Итоговое занятие в конце года
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Итоговое занятие в конце года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_chemu_my_nauchilis_.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового собрания в средней группе
Воспитатель :Овчинникова М.А.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Развитие речи».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- закреплять знания о днях недели;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять знание о геометрических телах (шар, куб, конус, цилиндр);
- закреплять основные цвета;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 10; (выкладывание цифрового ряда, соседи числа);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
- чтение стихов наизусть хором;
- закреплять умение делить придуманное слово на слоги;
- закреплять умение исключать лишнее (Четвертый лишний);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр);
Карточки с изображением букв.
Мольберт с карточкой, на которой засекречено слово.
Раздаточный материал (по количеству детей):
карточки блиц-опрос (классификация); альбомные листы зеленого цвета, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), карточки с изображением предметов и набор цифр; карточки «Цифра потерялась»; карточки «Четвертый лишний».
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Буратино», конструктивная деятельность, подведение итогов.
Ход НОД.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Вед. – Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, потому что к нам пришли гости. Это – ваши родители!
- Вы за этот год выросли, стали умнее. И вашим родителям очень интересно узнать, увидеть, чему вы научились. Они будут сидеть позади вас и наблюдать как вы справляетесь с заданиями.
- Ну, что, готовы?
- Итак, разминка.
- Выберете себе карточку (блиц-опрос – классификация)
Ответы детей
- Молодцы, правильно! Сейчас мы вам будем задавать вопросы, а вы отвечайте.
(Ответы хором)
- Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- Сколько всего времен года?
- А сейчас какое время года?
Игра «Дни недели»
- С какого дня начинается трудовая неделя (понедельник)
- Назовите дни недели
- сегодня, какой день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
Вед.: Молодцы! Ребята, посмотрите, где сидят ваши родители. Пожалуйста, сядьте перед ними за столы.
- Ну что, все нашли свои места? Давайте проверим, удобно ли вы сидите. А удобно тогда, когда вы сидите правильно. Ножки поставьте вместе, спины прислоните к спинкам стула. Проверьте расстояние от груди до стола ладошкой. Вот теперь вы сидите правильно, а значит удобно.
Вед. Перед каждым из вас на столах лежат карточки и две баночки. Что лежит в этой баночке? (цифры)
- Правильно, а в другой? (геометрические фигуры)
- Возьмите баночку с геом. фигурами и высыпите на стол. Назовите, пожалуйста, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал)
- Хорошо. Возьмите лист бумаги зеленого цвета и положите перед собой горизонтально.
- Эта игра называется «Ориентировка на листе бумаги».
Она требует внимания и внимательности. Покажите правую руку, затем левую.
- Внимание задание!
- Положите в верхний левый угол треугольник.
- Положите в середину круг.
- Положите в нижний правый угол прямоугольник.
- Положите в нижний левый угол квадрат.
- Положите в верхний правый угол овал.
Вед. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Сложите обратно геом.фигуры в баночку. У меня на столе лежат предметы (геометрические тела). Назовите их (шар, куб, конус, цилиндр).
- Скажите, как можно назвать все одним словом (геометрические тела). Правильно. Чем они отличаются от геометрических фигур? (объемные, что-то можно положить)
Вед. Молодцы! Возьмите такую карточку (показать). Положите перед собой и рассмотрите, что там нарисовано.
- Возьмите цифры и выложите их по-порядку слева направо. А теперь, внимание.
- Посчитайте сколько елочек нарисовано на картинке? Вслух не говорим, показываем цифру. (4)
- сколько всего деревьев (9)
- кустов (1)
- сколько коротких бревен (6)
- сколько длинных бревен (3)
- сколько машин (1)
- Молодцы, ребята.
Вед. Ребята, а сейчас следующая игра, а называется она «Цифра потерялась».
-Возьмите вот такую карточку и положите ее перед собой. Заполните пустую клетку соответствующей цифрой.
- Молодцы, выложили числовой ряд от 1 до 10.
- При проверке спросить детей у детей соседей какого-нибудь одного числа (игра «соседи числа»).
- Сложите все цифры в баночку.
Вед. Ну, что, устали? Выходите из-за столов. Подвигаемся.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Вед.: Размялись? А теперь следующее задание:
Игра «Четвертый лишний».
- Встаньте полукругом и выберите одну карточку. Посмотрите внимательно, назовите какая картинка лишняя и объясните свой ответ.
- Ответы детей.
- Молодцы!
Ребята, а теперь следующее задание.
Скажите, что я держу в руках? Правильно, буквы! (4-5 букв)
Игра «Придумай слово на заданный звук и раздели на слоги».
Ведущий показывает карточку с нарисованной на ней буквой и все вместе называют слова на заданный звук, и хлопая в ладоши делят слова на слоги.
Вед. Каждый день, каждое утро мы проводим пальчиковую, артикуляционную, речевую, зрительную гимнастики.
Сейчас дети прочитают несколько стихов.
Чтение детей стихов хором.
Вед. Ребята, вы молодцы! И мы приготовили вам сюрприз. А вы любите сюрпризы? Ну, тогда подойдите к доске и встаньте так, чтобы всем было видно.
-Посмотрите, здесь в этих карточках спряталось слово. Если вы правильно назовете первую букву этих картинок, то сможете прочитать слово. А слово-то не простое!
- Дети отгадывают буквы.
- Отлично, теперь читаем слово. Правильно, это слово – «ПОДАРОК». А вы любите подарки? Мы их вам приготовили!
(раздать подарки)
- Ребята, вы молодцы! Родители, правда, молодцы?!
- Сегодня вы показали, что можете и любите трудиться, показали, что уже достаточно много знаете и путь вам в старшую группу открыт!
- Поздравляем ВАС!
Список использованных источников:
- Физкультминутка «Буратино» - https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-buratino-potyanulsya.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) «Путешествие в страну Знаний»
Итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе....
Итоговое занятие в конце учебноо года в средней группе "Золотая рыбка"
Закреплять знания, навыки и умения у детей средней группы в конце учебного года....
Итоговое занятие в конце учебноо года в старшей группе "Сюрприз"
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.Возрастная группа: старшаяТема занятия: «Сю...
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе
quot;Путешевствие в страну знаний"...
Итоговое занятие в конце года по обучению грамоте в старшей группе "Незнайка дарит сюрприз".
Занятие поможет выявить уровень знаний детей средней группы по обучению грамоте, активизировать полученные знания, представления, умения по обучению грамоте , которые дети получили в течении уче...
Доклад на итоговый педсовет в конце года "Диагностика педагогического процесса усвоения программы по ФЭМП в подготовительной к школе группе за 2022-2023 учебный год"
Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.Цель про...
Конспект открытого занятия в конце года по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Путешествие в сказку»
Приветствие: Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Мы пожмём друг другу руку И тепло пойдёт по кругу. Воспитатель: Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. Реб...