Конспект в средней группе "Семья в старину и в наше время"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия «Семья в старину и в наше время» в средней группе.
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
Материалы: на доске файлы обозначающие членов семьи, сделанные родителями про свои семья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о близких людях, родном доме. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь – я». Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Ваша улыбка напоминает мамину, походку – папину, цвет глаз- как у бабушки, кучерявые волосы- как у дедушки. Так же вы похожи на своих братьев и сестер. Но не только сходство во внешности, но и некоторые черты характера от своих родных.
Воспитатель: Семьи бывают разные: большие и малые. Поговорим о большой семье. В старину Россия была в основном крестьянской страной. Городов-немного было, все они были небольшие, а основное население жило в селах и деревнях. Деревенские семьи были большими, многодетными. Детей у матери рождались по десять и пятнадцать. Дети в деревенских семьях быстро взрослели и становились помощниками отцу и матери. Дочери учились у бабушки имамы: шить, вязать, обед варить, печь топить. Мальчики у отца учились: коней запрягать, в поле работать.
Современные семьи, не очень большие. Отец, мать, один или двое, редко трое детей.
Воспитатель: Ребята, расскажите, сколько членов в вашей семье. Назовите по имени, отчеству, фамилии ваших папу, маму, дедушку, бабушку.
Если есть у вас брат или сестра родные? Как их зовут? Сколько им лет?
Итог беседы:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня беседовали?
Какие бывают семья?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 13.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Семья в старину и в наше время» в средней группе.
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
Материалы: на доске файлы обозначающие членов семьи, сделанные родителями про свои семья.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о близких людях, родном доме. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь – я». Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Ваша улыбка напоминает мамину, походку – папину, цвет глаз- как у бабушки, кучерявые волосы- как у дедушки. Так же вы похожи на своих братьев и сестер. Но не только сходство во внешности, но и некоторые черты характера от своих родных.
Воспитатель: Семьи бывают разные: большие и малые. Поговорим о большой семье. В старину Россия была в основном крестьянской страной. Городов-немного было, все они были небольшие, а основное население жило в селах и деревнях. Деревенские семьи были большими, многодетными. Детей у матери рождались по десять и пятнадцать. Дети в деревенских семьях быстро взрослели и становились помощниками отцу и матери. Дочери учились у бабушки имамы: шить, вязать, обед варить, печь топить. Мальчики у отца учились: коней запрягать, в поле работать.
Современные семьи, не очень большие. Отец, мать, один или двое, редко трое детей.
Воспитатель: Ребята, расскажите, сколько членов в вашей семье. Назовите по имени, отчеству, фамилии ваших папу, маму, дедушку, бабушку.
Если есть у вас брат или сестра родные? Как их зовут? Сколько им лет?
Итог беседы:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня беседовали?
Какие бывают семья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».
Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...
конспект занятия "Милосердие - нужно ли оно в наше время?"
познакомить с этимологией слова «добро»;- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;- расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;-воспитыв...
Конспект для средней группы по ФЦКМ "Путешествие по нашей стране - России"
Продолжаем закреплять знания детей о названии страны, о флаге. Формировать интерес к русскому прикладному искусству-глиняная и деревянная игрушка. Воспитывать чувства гордости за свою страну....
Методы, средства, приемы и условия формирования представлений об исторических личностях, знаковых событиях, историческом времени и пространстве мира, страны, родного края («древность-старина - наше время», последовательность «сначала-потом») у старших дош
ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос. Придорожный структурное подразделение «Детский сад «Семицветик». Методы, средства, приемы и услов...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Народное творчество в наше время»
Воспитывать положительное отношение к труду взрослых- мастерам-умельцам.Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. (социализация)Развивать моторику рук, детское творчество.Разв...
КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»
Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа. Задачи:1. Образовательные:- познакомить детей с русской избой, с предметами ...