), иллюстрация транспорта «самолет, вертолет», аквариум с водой, стакан, салфетка, флажки синего и красного цвета, клеенка, поднос. Раздаточный материал: стаканчики с водой, соломинки, веер, баночки с мыльными пузырями.
Организация и методика проведения занятия.
Дети за воспитателем входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас будет не простое занятие, вы будете настоящими исследователями. А что будет предметом ваших исследований узнаете отгадав загадку:
Такой большой
Что занимаю мир,
Такой маленький,
Что в любую щель пролезаю.
(Воздух)
Воспитатель: Что это?
Дети: Это воздух
Воспитатель: Правильно сегодня нам с вами предстоит очень трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты.
Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.
Воспитатель: У нас тоже будет своя маленькая лаборатория. Давайте пройдем туда и сядем за столы. Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к проведению опытов, давайте выдохнем глубоко-глубоко, а затем выдохнем.
Дети делают глубокий вдох и выдох.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы вдохнули?
Дети: Мы вдохнули воздух
Воспитатель: А что такое воздух? И можно ли его видеть?
Дети: Воздух увидеть, нельзя, потому что он прозрачный, не виден.
Воспитатель: Воздух прозрачный, значит через него все видно. А что еще бывает прозрачным?
Дети: Прозрачными бывают окна, аквариум, стаканы, банка, стекло.
Воспитатель: Давайте с вами внимательно посмотрим и найдем прозрачные предметы в зале.
Дети осматривают зал.
Дети: В зале прозрачные стекла в окне, аквариум.
Воспитатель: Молодцы, правильно
Воспитатель выставляет на доску 2 картинки на одной изображен надутый шар, а на другой сдутый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это воздушные шарики.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста одинаковы ли эти шарики?
Дети: Нет, шары разные. Один надутый, другой сдутый.
Воспитатель: Посмотрите внимательно. Видите шарик, который надутый он веселый, радостный, улыбается, а шарик, который сдутый, грустный.
Воспитатель: что нам нужно сделать чтобы и второй шарик улыбался. Был веселый и радостным?
Дети: Нужно надуть его
Воспитатель: Правильно. Давайте все встанем и надуем шар.
Здоровьесберегающая технология дыхательная гимнастика по методике А.Н.Стрельниковой «Надуваем шар»
Дети выполняют гимнастику.
Воспитатель меняет картинку сдутого грустного шарика на надутый-веселый шарик
Воспитатель: Молодцы ребята!
Посмотрите теперь и второй шарик тоже улыбается.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы вдохнули в шар?
Дети: Мы вдохнули в шар воздух.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель показывает детям баночку с мыльными пузырями.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это у меня в руках (на подносе)?
Дети: У вас в руках мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами немного поиграем, попробуем надуть мыльные пузыри.
Дети выходят на ковер и встают в круг. Воспитатель раздает баночки с мыльными пузырями каждому ребенку.
Воспитатель: давайте сделаем глубокий вдох и медленно выдохнем в колечко. И тогда посмотрим, что у нас получится.
Дети дуют мыльные пузыри. Воспитатель читает стихотворение:
-Осторожно - пузыри!
-Ой какие!
-Ой смотри!
-Раздуваются!
-Блестят!
-Отрываются!
-Летят!
-Мой- со сливу!
-Мой с орех!
-Мой- не лопнул дольше всех!
И следит за игрой детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите как много красивых мыльных пузырей у нас получилось.
А сейчас давайте поставим мыльные пузыри на поднос и сядем за столы.
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель следит за тем, как дети садятся за столы, напоминает о том. Что сидеть нужно правильно.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали, когда надували мыльные пузыри.
Дети: Надувая пузыри, мы выдыхали воздух
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух может быть как теплым, так и холодным? Давайте это проверим
Воспитатель: Вспомните. Как вы согревали руки зимой - делали руки лодочкой и дули на них.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какой был воздух?
Дети: Воздух был теплый
Воспитатель: А летом. Когда очень жарко люди машут на себя веером. У вас на столе лежат веры, возьмите их и помашите на себя.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь, какой был воздух?
Дети: Воздух был холодным.
Воспитатель: таким образом мы можем сделать вывод, что воздух бывает холодным и теплым.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Через нас проходят в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем!
Что это?
Дети: Это воздух
Воспитатель: Мы с вами говорили о том, что воздух невидим, а что бы в этом убедиться я предлагаю вам провести опыт
Воспитатель проводит опыт, дети наблюдают
Воспитатель берет в руки стакан
Воспитатель: ребята, как вы считаете этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь?
Воспитатель демонстрирует детям стакан затем кладет в стакан салфетку. Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что в стакане? Дети: в стакане салфетка
Воспитатель: как вы думаете, кроме салфетки есть ли еще что-нибудь?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте мы это сейчас проверим.
Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и опускает его в аквариум с водой
Воспитатель: как вы думаете, попала ли вода в стакан? Намокла ли салфетка? Внимательно смотрите и сейчас ответите. Что получилось. Воспитатель вынимает стакан из аквариума и показывает детям салфетку. Воспитатель: дайте ответ, что получилось?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает дополнительные вопросы:
Воспитатель: какая салфетка? Дети: салфетка сухая
Воспитатель: Почему она осталась сухой?
Дети: В стакане есть воздух, вот он и не пускает туда воду.
Воспитатель: Молодцы, правильно
С помощью этого опыта мы убедились, что воздух прозрачный. Невидимый. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете воздух легче воды или тяжелее
Дети: воздух легче воды
Воспитатель: А чтобы в этом убедиться давайте проведем следующий опыт У вас на столах лежат соломинки и стоят стаканчики с водой Возьмите соломинку и опустите ее в стаканчик с водой и потихонечку подуйте
Дети выполняют задание
Воспитатель: Что вы наблюдаете?
Что вы видите в стакане?
Дети: В стакане появились пузырьки.
Воспитатель: Правильно, воздух легче воды и поэтому поднимается на поверхность.
Воспитатель: так почему пузырьки воздуха поднимаются вверх?
Дети: потому что воздух легче воды
Воспитатель: Молодцы, ребята. Умнички
Воспитатель показывает иллюстрации самолета и вертолета
Воспитатель: ребята посмотрите пожалуйста и скажите, какой транспорт здесь изображен
Дети: изображен воздушный транспорт
Воспитатель: А почему его называют воздушным. Потому что он летает по воздуху.
Воспитатель Правильно, молодцы давайте с вами немного поиграем. Представим что мы самолеты.
Дети выходят на ковер и встают в рассыпную.
Воспитатель объясняет правила игры.
Воспитатель: вы ребята, будете летчиками. Летчики готовятся к полету. По моему сигналу: «К полету - готовься» летчики заводят мотор. Как только я подниму голубой флажок вверх и скажу Летите! Летчики поднимают руки в стороны и летят в рассыпную в разных направлениях. Когда я подниму красный флажок вверх и скажу «на посадку» вам нужно остановиться и опуститься на одно колено.
Проводиться игра «Самолеты» 2-3 раза.
По окончании игры дети возвращаются за столы.
Воспитатель следит за тем, чтобы все дети сели правильно. Следит за осанкой детей.
Воспитатель спрашивает детей:
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какие опыты мы с вами проводили?
Если затрудняются, задаю вопрос.
Воспитатель: мы можем сделать вывод. Что воздух есть везде?
Дети: Да
Воспитатель: с помощью какого опыта мы в этом убедились?
Дети: мы убедились, когда опускали стакан в аквариум с водой
Воспитатель: ребята, скажите мне пожалуйста. Что интересного было на занятии? Что вам запомнилось больше всего? Что вам понравилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Дает оценку занятия.
Воспитатель: Мне очень понравилось как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. В дальнейшем мы с вами будем еще проводить лабораторные исследования, а сейчас наше занятие закончено. Давайте встанем и пройдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойство воды ....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительные свойства воды...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, б...
КОНСПЕКТ занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Воздух и его свойства»
Программа содержание:Познакомить детей с воздухом.Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Позн...
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Удивительные свойства воды»
Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группеТема: «Удивительные свойства воды» Цели ООД:Образовательные: -знакомить детей со свойствами воды ( прозрачность, отсутствие с...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» «Волшебница – вода» «Вода — в жизни всех живых существ»
Экологическое воспитание. Знания о свойствах воды. Старшая группа....