Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Народное творчество в наше время»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Воспитывать положительное отношение к труду взрослых- мастерам-умельцам.
- Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. (социализация)
- Развивать моторику рук, детское творчество.
- Развивать дизайнерские умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы; развивать творческие способности.
- Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. (коммуникация)
- Расширять словарный запас посредствами знакомства с новыми художественными терминами. (коммуникация)
- Формировать знания детей об особенностях росписи игрушек, основных элементах росписи.
- Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnoe_tvorchestvo_v_nashe_vremya.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Народное творчество в наше время»
Цель:
- Воспитывать положительное отношение к труду взрослых- мастерам-умельцам.
- Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. (социализация)
- Развивать моторику рук, детское творчество.
- Развивать дизайнерские умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы; развивать творческие способности.
- Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы. (коммуникация)
- Расширять словарный запас посредствами знакомства с новыми художественными терминами. (коммуникация)
- Формировать знания детей об особенностях росписи игрушек, основных элементах росписи.
- Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж.
Ход занятия.
Орг. момент. Приветствие.
-Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я с помощью рукопожатия передаю вам частичку своей доброты, хорошее настроение. Я чувствую как каждый из вас добавил частичку своей доброты и дружбы. Пусть она согревает нас на протяжении всего дня!
-Дети, посмотрите сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
Основная часть. (воспитателю передают большой конверт, который якобы принесли на адрес сада для группы № 5)
-Дети, посмотрите, нам пришло приглашение принять участие в съемках телепередачи «АБВГДейка». Посвятим ее народному творчеству. Если позволите, я буду телеведущей, вы – моими помощниками. А наши гости – телезрителями.
- Для начала, нам нужно подготовить студию. (Звучит музыка из телепередачи «АБВГДейка»).
- Все готово, прошу участников занять свои места. Тишина в студии! Начали! (Воспитатель берет микрофон).
- Ой! Посмотрите кто это? (на экране появляются клоуны с разбитой вазой,)
- Дети, поможем Клепе? (Да)
- А вы знаете что такое промысел? Давайте спросим у компьютера. Компьютер, подскажи нам что же такое промысел (видео)
- Но, чтобы помочь Клепе, нам с вами нужно стать настоящими мастерами! А для этого я вам предлагаю отправиться к настоящим ремесленникам!
Мы ногами «топ-топ»,
Мы руками «хлоп-хлоп»,
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
На ярмарку попали!
- Давайте узнаем у компьютера, что такое ремесло? (видео на экране)
- Русская земля всегда славилась своими мастерами, из чего только не творили наши умельцы. Из простых материалов- глины, дерева, соломы, ткани- создавались настоящие произведения искусства. Лучшие игрушки становились известными и в других городах. А название они получали по названию местности, где их делали.
- посмотрите, мы попали в гончарную мастерскую. Компьютер, подскажи нам кто такой гончар?
- Давайте поиграем и вспомним какие виды росписи мы с вами знаем!
Игра на экране «Четвертый лишний»
Предложить детям выбрать из четырех картинок лишнюю, то есть ту, которая не сочетается с другими по виду росписи, объяснить, почему они так думают. Если дети затрудняются, задайте им наводящие вопросы, которые помогут охарактеризовать росписи и сами игрушки. Попросите детей найти одинаковые элементы росписи и цветовое сочетание.
Х. С большим старанием делают хохломчане свою посуду: с выдумкой и фантазией придумывают узоры, которые часто видят в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка - былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина — или цветы: маки, колокольчики, ромашки и др. Цветовая гамма: красный, черный, золотой цвет, иногда темно-зеленый и желтый. Основной элемент узора: «травка» Элементы: листья, цветы, ягоды.
Д. Делают игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой. Затем игрушку белили мелом, разведённым на молоке, сейчас используют современные краски.
Цвета на дымковской игрушке очень яркие: красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, малиновые.
Узор очень простой: кружочки, круги, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки…
Дымковская игрушка очень нарядная.
Г, Господствующий цвет городецких росписей или ярко-желтый хром или киноварь. Они обычно являются доминантой колорита, фоном всей росписи в целом; синий, зеленый и иногда «разбеленные» тона (розовый, голубой) используются для написания узора, черный и белый – для проработки деталей. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры, выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.
Особенности городецкой росписи - чистые, яркие краски, чёткий контур, белые штрихи, создающие условный объём и живописность.
ГЖ. Главное отличие гжели от других промыслов – это необычная роспись ручной работы. Узор рисуется на белоснежном фоне в синих, кобальтовых тонах, превращаясь в сложный, растительный орнамент. Рисунок вначале наносится под глазурь, а потом изделие обжигается в печи при высокой температуре.
- И сейчас умельцы изготавливают разнообразные игрушки, только материалы у них современные, которые уже яркие, расписные! Какие современные материалы вы знаете? (фетр, фоамиран, застывающий пластелин). Компьютер подскажи, что ты знаешь о современных материалах для рукоделия? (видео)
- Еще одна из современных техник, это алмазная вышивка или алмазная мозаика - это выкладка акриловыми стразами красочных картин по схемам вышивки крестом. В отличие от вышивания, алмазная вышивка требует меньше сил и времени, а результат при этом получается блестящий в прямом и переносном смысле этого слова.
- Разные материалы использовали мастера. Давайте поиграем.
«Волшебные превращения»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами.
Материал: карта с изображением сказочного Волшебника и вращающимися вокруг своей оси четырьмя кругами, на одной стороне которых – приспособление для картинки с изображением предметов. На большой карте есть место для прикрепления небольшого кусочка материала, из которого Волшебник будет «создавать» предметы. Предлагаемые вещества и материалы: дерево, фарфор, стекло, пластмасса, кожа, картон, бумага, резина, металл, пластик, поролон, шерсть, пух, разные ткани.
Количество игроков: индивидуально, парами и в подгруппе до 4 чел.
Ход: В чащобе, вдали от людей,
Волшебник живёт, чародей.
Волшебною палочкой чудной своей
Он делает массу полезных вещей.
Из материалов обычных
Много предметов различных
Создаст чародей за мгновенье
Лишь палочки прикосновеньем.
Из хрусталя, поролона и кожи
Он сотворить очень многое может.
Вам нужно круги «золотые» вращать,
Картинки в кругах важно чётко назвать.
На карту выкладывается материал. Ребёнок вращает круги с прикреплёнными на них картинками, называя предметы и образовывая прилагательные от названия материала, изменяя их по родам и числам, в соответствии с тем, какой предмет изображён на карточке.
Например: «Это кожа. Из кожи Волшебник сделал…(переворачивает картинку) сумку. Сумка из кожи – кожаная. Волшебник сделал из кожи кожаную сумку».
Затем открываются следующие картинки. Когда все картинки открыты, ребёнок составляет обобщающее предложение. «Из кожи Волшебник сделал кожаную сумку, кожаный портфель, кожаное кресло, кожаные перчатки».
- Сколько волшебник сделал изделий из глины? Из дерева? Из кожи? Сколько всего?
- Раньше мастера использовали глину и дерево. Современные умельцы заменяют глину гипсом и папье-маше. А что такое папье- маше, давайте обратимся к нашему компьютеру! (видео)
- Ребята, посмотрите еще на одну интересную игрушку! Это же матрешка! Посмотрите, какие они яркие и нарядные! Откуда же пришла к нам эта занятная игрушка? Как вы думаете, ребята, откуда появилась на Руси матрёшка?
- А современные мастера тоже изготавливают кукол по типу матрешек: куклы-шкатулки. Смотрите какие они разные! Дети, а посмотрите внимательно какие материалы были использованы для изготовления этих кукол?
Как много мы с вами узнали, пора возвращаться в студию.
Мы ногами «топ-топ»,
Мы руками «хлоп-хлоп»,
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
В студию мы попали!
- Действительно, современным мастерам очень повезло с разнообразием товаров для рукоделия! Даже если человек не умеет рисовать, он может использовать технику «декупаж» и украсить свое изделие. Давайте узнаем у компьютера что же это за техника? (видео)
- Ребята, помните мы с вами делали вазы в технике папье- маше. Давайте сейчас украсим ее с помощью техники декупаж и подарим нашему клоуну ……
- Но для начала, разомнем наши пальчики
Гимнастика для пальчиков и глаз «Художники»
Чтоб художниками стать, (сжимаем кулачки)
Надо глазки упражнять. (поморгали глазками)
В руки кисточку берем, (как- будто взяли кисточку)
Плавно вверх ее ведем, (ведем вверх и дальше по словам)
Влево, вправо, вверх и вниз.
И готов наш эскиз! (показываем «класс»)
Воспитатель показывает и объясняет порядок работы: сначала вырезать из салфеток требуемые узоры, расслоить их (необходимо оставить последний, третий слой, потом набрать на кисть достаточное количество клея и прижимая, от середины, приклеить узор.
Продуктивная деятельность
Под русские народные песни дети выполняют работу.
- А сейчас наши работы должны высохнуть. Потом мы их вскроем лаком!
Видео с благодарностью от клоуна.
Итог.
- Ребята, что нового вы узнали? Какие игрушки вам запомнились на ярмарке? Понравилось ли вам участвовать в сьемках телепередачи? Запись мы посмотрим в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе:"Отчетный выпуск газеты "Наши Звездочки" по теме "Сотрудники детского сада".
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка.
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, восп...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №3 «Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества»
Задачи:- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);- пр...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Времена года".
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Символы нашей страны»
Символы нашей страны....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи "Наша Родина Россия"
Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном гимне, гербе, флаге....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мире творчества А.Е.Екимцева»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В мире творчества А.Е.Екимцева»...