Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:
«СТАРИННЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА. САМОВАР И УТЮГ»
Средняя группа №8
Составила и провела
Воспитатель Столбова М.В.
Задачи:
- Образовательные:
- приобщение к русским народным традициям через знакомство со старинными предметами быта (самовар, утюг)
2. Развивающие:
- развивать внимание, память и мышление детей;
- обогащать словарный запас детей;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
- привить любовь и интерес к русской старине.
Ход занятия
Хочу показать вам предметы, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Эти бытовые приборы есть в каждом доме, без них мы не мыслим своей жизни.
Что это? Правильно, электроутюг и электрочайник. А для каких целей они нужны человеку? Молодцы! Чайник – это прибор для кипячения воды. Утюг служит для того, чтобы разглаживать складки и замины на одежде. Эти бытовые приборы мы привыкли видеть такими. А очень, очень давно, когда жили бабушки ваших бабушек, они выглядели совершенно иначе. Хотите увидеть как? Тогда отправимся с вами в путешествие в прошлое, в старую русскую деревню. Закрываем глазки.
(Меняю на столе чайник и утюг на самовар и старинный утюг.)
Слайд 1
Посмотрите, где мы с вами оказались. В этом деревянном доме живет эта молодая женщина. Ее зовут Анюта. Она любезно приглашает нас к себе в гости. Зайдем, ребятки?
Слайд 2
Посмотрите как здесь светло, чисто и уютно.
Слайд 3
Анюта очень гостеприимная и любезно предложила нам попить чаю.
- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (говорю за куклу)
- Да!
- Тогда слушайте:
Стоит толстячок,
Подперши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (самовар)
Слайд 4
Посмотрите, ребятки, какой нам Анюта накрыла вкусный, сладкий стол.
Говорю от имени куклы: Присаживайтесь, пожалуйста, давайте почаевничаем.
Веду диалог с куклой
-Анюта, расскажи, пожалуйста, ребятам, что такое самовар и для чего он нужен.
Всем известно, что самовар - это устройство для приготовления кипятка. "Сам варит" - отсюда и слово произошло.
Слайд 5
В трубу, которая находится внутри самовара, засыпали сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь, поджигали их лучиной, раздували огонь сапогом. Вскоре вода в самоваре закипала. Наверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника.
- Спасибо, Анюта!
Такими были первые самовары, а позже появились другие виды самоваров –керосиновые и электрические. Посмотрите, как они выглядели.
Слайд 6
Форма у самоваров была самая разнообразная. Мастера старались друг перед другом изо всех сил…
Слайд 7,8
А посмотрите, как ярко и богато их раскрашивали.
Слайд 9
Говорю за куклу
Вокруг самовара по вечерам собираются мои домочадцы, мы пьем душистый чай, неторопливо беседуем. Самовар кипит, уходить не велит — говорят в народе.
В ваше время, Анюта, самовар был в каждом доме и был символом добра и домашнего уюта.
На ум приходят строки А.С. Пушкина
- Смеркалось. На столе, блистая,
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая,
Под ним клубился легкий пар…
(А. Пушкин)
Проводиться музыкальная физкультминутка « Песня про самовар»
Загадываю детям загадку:
Я, не хвастая ,скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые–
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые—
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг.
Догадались? Я…
Показываю детям современный утюг
Обратите внимание на наряд нашей Анюты.
Какой он? Правильно, опрятный и чистый. А для этого мы стираем одежду и гладим ее.
Показываю и рассказываю о старинном утюге от имени куклы.
Слайд 10
Когда в доме топится печка, утюг ставят на нее и он нагревается.
Слайд 11
И пока он горячий, я глажу.
Слайд 12
А в этот утюг я кладу горячие угли из печки и глажу, постельное белье, льняные скатерти и полотенца.
Слайд 13
Говорю Я: Такими были первые электрические утюги.
Слайд 14
Современные утюги на любой вкус.
Заключение
Время нашего путешествия подошло к концу. Было очень приятно познакомиться с тобой, Анюта. Давайте, ребятки, поблагодарим Анюту за сладкий, душистый чай и за интересный, поучительный рассказ.
Закрываем глазки. Вот мы и вернулись!
А сейчас на память об увлекательном путешествии мы раскрасим самовар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)
Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Использование развивающих игр на занятиях по ФЭМП"
Развивать логическое мышление, память, воображение...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Свойства предметов"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Свойства предметов"...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы дома»
Конспект открытого занятия по ОБЖ в младшей группе«Опасные предметы дома»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Какие они-предметы?!»
Цель: Закрепление знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группу по общему признаку.Задачи:1) Уточнить представления о ср...