Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе с воспитанниками с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
«Путешествие в страну Знаний»
Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.
Задачи:
• Образовательные:
Совершенствовать практические умения и навыки детей:
- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;
-закрепить умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки
- усвоить правильное начертание букв.
•Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление
- развивать грамматический строй речи;
-развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве, во времени;
•Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.
Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Вызвать у родителей интерес и желание активно участвовать в коррекционной работе.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, слайды по сказкам, слайды к игре «Четвёртый лишний», «Паровозик», «Буквы», мяч, 2 обруча (синий и зелёный), 8 игрушек, которые начинаются с твёрдого или мягкого согласного звука, названия станций, эмблемы команд.
Организационный момент:
Подготовка атрибутов для занятия, для оформления зала.
Комплектование команд : по 12 детей и родителей в каждой команде.
Подготовка эмблем, медалей, грамот.
Выбор и запись музыкального сопровождения.
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте ребята ! Здравствуйте уважаемые родители! В течение года мы с вами многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний, и проверим готовы ли вы для страны Знаний. А путешествовать мы будем на паровозике.
На экране появляется весёлый паровоз. Звучит песенка паровозика из мульфильма «Паровозик из Ромашково».
Логопед: Во время путешествия вам придётся выполнять очень много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. Итак, в путь!
Логопед: Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети. Да!
Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»
Садитесь перед зеркалами, посмотрим на свои язычки. Слушайте и выполняйте упражнения.
Толстые внуки приехали в гости (дети надули щеки).
С ними худые - лишь кожа да кости (втянули щеки не открывая рта).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)
Поцеловать они всех потянулись (имитация поцелуя)
Утром проснулись - в улыбочку губы (широкая улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка)
С нижними зубками тоже мы дружим (соответственные движения языка).
Логопед: Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща Жа-ша-ча-ща!» дети повторяют
Логопед: Посмотрите мы приближаемся к станции, которая называется((дети читают название станции)
1 станция «Отгадай–ка»- какая сказка?
Логопед: На экран ты посмотри
Какая сказка расскажи?
Детям предлагается посмотреть на экране эпизоды из сказок и вспомнить название сказки, повторы, или песенки из сказок, например: «Маша и медведь»
1.«Не садись на пенёк, не ешь пирожок.
Неси дедушке, неси бабушке» и т.д.
«Маша и медведь», «Три поросёнка», «Репка», «Волк и семеро козлят»
«Три медведя», «Колобок», «Гуси лебеди», «Емеля»
Родителям:
Я буду называть предметы, а вы вспоминайте сказки, в которых о них говорится.
Стрела. «Царевна-лягушка».
Туфелька. «Золушка».
Зеркало. «Сказка о мёртвой царевне ... ».
Умывальник. «Мойдодыр».
Корыто. «Сказка о рыбаке и рыбкe»
Яичко. «Курочка Ряба"
Топор. «Каша из топора»
Короб. «Маша и медведь»
Логопед:
Опять несёт нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колёс.
Проговорим волшебные слова:
«Мчится поезд,скрежеща,
Жа-ша-ча-ща
Жа-ша-ча-ща!»
Логопед. Мы приехали на вторую станцию
Вторая станция (дети читают) «Думай-ка»
«Думай, думай, рассуждай,
Лишний предмет называй!»
На экране появляются изображения 4 предметов, один из которых не подходит к остальным, каждому ребёнку своё задание.
Логопед:
Опять несёт нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колёс.
Проговорим волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща
Жа-ша-ча-ща!»
Третья станция «Словознай-ка»
Логопед: Здесь живут словознайки.
Игра «Скажи наоборот»
«Рыбу лови, рыбу лови,
Слова наоборот ты назови»
Логопед: Чтобы преодолеть дальнейшие препятствия нужно подготовиться. Для этого мы проведем разминку (дети выполняют движения по тексту)
Весёлая разминка
« Есть у нас игра такая» дети сопровождают речь движением.
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши.
Правой левую ладошку
Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.
А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам
Вверх ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.
По коленкам - шлеп,
шлеп, шлеп Хлопки по коленям
По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.
По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.
Справа - можем,
слева - можем!
И крест- накрест руки сложим! Поколачиванuе по груди.
И погладим мы себя,
Вот какая красота! Поглаживанuе по рукам, груди, бокам.
Логопед:
Опять несёт нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща
Жа-ша-ча-ща!»
Четвёртая станция (дети читают)«Звукознай-ка»
Логопед:
Чтобы попасть на эту станцию вы должны превратиться в звукознаек. Звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?
Дети. Гласные и согласные.
Логопед. Что это за звуки – гласные? Почему они так называются? Ответы детей.
Логопед. Что это за звуки согласные? Почему они так называются? Ответы детей.
Логопед. Какое мы знаем с вами правило о гласных звуках?
Дети. Сколько в слове гласных столько и слогов.
Игра «Найди игрушкам свой домик»
Закрепить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки в словах
Развивать внимание, быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Дети легко бегают по залу под веселую музыку. После остановки музыки воспитанники берут игрушки и несут в свои домики. «Почемучки»- в свой синий обруч- собирают предметы, названия которых начинаются на твёрдый звук, «Знайки» - в свой зелёный обруч- собирают предметы, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.
Проверка выполнения.
Логопед:
Опять несёт нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колёс. Проговорим волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща Жа-ша-ча-ща!»
Пятая станция. «Буквознай-ка».
Логопед :Ребята, вы знаете буквы?
Дети: Да.
Логопед: Вот давайте проверим, как вы знаете буквы.
"Живые буквы".
Каждому ребенку дана цветная карточка с буквой.
Задание: Дети выходят на ковер, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова.
Река - красные карточки с буквами "Р", "Е", "К", "А".
Мост - желтые карточки с буквами "М", "О", "С", "Т".
Пила - зеленые карточки с буквами "Д", "О", "М".
Игра “Прочитай” (послоговое чтение).
На карточках с одной стороны – картинка, с другой – название, написанное печатными буквами. Карточки расположены на полу в форме ромашки шрифтом вверх. Ребёнок “отрывает” лепесток ромашки, читает слово, затем переворачивает лепесток и сравнивает прочитанное с изображением на ней. Из “оторванных” лепестков рядом выкладывается другая ромашка иллюстрациями вверх. кроссворда. Слова, написанные на лепестке ромашки: (Корова, лошадь, собака, кошка, коза, слон.)
Ребята наше путешествие заканчилось. Вы прекрасно справились с заданиями на всех станциях, и все мы видим, что вы готовы к долгому путешествию по стране Знаний.
Звучит песня «Учат в школе» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Знаний»
laquo;Путешествие в страну Знаний»для детей подготовительной группы...
Итоговое занятие в конце года в подготовительной группе
quot;Путешевствие в страну знаний"...
Итоговое занятие в конце года
Итоговое занятие в конце года...
Итоговое занятие в конце года по обучению грамоте в старшей группе "Незнайка дарит сюрприз".
Занятие поможет выявить уровень знаний детей средней группы по обучению грамоте, активизировать полученные знания, представления, умения по обучению грамоте , которые дети получили в течении уче...
Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний».
Вашему вниманию предлагается конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. По ходу занятия происход...