В гости к бабушке Арине
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое занятие. Ранний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_zanyatiya_ranniy_vozrast.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей 2-3 лет "В гости к бабушке Арине"
Возраст детей: 2-3 года.
Группа: 1 младшая.
Аудитория: воспитатели ясельных групп, методисты.
Описание: В интегрированном занятии педагогам представлены приёмы развития мелкой моторики рук детей ясельного возраста.
Интеграция образовательных областей: музыка, познание,коммуникация, художественное творчество.
Предварительная работа: загадывание и отгадывание загадок,рассматривание иллюстраций о жителях птичьего двора, чтение художественной литературы о домашних животных, беседы на тему "Домашние животные", "Кто где живёт", разучивание пальчиковой игры "Идёт коза рогатая", попевки, "Танца маленьких утят", игры с зёрнами и крупами,прищепками, пуговицами.
Цель: развивать познавательный интерес и творческие возможности детей.
Задачи по областям:
Познание.
- Закрепить представления детей о жителях птичьего двора(название, кто как говорит, чем питается,что делает, где живёт).
- Развивать память,мышление,восприятие.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к обитателям птичьего двора и людям старшего поколения, вызвать желание им помогать.
Музыка.
- Воспитывать интерес к музыкально - творческой деятельности.
- Упражнять детей в пении знакомой попевки и танца.
Коммуникация.
- Развивать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
- Способствовать развитию чётких координированных движений во взаимосвязью с речью, стимулировать активную речь детей.
Художественное творчество.
- Закрепить щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус в процессе игр с прищепками.
- Продолжать осваивать движение "щепотка",правильно соединять три пальца и брать семена, развивать координацию и точность движений пальцев и кистей рук.
Оформление:
Домик бабушки Арины, скамеечка, заборчик, полянка, пруд.
Демонстрационный материал:
Игрушки:
петушок, козлик, лошадка, котик, собачка, уточка, ватман с изображением корзинки, обклеенной пластилином.
Раздаточный материал:
Тарелочки, зерно (семечки, бобы), пуговицы, прищепки, тазик, платочки, корзинка с угощением.
Ход:
Воспитатель. Ребята сегодня утром к нашему окну в группе прилетел голубь и оставил письмо. Давайте его почитаем? (Ответ детей)
Воспитатель открывает и зачитывает письмо.
"Здравствуйте, мои дорогие внучата! Пишет вам бабушка Арина. Приезжайте ко мне в гости в деревню. Мне нужна ваша помощь на птичьем дворе. Ваша бабушка Арина."
Воспитатель. Ребята, поедем к бабушке Арине в деревню? Ей нужна ваша помощь. (Ответ детей)
Слышите, ребята? Что это? (звучит сигнал паровозика)
Может мы на паровозе к бабушке поедем? Заводите свои моторчики.
Дети имитируют движение паровоза и подъезжают к домику.
Воспитатель. Что это за домик, в доме свет горит,
Под окошком котик беленький сидит.
Бабушка Арина в домике живёт,
Наших ребятишек к себе в гости ждёт!
Ребята, что - то бабушка нас не встречает ...пойду позову её.(Воспитатель заходит за домик, надевает очки, платок, юбку и выходит к детям.)
Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие внучата! Как же я за вами соскучилась! Какие вы стали большие и красивые! Становитесь рядом со мной, да спойте песенку.
Исполняется попевка "Здравствуйте, ладошки!"
Бабушка. Садитесь на скамеечку,рассаживайтесь поудобнее. Хочу вам сегодня показать свой птичий двор. А знаете, кто на моём птичьем дворе живёт?(Ответы детей) Всех вам сегодня покажу, про всех сегодня расскажу. Слушайте, загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
По двору идёт,
Ку - ка - ре - ку! поёт.(Ответы детей)
Внучата, а где наш Петушок? (дети находят петушка на заборе)
А кто знает,что любит есть петушок? (Ответы детей)
Бабушка.(подходит с петушком к столу)Внучата, пойдём со мной. Я приготовила петушку угощение, да беда приключилась. Мышка бежала,хвостиком махнула, да всё угощение перемешала. Посмотрите, на этом подносе лежат семечки и бобы. Петушок семечки клюёт, а от бобов может подавиться. Старенькая я уже, глазки плохо видят, помогите, мои дорогие убрать бобовые зёрнышки из тарелочки. У вас у каждого есть тарелочка,выбирайте бобы к себе в тарелочку.
Проводится упражнение "Разбери семечки и бобы по тарелочкам"
Бабушка. Садитесь на скамеечку, да послушайте следующую загадку:
Идёт - идёт, рожками трясёт.
Травки просит ме - ме - ме,
Дайте вкусной мне!(Ответы детей)
Внучата, а где спряталась наша козочка?(Ответы детей)
Дети достают козочку из -за заборчика.
Бабушка. Внучата, козочка хочет с вами вспомнить игру с пальчиками.
Проводится пальчиковая игра "Идёт коза рогатая"
Раздаётся мяукание котёнка.
Бабушка. Внучата, кажется котик плачет.
Бабушка достаёт котика с подушечки.
Бабушка. Котик, ты почему такой грустный?
Котик. Я грустный, потому, что я раньше спал в красивой корзинке, но подул ветер и унёс все украшения.И корзинка теперь некрасивая.
Бабушка. Украсим, внучата, корзинку для котика? (Ответ детей) Перед вами корзинка изпластелина и пуговки. Мы пуговки будем прикладывать и надавливать пальчиками вот так.(Показ приёма надавливания воспитателем)
Проводится задание "Украсим корзинку для котика"
Котик. Спасибо, ребята, мне очень нравится такая корзинка.
Бабушка. Садитесь, у меня для вас ещё загадка:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, кто же я? ...(Ответы детей)
Внучата, а где гуляет лошадка?(Ответы детей) Пойдёмте на полянке лошадку найдём. Как скачет лошадка? Прокатите меня на лошадке, ребята?
Проводится динамическая пауза "Резвая лошадка"
Собачка Шарик. Гав - гав!
Бабушка выносит собачку из домика.
Бабушка. Что случилось? Ой, Шарик, какой ты молодец, напомнил мне, что пора снимать вещи с верёвки. Внучата, у меня ручки болят,поможете мне снять платочки с верёвки, а то скоро пойдёт дождь. (Ответ детей)
Проводится игра " Помоги бабушке снять платочки с верёвки"
Бабушка. Помогли мне хорошо,а теперь послушайте ещё загадку:
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря - кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно,это ... (Ответы детей)
Внучата, а где любит плавать уточка? (Ответы детей)Наша уточка пошла поплавать на пруд.
Бабушка. Внучата, уточка приглашает нас потанцевать.
Исполняется танец "Маленьких утят"
Бабушка. Какие, вы мои внучата молодцы! Пора нам с вами прощаться,но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас угощение.
Бабушка выносит корзинку с яблоками.
Бабушка. Угощайтесь, на здоровье! А теперь вам пора домой, а котику моему на печку, в тёплое местечко. До свидания! (бабушка уходит в домик, снимает одеяние, выходит)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось в гостях у бабушки? А кого вы встретили у неё на птичьем дворе? (Ответ детей) Слышите, ребята?(звучит сигнал паровозика) Кто за нами подъехал? (Ответ детей)
Дети имитируют движения паровозика и уезжают.
Итоговое занятие по конструированию в 1-ой группе раннего возраста.
Тема : «Домики для зверюшек».
Цель: формирование умения добиваться определённых результатов.
Задачи: 1 .Побуждать детей к обследованию строительных материалов – закреплять название, форму, величину, различать цвет. 2. Закрепить навыки конструирования. З. Развивать воображение, мышление, память. 4.Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помочь сказочным героям.
Оборудование: домик, собранный из конструктора «Лего», кирпичики из крупного строительного набора, коврик в виде речки синего цвета, нетрадиционное спортивное оборудование в виде луж и кочек, большой зонт, деревья и ёлки на подставках, геометрические фигуры из картона, пуговицы, детали мелкого и крупного строительного набора, мелкие игрушки из сказки «Теремок».
Ход занятия.
Воспитатель:
– Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
В. – Стоит в поле теремок
(вместе): Он не низок, ни высок.
В. – Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок.
(Совместная работа).
В. – Ребята, вот он – домик. Из чего мы его построили? (из Лего).
В. – Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша, окно, дверь).
В. – А кто жил в теремочке? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок).
В. – А кто развалил теремок? (Мишка -косолапый).
В. – Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не поместился. Почему он не смог влезть? (Он большой).
В. – А домик этот какой? (Маленький)
В. – Куда разбежались все зверюшки? (В лес)
В. – А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек.
В. – Ой, ребята – а здесь речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Как же нам перебраться через речку? (Построить мостик). Из чего мы будем строить мост? (Из кирпичиков).
В. – Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там звери и зверята!
(Строят мостик из кирпичиков строительного набора)
В. – Вот теперь мы пойдём дальше («Дорожка», «Лужа» , «Ямка»,)
(Физминутка)
По ровненькой дорожке,
(ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, (шагом)
Шагают наши ножки, через лужу – прыг.
(перепрыгивание)
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
(перепрыгивание)
Через ямку – скок.
Бух – упали!
(сели на ковёр)
Куда – пуда же мы попали?
В. – Шли мы, шли -И в лес пришли. – Посмотрите, что растёт в лесу? (деревья, ёлочки)
В. – Вот они – наши зверюшки. Мы их нашли. Поздоровайтесь, ребята.
В. – Ой, туча набежала, дождик пошёл. Прячемся все под зонтик!
( Шум дождя в звукозаписи)
В.- Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить. И построим не один домик, а много домов: для каждого – свой. (Работа за столом).
В. – … , это что? (Крыша)
– Какого цвета у тебя крыша? (Красного)
-…., как называется эта форма? (Кирпичик)
– Сколько кубиков тебе понадобилось? (Два)
– … , у тебя дом какой? (Деревянный, маленький)
– А у – какой? (Большой)
-…, из чего сделан домик? (Из бумаги)
– Какая это фигура? (Треугольник, квадрат)
-…, пуговицы какого цвета?
– Какой они формы? (Круглые)
– … , а что это? (Окно)
– Какого оно цвета?
ОБЫГРЫВАНИЕ
В. – Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Егор? (Мишку) Почему? (Он – самый большой) – Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку) – Лягушку-квакушку куда поселим? – Волчок-серый бочок где будет жить? – Куда хотите поселить Зайчика? Лисичку-сестричку? (Дети распределяют животных по домам)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
-В. – Вот мы и поселили всех животных в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и благодарят вас за ваше старание. Спасибо, молодцы
Итоговое занятие по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Цель:
Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый), геометрических формах (круг квадрат, треугольник), обозначить количество один-много.
Задачи:
- Различать, называть, группировать предметы по цвету.
- Находить признаки, по которым различаются фигуры (обводить пальцем контур фигуры), называть их, находить сходства с предметами окружающей среды (круг похож на солнышко, из квадрата и треугольника можно сделать домик, из треугольников - елочку), группировать геометрические фигуры по форме.
- Учить правильно называть фигуры: «круг», «квадрат», «треугольник»
- Учить чередовать фигуры, опираясь на цвет, форму (сделать домик, солнышко, елочку на фланелеграфе и повторить каждому за столом).
- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Дидактический наглядный материал:
- Дидактическая игрушка-заяц.
- Конверт бумажный.
- Круг d=15см, треугольник (сторона=15 см), квадрат (сторона=15 см), треугольники 5 шт. (сторона = 5 см).
Раздаточный материал:
Круги (d=8 см), треугольники (сторона=8 см), квадраты (сторона=8 см), треугольники (сторона=2 см).
Предварительная работа:
Пальчиковая гимнастика:
Зайка кулачок зажал и кузнечика поймал -
пальчики свои разжал и кузнечик ускакал.
Режет ножницами ежик ткань для новеньких сапожек
Также пальчики сложи - ножницы нам покажи.
Щенок все время баловался и дома под замком остался,
Чтоб выбраться щенок не смог - сложи из пальчиков замок.
Ход
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Зайка!
Воспитатель:
Смотрите, он рассыпал цветные шарики на полу? Он не умеет правильно по цветам собирать шарики. Давайте ему поможем их собрать.
Дети (собирают шарики по цветам).
Зайка: Спасибо, ребята, помогли мне собрать правильно шарики.
Воспитатель: Ребята посмотрите что нам Зайка принес! (Показывает письмо.) Давайте посмотрим что там лежит. (Воспитатель заглядывает в конверт и достает круг.)
Воспитатель: Ребята, что это за фигура?
Дети: Круг!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте обведем круг по контуру пальчиками. Гладенький кружок?
Дети Да.
Воспитатель: У меня в руках один круг или много?
Дети: Один.
Воспитатель: А у вас на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: А какого цвета круг?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим что еще принес нам в конверте Зайка (достает квадрат).
Ребята, что это за фигура?
Дети: Квадрат!
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте обведем пальчиками контур квадрата. Колят уголки квадрата ручку?
Дети: Да!
Воспитатель: У меня в руках один квадрат или много?
Дети: Один!
Воспитатель: А у вас на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: А какого цвета квадратик?
Дети: Синий.
Воспитатель: Правильно Давайте ребята еще посмотрим может быть еще есть что-нибудь в конвертике (достает треугольник большой). Ребята, а это что за фигура?
Дети: Треугольник!
Воспитатель: Правильно. Давайте обведем треугольник по контуру пальчиками. Колят уголки пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, у меня в руках один треугольник или много?
Дети: Один!
Воспитатель: А у вас на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: Ребята, какого цвета наш треугольник.
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно, но в конвертике еще есть фигуры (достает маленькие треугольники). А это что за фигуры?
Дети: Треугольники!
Воспитатель: Маленькие или большие?
Дети: Маленькие!
Воспитатель: Маленьких треугольников один или много?
Дети: Много!
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Зеленого!
Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали Зайку. Давайте с ним потанцуем!
Физкультминутка:
Зайка прыгал, прыгал, прыгал
Прыгал и устал, хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал
Прыгал и устал, хвостиком пошевелил
Ушки вверх поднял.
И услышал Зайка тихий - очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам - в норку прыгнул вдруг
Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Зайка просит, чтобы мы с вами вместо норки построили для зайки домик (вызывает к фланелеграфу ребенка). Для этого нам понадобится наш треугольник и квадратик.
Хорошо. А теперь давайте все вместе, каждый за своим столом научим зайку строить домик.
Ребята, скажите, кружок похож на солнышко?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте украсим нашу картинку солнышком.
А можно из маленьких зеленых треугольничков построить елочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте украсим нашу картинку елочкой.
Молодцы, ребята Давайте соберем наши фигуры, каждую на свое место в коробочке. Наш Зайка теперь умеет строить домик и теперь в лесу будет строить домики всем своим друзьям - зайчикам.
Спасибо.
Конспект итогового занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: "В гости к бабушке Забавушке" Воспитатель: Симон О.А. Цель: ⎫ Учить детей произносить слова, называть показанные игрушки, указывать. ⎫ Развивать умение постепенно, медленно выдыхать воздух через нос. ⎫ Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Материал: чайные чашки, блюдца, игрушки: кот, лошадка, медвежонок, Ждем мы с котиком гостей Будет полон дом друзей. Проходите ко мне в гости. Бабушка-Забавушка берет игрушку кота. Уж ты котенька коток Поздоровайся с детьми Сколько деток погляди. Садитесь, ребята. Дети садятся на скамеечки. Бабушка-Забавушка: Ребята!!! У меня есть для Вас сюрприз!!! (Пальчиковая гимнастика) Смотрите, что у меня есть. У меня мешочек не простой, а чудесный. Хотите посмотреть, что в нем? Достает игрушку петушка. Бабушка-Забавушка: Кто это? (петушок). Что у петушка? (хвост, гребешок, бородушка). А как петушок поет? (кукареку) Какое стихотворение мы знаем про петушка? Дети читают индивидуально. "Петушок, петушок Золотой гребешок. Маслена головушка Шелкова бородушка Что ты рано встаешь Деткам спать не даешь. Бабушка-Забавушка: Молодцы, а теперь и вы доставайте игрушку. Дети достают игрушку и называют ее (мишка). Бабушка-Забавушка: Правильно, а мишка какой? (мягкий, пушистый). Как он рычит? Как ходит? Дети изображают, как ходит мишка. А какие стихи знаете про мишку? Дети читают стихотворение А. Барто "Мишка". Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший. Бабушка-Забавушка: Отгадайте загадку " Летом серый, зимой белый". Зайка какого цвета? (белый). Еще какой? (пушистый). Какие у него уши? (длинные) Дети читают хором и индивидуально стихотворение А.Барто "Зайка". Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Бабушка-Забавушка: Давайте с зайкой поиграем. Игра "Зайцы и волк" Бабушка-Забавушка: Теперь вы доставайте игрушку. Дети достают лошадку. Что у лошадки есть? (хвост, грива). Как лошадка скачет? Дети изображают лошадку. Дети читают хором и индивидуально. А про лошадку мы знаем стихотворение. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости Молодцы стихи рассказали, песенку спели. Ребята, посмотрите, посмотрите бабушка – Забавушка приготовила нам сюрприз, чтобы узнать, что там нам нужно всем вместе подуть на «Волшебную салфетку» Дыхательная гимнастика "Дуем на салфетку". (сюрпризный момент под салфеткой корзина с пряничками) Бабушка-Забавушка: Пора возвращаться, я тут пряничков напекла. До свидания. Воспитатель: Ребята, мы с вами Бабушке-Забавушке скажем СПАСИБО! Возьмем прянички, и в группе с вами попьем чай. Дети уезжают, на автобусе. Воспитатель: У кого мы были в гостях? (Бабушки-Забавушки). Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
В гости к бабушке Арине
Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа г.Зарайска...
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...