Итоговое занятие в конце года
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Итоговое занятие в конце года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового собрания в средней группе

Воспитатель :Овчинникова М.А.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Развитие речи».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- закреплять знания о днях недели;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять знание о геометрических телах (шар, куб, конус, цилиндр);

- закреплять основные цвета;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 10; (выкладывание цифрового ряда, соседи числа);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

- чтение стихов наизусть хором;

- закреплять умение делить придуманное слово на слоги;

- закреплять умение исключать лишнее (Четвертый лишний);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр);

Карточки с изображением букв.

Мольберт с карточкой, на которой засекречено слово.

Раздаточный материал (по количеству детей):

карточки блиц-опрос (классификация); альбомные листы зеленого цвета, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), карточки с изображением предметов и набор цифр; карточки «Цифра потерялась»; карточки «Четвертый лишний».

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Буратино», конструктивная деятельность, подведение итогов.

Ход НОД.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Вед. – Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, потому что к нам пришли гости. Это – ваши родители!

- Вы за этот год выросли, стали умнее. И вашим родителям очень интересно узнать, увидеть, чему вы научились. Они будут сидеть позади вас и наблюдать как вы справляетесь с заданиями.

- Ну, что, готовы?

- Итак, разминка.

- Выберете себе карточку (блиц-опрос – классификация)

Ответы детей

- Молодцы, правильно! Сейчас мы вам будем задавать вопросы, а вы отвечайте.

(Ответы хором)

- Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- Сколько всего времен года?

- А сейчас какое время года?

Игра «Дни недели»

- С какого дня начинается трудовая неделя (понедельник)

- Назовите дни недели

- сегодня, какой день недели?

- Сколько всего дней в неделе?

Вед.: Молодцы! Ребята, посмотрите, где сидят ваши родители. Пожалуйста, сядьте перед ними за столы.

- Ну что, все нашли свои места? Давайте проверим, удобно ли вы сидите. А удобно тогда, когда вы сидите правильно. Ножки поставьте вместе, спины прислоните к спинкам стула. Проверьте расстояние от груди до стола ладошкой. Вот теперь вы сидите правильно, а значит удобно.

Вед. Перед каждым из вас на столах лежат карточки и две баночки. Что лежит в этой баночке? (цифры)

- Правильно, а в другой? (геометрические фигуры)

- Возьмите баночку с геом. фигурами и высыпите на стол. Назовите, пожалуйста, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал)

- Хорошо. Возьмите лист бумаги зеленого цвета и положите перед собой горизонтально.

- Эта игра называется «Ориентировка на листе бумаги».

Она требует внимания и внимательности. Покажите правую руку, затем левую.

- Внимание задание!

- Положите в верхний левый угол треугольник.

- Положите в середину круг.

- Положите в нижний правый угол прямоугольник.

- Положите в нижний левый угол квадрат.

- Положите в верхний правый угол овал.

Вед. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Сложите обратно геом.фигуры в баночку. У меня на столе лежат предметы (геометрические тела). Назовите их (шар, куб, конус, цилиндр).

- Скажите, как можно назвать все одним словом (геометрические тела). Правильно. Чем они отличаются от геометрических фигур? (объемные, что-то можно положить)

Вед. Молодцы! Возьмите такую карточку (показать). Положите перед собой и рассмотрите, что там нарисовано.

- Возьмите цифры и выложите их по-порядку слева направо. А теперь, внимание.

- Посчитайте сколько елочек нарисовано на картинке? Вслух не говорим, показываем цифру. (4)

- сколько всего деревьев (9)

- кустов (1)

- сколько коротких бревен (6)

- сколько длинных бревен (3)

- сколько машин (1)

- Молодцы, ребята.

Вед. Ребята, а сейчас следующая игра, а называется она «Цифра потерялась».

-Возьмите вот такую карточку и положите ее перед собой.  Заполните пустую клетку соответствующей цифрой.

- Молодцы, выложили числовой ряд от 1 до 10.

- При проверке спросить детей у детей соседей какого-нибудь одного числа (игра «соседи числа»).

- Сложите все цифры в баночку.

Вед. Ну, что, устали? Выходите из-за столов. Подвигаемся.

Физкультминутка  «Буратино». 

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

Вед.: Размялись? А теперь следующее задание:

Игра «Четвертый лишний».

- Встаньте полукругом и выберите одну карточку. Посмотрите внимательно, назовите какая картинка лишняя и объясните свой ответ.

- Ответы детей.

- Молодцы!

Ребята, а теперь следующее задание.

Скажите, что я держу в руках? Правильно, буквы! (4-5 букв)

Игра «Придумай слово на заданный звук и раздели на слоги».

Ведущий показывает карточку с нарисованной на ней буквой и все вместе называют слова на заданный звук, и хлопая в ладоши делят слова на слоги.

Вед. Каждый день, каждое утро мы проводим пальчиковую, артикуляционную, речевую, зрительную гимнастики.

Сейчас дети прочитают несколько стихов.

Чтение детей стихов хором.  

Вед. Ребята, вы молодцы! И мы приготовили вам сюрприз. А вы любите сюрпризы? Ну, тогда подойдите к доске и встаньте так, чтобы всем было видно.

-Посмотрите, здесь в этих карточках спряталось слово. Если вы правильно назовете первую букву этих картинок, то сможете прочитать слово. А слово-то не простое!

- Дети отгадывают буквы.

- Отлично, теперь читаем слово. Правильно, это слово – «ПОДАРОК». А вы любите подарки? Мы их вам приготовили!

(раздать подарки)

- Ребята, вы молодцы! Родители, правда, молодцы?!

- Сегодня  вы показали, что можете и любите трудиться, показали, что уже достаточно много знаете и путь вам в старшую группу открыт!

- Поздравляем ВАС!

Список использованных источников:

  1. Физкультминутка «Буратино» - https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-buratino-potyanulsya.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в конце учебноо года в средней группе "Золотая рыбка"

Закреплять знания, навыки и умения у детей средней группы в конце учебного года....

Итоговое занятие в конце учебноо года в старшей группе "Сюрприз"

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.Возрастная группа: старшаяТема занятия: «Сю...

Итоговое занятие в конце года по обучению грамоте в старшей группе "Незнайка дарит сюрприз".

Занятие поможет выявить  уровень знаний детей средней группы по обучению грамоте, активизировать полученные знания, представления, умения по обучению грамоте , которые дети получили в течении уче...

Доклад на итоговый педсовет в конце года "Диагностика педагогического процесса усвоения программы по ФЭМП в подготовительной к школе группе за 2022-2023 учебный год"

Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.Цель про...

Конспект открытого занятия в конце года по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»

Приветствие: Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Мы пожмём друг другу руку И тепло пойдёт по кругу. Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. Реб...