Конспект в средней группе "Семья в старину и в наше время"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия «Семья в старину и в наше время» в средней группе.

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
Материалы: на доске файлы обозначающие членов семьи, сделанные родителями про свои семья.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о близких людях, родном доме. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь – я». Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Ваша улыбка напоминает мамину, походку – папину, цвет глаз- как у бабушки, кучерявые волосы- как у дедушки. Так же вы похожи на своих братьев и сестер. Но не только сходство во внешности, но и некоторые черты характера от своих родных.

Воспитатель: Семьи бывают разные: большие и малые. Поговорим о большой семье. В старину Россия была в основном крестьянской страной. Городов-немного было, все они были небольшие, а основное население жило в селах и деревнях. Деревенские семьи были большими, многодетными. Детей у матери рождались по десять и пятнадцать. Дети в деревенских семьях быстро взрослели и становились помощниками отцу и матери. Дочери учились у бабушки имамы: шить, вязать, обед варить, печь топить. Мальчики у отца учились: коней запрягать, в поле работать.

Современные семьи, не очень большие. Отец, мать, один или двое, редко трое детей.

Воспитатель: Ребята, расскажите, сколько членов в вашей семье. Назовите по имени, отчеству, фамилии ваших папу, маму, дедушку, бабушку.

Если есть у вас брат или сестра родные? Как их зовут? Сколько им лет?

Итог беседы:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня беседовали?

Какие бывают семья?

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Семья в старину и в наше время» в средней группе.

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
Материалы: на доске файлы обозначающие членов семьи, сделанные родителями про свои семья.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о близких людях, родном доме. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь – я». Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Ваша улыбка напоминает мамину, походку – папину, цвет глаз- как у бабушки, кучерявые волосы- как у дедушки. Так же вы похожи на своих братьев и сестер. Но не только сходство во внешности, но и некоторые черты характера от своих родных.

Воспитатель: Семьи бывают разные: большие и малые. Поговорим о большой семье. В старину Россия была в основном крестьянской страной. Городов-немного было, все они были небольшие, а основное население жило в селах и деревнях. Деревенские семьи были большими, многодетными. Детей у матери рождались по десять и пятнадцать. Дети в деревенских семьях быстро взрослели и становились помощниками отцу и матери. Дочери учились у бабушки имамы: шить, вязать, обед варить, печь топить. Мальчики у отца учились: коней запрягать, в поле работать.

Современные семьи, не очень большие. Отец, мать, один или двое, редко трое детей.

Воспитатель: Ребята, расскажите, сколько членов в вашей семье. Назовите по имени, отчеству, фамилии ваших папу, маму, дедушку, бабушку.

Если есть у вас брат или сестра родные? Как их зовут? Сколько им лет?

Итог беседы:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня беседовали?

Какие бывают семья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...

конспект занятия "Милосердие - нужно ли оно в наше время?"

познакомить с этимологией слова «добро»;- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;- расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;-воспитыв...

Конспект для средней группы по ФЦКМ "Путешествие по нашей стране - России"

Продолжаем закреплять знания детей о названии страны, о флаге. Формировать интерес к русскому прикладному искусству-глиняная и деревянная игрушка. Воспитывать чувства гордости за свою страну....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Народное творчество в наше время»

Воспитывать положительное отношение к труду взрослых- мастерам-умельцам.Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. (социализация)Развивать моторику рук, детское творчество.Разв...

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ»

     Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.       Задачи:1. Образовательные:- познакомить детей с русской избой, с предметами ...