Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Живаева Евгения Александровна

Итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_3.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в конце года в  подготовительной группе с  воспитанниками с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

«Путешествие в страну Знаний»

Цель: подвести итоги коррекционной  работы, подчеркнуть  значимость логопедических занятий для речевого и общего   развития ребенка.

Задачи:

• Образовательные:

Совершенствовать практические умения и навыки детей:

- закрепить  навыки  пользования  исправленной речью, правильно произносить все звуки;

-закрепить умения на слух выделять гласные звуки из слов,  определять количество слогов в слове,  дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки

- усвоить  правильное  начертание букв.

•Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление

- развивать грамматический  строй речи;

-развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени;

•Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.

Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Вызвать у родителей интерес и желание активно участвовать в коррекционной работе.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран,  слайды по сказкам, слайды к игре «Четвёртый лишний», «Паровозик», «Буквы»,  мяч, 2  обруча (синий и зелёный), 8 игрушек,   которые начинаются с твёрдого или мягкого согласного звука,  названия станций, эмблемы команд.

Организационный момент:

Подготовка атрибутов для  занятия, для оформления зала.

Комплектование команд : по 12 детей и родителей в каждой команде.

Подготовка эмблем, медалей, грамот.

Выбор и запись музыкального сопровождения.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте ребята ! Здравствуйте уважаемые родители! В течение года мы с вами многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки. Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие в страну Знаний, и проверим готовы ли вы  для страны Знаний.  А путешествовать мы будем на паровозике.

На экране появляется весёлый паровоз. Звучит песенка паровозика из мульфильма «Паровозик из Ромашково».

Логопед: Во время путешествия вам придётся выполнять очень   много заданий,  вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно,   вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. Итак, в путь!

Логопед:  Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети. Да!

Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные,  проведём артикуляционную гимнастику.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»

Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки. Слушайте и выполняйте упражнения.

Толстые внуки приехали в гости               (дети надули щеки).

С ними худые - лишь кожа да кости           (втянули щеки не открывая рта).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись      (широкая  улыбка)

Поцеловать они всех потянулись               (имитация поцелуя)

Утром проснулись - в улыбочку губы        (широкая улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы              (язычок двигается между верхней губой и зубами)         

Вправо и влево, внутри и снаружи                  (соответственные движения языка)

С нижними зубками тоже мы дружим              (соответственные движения языка).

 

Логопед: Чтобы наш весёлый  поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща      Жа-ша-ча-ща!»  дети повторяют

Логопед: Посмотрите мы приближаемся к станции, которая называется((дети читают название станции)

1 станция «Отгадай–ка»- какая сказка?

Логопед: На экран ты посмотри

                 Какая сказка расскажи?

Детям предлагается посмотреть  на экране эпизоды из сказок и вспомнить  название сказки,  повторы, или песенки из сказок, например: «Маша и медведь»

1.«Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

 Неси дедушке, неси бабушке» и т.д.

 «Маша и медведь», «Три поросёнка», «Репка», «Волк и семеро козлят»

 «Три медведя», «Колобок», «Гуси лебеди», «Емеля»

Родителям:

Я буду называть предметы, а вы вспоминайте сказки, в которых о них говорится.

Стрела. «Царевна-лягушка».

Туфелька. «Золушка».

Зеркало. «Сказка о мёртвой царевне ... ».

Умывальник. «Мойдодыр».

Корыто. «Сказка о рыбаке и рыбкe»

Яичко. «Курочка Ряба"

Топор. «Каша из топора»

Короб.  «Маша и медведь»

Логопед:

Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс.

Проговорим волшебные слова:

«Мчится поезд,скрежеща,

Жа-ша-ча-ща

Жа-ша-ча-ща!»

Логопед. Мы приехали на вторую станцию

Вторая станция (дети читают) «Думай-ка»

  «Думай, думай,  рассуждай,

  Лишний предмет называй!»

На экране  появляются  изображения 4 предметов, один из которых не подходит  к остальным,  каждому ребёнку своё задание.

Логопед:

Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс.

 Проговорим волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща

Жа-ша-ча-ща!»

Третья станция   «Словознай-ка»

Логопед: Здесь живут словознайки.

 Игра «Скажи наоборот»

«Рыбу лови, рыбу лови,

Слова наоборот ты назови»

Логопед: Чтобы преодолеть  дальнейшие препятствия нужно подготовиться. Для этого мы проведем  разминку (дети выполняют движения по тексту)

Весёлая разминка

« Есть у нас игра такая» дети сопровождают речь движением.

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп - другая                   Хлопки в ладоши.

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко.                        Шлепки по левой руке.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.                         Шлепки по правой руке.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем.                             Легкое похлопывание по щекам

 Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп!                                        Хлопки над головой.

По коленкам - шлеп,

шлеп, шлеп                                                    Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай                         Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлепай.                              Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной

 Хлопаем перед собой!                                   Шлепки за  спиной и перед  грудью.

Справа - можем,

слева - можем!

И крест- накрест руки сложим!                     Поколачиванuе по груди.

И погладим мы себя,

Вот какая красота!                                           Поглаживанuе по рукам, груди, бокам.

Логопед:

Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова:

«Мчится поезд,  скрежеща,

Жа-ша-ча-ща

Жа-ша-ча-ща!»

Четвёртая станция (дети читают)«Звукознай-ка»

Логопед:

Чтобы попасть на эту станцию вы должны превратиться в звукознаек. Звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?

Дети. Гласные и согласные.

Логопед. Что это за звуки – гласные? Почему они так называются? Ответы детей.

Логопед. Что это за звуки согласные? Почему они так называются? Ответы детей.

Логопед. Какое мы знаем с вами правило о гласных звуках?

Дети. Сколько в слове гласных столько и слогов.

Игра «Найди игрушкам свой домик»

 Закрепить  умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки в словах

Развивать внимание, быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Дети легко бегают по залу  под веселую музыку.  После остановки музыки  воспитанники берут игрушки и несут в свои домики. «Почемучки»- в свой  синий обруч- собирают предметы, названия которых начинаются на твёрдый звук, «Знайки» - в свой  зелёный обруч-  собирают предметы, названия которых начинаются на  мягкий согласный звук.

Проверка выполнения.

Логопед:

Опять несёт нас паровоз

Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова:

«Мчится поезд, скрежеща,

Жа-ша-ча-ща        Жа-ша-ча-ща!»

Пятая  станция. «Буквознай-ка».

Логопед :Ребята, вы знаете буквы?

Дети: Да.

Логопед: Вот давайте проверим,   как вы знаете буквы.

"Живые буквы".

Каждому ребенку дана цветная карточка с буквой.

Задание: Дети выходят на ковер, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова.

Река - красные карточки с буквами "Р", "Е", "К", "А".

Мост - желтые карточки с буквами "М", "О", "С", "Т".

Пила - зеленые карточки с буквами "Д", "О", "М".

Игра “Прочитай” (послоговое чтение).

На карточках с одной стороны – картинка, с другой – название, написанное печатными буквами. Карточки расположены на полу в форме ромашки шрифтом вверх. Ребёнок “отрывает” лепесток ромашки, читает слово, затем переворачивает лепесток и сравнивает прочитанное с изображением на ней. Из “оторванных” лепестков рядом выкладывается другая ромашка иллюстрациями вверх. кроссворда. Слова, написанные на лепестке ромашки: (Корова, лошадь, собака, кошка, коза, слон.)

Ребята наше путешествие  заканчилось. Вы прекрасно справились с заданиями на всех станциях,  и все мы видим,  что вы готовы  к долгому путешествию по стране Знаний.

Звучит песня «Учат в школе» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Знаний»

laquo;Путешествие в страну Знаний»для детей подготовительной группы...

Итоговое занятие в конце года

Итоговое занятие в конце года...

Итоговое занятие в конце года по обучению грамоте в старшей группе "Незнайка дарит сюрприз".

Занятие поможет выявить  уровень знаний детей средней группы по обучению грамоте, активизировать полученные знания, представления, умения по обучению грамоте , которые дети получили в течении уче...

Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний».

Вашему вниманию предлагается конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. По ходу занятия происход...