Конспект открытого ООД для детей группы раннего возраста (2-3 года) по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками воспитывает уважение к русской народной культуре, позволяет детям раннего возраста лучше понять традиции и обычаи своей страны . Данная работа поможет приобщить к истокам русской культуры через русскую народную сказку «Репка».с использованием здоровьесберегающих технологий (Пальчиковые игры, подвижные народные игры).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»
Конспект открытого ООД для детей группы раннего возраста (2-3 года) по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Подготовил: Воспитатель первой кв. категории
Кравченко Е.В.
г. Камень – на-Оби
2022 г.
Цель:Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий (Пальчиковые игры, подвижные народные игры) через русскую народную сказку «Репка».
Задачи:
Развивать интерес к народным играм и развлечениям.
Развивать общую моторику, внимание.
Обогащать кругозор детей и развить их эмоциональный потенциал.
Воспитывать уважение к русской народной культуре.
Материалы и оборудование: герои сказки «Репка»: куклы деда, бабки, внучки, кошки, собаки и мышки (би-ба-бо), кукольный сундучок, ширма, макет русской печи, зонт с разноцветными лентами, записи русских народных мелодий;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение русской народной сказки «Репка», чтение потешек, прослушивание русских народных мелодий.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (сказка, зайчик, волк, праздник, репка, карусель, каравай).
Ход занятия
Дети и воспитатель под народную музыку входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель:
Мы красиво нарядились,
Вкруг себя оборотились.
Вышли дружно поиграть –
Себя людям показать!
Воспитатель: Присаживайтесь ребята на стульчики.
Появляется мышка (кукла).
Мышка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй Мышка - норушка.
Мышка: Ребята, а вы знаете сказку «Репка».
Воспитатель: Мы с ребятами можем тебе её рассказать
Заглядывает в сундук для кукол: Ой, а сундук-то пустой! Все куклы разбежались.
Мотивация - найти кукол.
Наверное, их нужно поискать.
Дети ищут в зале куклу деда под музыку «Во поле берёза стояла».
В. А вот и дедушка нашёлся! (надевает на руку куклу деда)
Воспитатель в роли деда: Здравствуйте! Вы любите играть?
В. Начинаем мы веселье!
Все бегом на карусели!
Вы бегите, малыши,
Да катайтесь от души!
Русская народная подвижная игра «Карусель».
Воспитатель берёт зонт с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели.
А потом, потом, потом.
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не шумите!
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (хлопают)
Вот и кончилась игра! (хлопают)
Воспитатель в роли деда: А где же моя бабка? Помогите мне её найти.
Воспитатель снимает игрушку, вешает её на ширму.
Дети ищут куклу бабы под музыку «Во поле берёза стояла».
В. А вот и она с гостями сидит! («Находит» куклу среди гостей и одевает её на руку)
Воспитатель в роли бабки: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю капусту солить. А вы мне поможете капусту нарубить? Ответы детей:
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (пальчики сжимаем и разжимаем)
Воспитатель в роли бабки: А где же наша внучка? Надо её найти.
Дети ищут куклу внучки под музыку «Во поле берёза стояла».
В. А вот и она! (снимает бабку, вешает её на ширму, одевает на руку куклу внучки).
Воспитатель в роли внучки Маши: Ребята, я очень люблю потешки! Вот, послушайте:
Из-за леса, из-за гор, Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке, Жена на коровке,
Дети на телятках, Внуки на козлятках.
Воспитатель в роли внучки Маши: У вас есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки.
Воспитатель: Маша, а наши ребята знают потешку про семью:
Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка, Этот пальчик папочка,
Этот пальчик я, Вот и вся моя семья!
Воспитатель в роли внучки Маши: А куда же убежали моя собачка Жучка и кошка Мурка? Находят героев.
Воспитатель: Ребята, а давайте с нашими героями немного разомнёмся
Физминутка: «Кот мурлыкал»
Кот мурлыкал (хлопки по коленям), кот царапал (царапающие движения руками), учил деток танцевать (пружинка). Хвост налево (шаг в сторону), хвост направо (шаг в другую сторону), раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши).
Кошка обращается к собаке: Жучка, посмотри, вся наша семья собралась.
Собака отвечает: Да и то, правда. Ребята, а у вас есть семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть (семейное дерево) А давайте с вами соберём своё семейное дерево.
В. Мы веселились и играли, и семью мы всю собрали. А для ребят есть угощенье: конфеты, баранки.
Сюрпризный момент: вносится угощения для детей: баранки, конфеты.
Чтение стихотворения Н. Шемякиной про самовар.
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка. Ярким солнечным пожаром,
У него горят бока. Самовар поет-гудит,
Только с виду он сердит. К потолку пускает пар,
Наш красавец самовар! Воспитатель: А мы с гостями прощаемся и в группу собираемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста по теме: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками через русскую народную сказку «Репка». Задачи:Развивать интерес к народным играм и развлечениям.Развивать мелкую моторику па...
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по физическому воспитанию.
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по физическому воспитанию.Подготовила инструкторпо физической культуре Становова Анна Юрьевна.Приобщение к истокам русской культуры с...
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.
Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».Задачи:Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;Развивающие: развив...
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики».
Конспект открытого занятиядля детей группы раннего возраста«Сказка в стране сенсорики». Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области:...
Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Цель: Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий (Пальчиковые игры, подвижные народные игры) через русскую народную сказку «Репка».Задачи: Р...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций».
Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций». воспитатель: Аникьева Г.И. 2022 г....
Конспект открытой образовательной деятельности в группе раннего возраста по нравственно – патриотическому воспитанию «У меня есть бабушка, она печет оладушки»
Цель: Развитие игровых навыков детей раннего возраста в ходе обыгрывания произведений малого фольклора – потешек.Задачи:-продолжать знакомить детей с русскими народными потешками;-формировать по...