Итоговое занятие в конце учебноо года в средней группе "Золотая рыбка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Закреплять знания, навыки и умения у детей средней группы в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_rybka.docx | 22.73 КБ |
презентация к занятию "Золотая рыбка" | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Золотая рыбка»
ФИО: Любовощина Валентина Алексеевна
Горяева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
2 квартал, 2017год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Золотая рыбка»
Цель занятия: создать условия для формирования математических способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи занятия:
Образовательные:- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- продолжать расширять словарный запас
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Предварительная работа:
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
Икт, тканевая дорожка, скамейка, мягкие модули, бумажные рыбки, имитация озера.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети включаются в действие из стремления быть вместе со всеми. Повторяют движения и слова приветствия за воспитателем Дети проявляют интерес Дети активно высказывают свои предположения… -ДА! | Воспитатель устанавливает эмоциональный контакт, используя приветствие -Вместе с солнышком встаём, Вместе с птицами поём: С добрым утром! С ясным днём! Вот как славно мы живём! Воспитатель использует привлекательное интерактивное событие вызывающее интерес детей - Ребята смотрите кто- то прислал нам письмо? - Как вы думаете, ребята, почему золотой рыбке нужна помощь? - Правильно в аквариуме очень грязная вода и её нужно почистить, но для этого нам необходимы специальные предметы, а какие это предметы мы узнаем, когда пройдём задания. Вы готовы? | На экране появляется видео письмо, в котором золотая рыбка в аквариуме просит о помощи, если дети выполнят все задания вода в аквариуме станет чистая. | |
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети:- утром Дети:- днём Дети:- вечером Дети:- ночью Дети:- 4, утро, день, вечер, ночь. Дети отвечают….(Весна) (март, апрель и май) Дети:- летом Дети:- осенью Дети:- весной Дети:- зимой Дети:- весной Дети:- осенью Дети соглашаются Дети проявляют интерес к процессу отвечают согласием Дети старательно проходят препятствия до ходят до имитированного озера Ответы детей… Дети свободно общаются и передвигаются во время занятия, задания выполняют самостоятельно или ждут подсказки, копируют друг друга. Ответ детей… Дети:- фрукты Дети:- мебель Дети:- домашние животные Дети:- семья Дети:- игрушки Дети:- насекомые Ответы детей соответствуют возрасту Дети совместно с воспитателем выполняют движения Дети отвечают Дети:- да! Дети отвечают по очереди согласно их опросу | Воспитатель организует пространство детей, приглашая к равному участию воспитанников в работе, обсуждении - Присаживайтесь. -Замечательно, но для начала мы с вами поиграем. - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) - Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Воспитатель хвалит детей за ответы - А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. -Правильно ребята! -А вот и первое задание, на которое вы должны ответить: - В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? -Молодцы ребята с первым заданием справились, и у нас с вами есть пустой аквариум. Идём дальше? -Ребята вы готовы преодолеть препятствия на пути к озеру? Тогда вперёд! - А вот и препятствия: нужно пройти по узкой дорожке, далее по мостику и перепрыгнуть по кочкам. -Вот мы и у озера, кто же помнит, что нужно сделать дальше? -Правильно собрать рыбок с цифрами от 1 до 5 -Ребята соберите каждый свои рыбки от 1 до 5 -молодцы справились, а вот и второе предмет что это? -ребята смотрите, на экране появилось третье задание. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты). - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель). - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные). - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья). - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые). - Ребята за выполненное задание нам дали сачок а, для чего вы знаете? Воспитатель, предупреждая переутомление детей, использует музыкальную разминку -Ребята, смотрите, какая туча Ребята, я предлагаю вам сейчас развеселить тучку, чтобы она не была такой грозной. - Посмотрите, у нас с вами есть аквариум чистая вода и сачок что нужно сделать? - Правильно нужно налить воду в аквариум и сачком поместить туда рыбку. Но чтобы у нас с вами всё получилось нужно пройти последние задание готовы! Воспитатель задаёт индивидуальные вопросы детям о геометрической фигуре и её местоположении относительно аквариума, в фигурах появляются предметы далее следует вопрос Из чего сделаны предметы? - Мяч из резины – … резиновый. - Мяч из пластмассы – … пластмассовый. - Стакан из стекла – … стеклянный. - Матрёшка из дерева – … деревянная. - Утка из резины – … резиновая. - Гвоздь из железа – … железный. | Игра «Части суток» («Закончи предложение») На экране появляются изображения, о которых говорится в вопросе. На экране появляется аквариум (первый предмет для очистки аквариума) Изображение озера и звучит задание (что ребятам нужно отправится в путь к озеру, и собрать рыбки с цифрами от 1 до пяти. Разложена полоска ткани имитирующая дорожку, скамейка- мостик и кочки- мягкие модули. На имитированном озере лежат бумажные рыбки с цифрами Изображение сосуда с водой Каждому предложению соответствует изображение на слайде Слайд с изображением сачка Слайд с изображение тучи и аудио файлом песни «Тучка» На слайде появляются геометрические фигуры а в центре аквариум с грязной водой Слайд с изображением чистого аквариума и золотой рыбки. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Каждый ребёнок работает в своём темпе. Дети:- исполняла желание Дети загадывают желание держась за банку | Воспитатель обсуждает с детьми их впечатления от занятия что получилось, понравилось, что запомнилось Воспитатель использует открытый конец занятия, внося сюрпризный момент -Ребята у меня для вас есть сюрприз все вы знаете, что делала золотая рыбка в сказке -Правильно вот и у вас есть такая возможность загадать ваше желание | Золотая рыбка в банке с водой |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? 1
? 2
1 2 3 4 5
? 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) «Путешествие в страну Знаний»
Итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе....
Итоговое занятие в конце учебноо года в старшей группе "Сюрприз"
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.Возрастная группа: старшаяТема занятия: «Сю...
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе
quot;Путешевствие в страну знаний"...
Итоговое занятие в конце года
Итоговое занятие в конце года...
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе«Путешествие в старшую группу» Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,...
Конспект итогового занятия на конец учебного года в средней группе «Путешествие в старшую группу»
Образовательные задачи: Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5. Учить дет...