Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.
материал по развитию речи (младшая группа)
Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».
Задачи:
Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;
Развивающие: развивать интерес к народным играм и развлечениям; развитие мелкой моторики пальцев через пальчиковую гимнастику;
Воспитательные: воспитывать уважение к русской народной культуре.
Интеграция областей: позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок».
Конспект занятия для детей
второй группы раннего возраста «Пчёлки»
по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Приобщение к истокам русской культуры.
Подготовили: Гансицкая И.С.
Охрименко В.Н.
пгт.Березово
2020г.
Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».
Задачи:
Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;
Развивающие: развивать интерес к народным играм и развлечениям; развитие мелкой моторики пальцев через пальчиковую гимнастику;
Воспитательные: воспитывать уважение к русской народной культуре.
Интеграция областей: позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
- Метод наглядности
- Метод практической деятельности
- Метод личного примера
- Метод беседы
- Метод воздействия путем художественного слова
- Прием эмоциональной заинтересованности
- Игровой приём
Оборудование:
Герои сказки «Репка»: куклы деда, бабки, внучки, кошки, собаки и мышки (би-ба-бо); ширма; зонт с разноцветными лентами; народные костюмы для взрослых;
Место проведения: группа.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме;
- чтение русской народной сказки «Репка»
- чтение русских потешек и песенок.
Ход занятия:
Дети и воспитатель(1) под народную музыку «Во поле берёза стояла»
входят в группу.
Воспитатель(1): Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! А зачем же мы сегодня собрались? А для того чтобы поиграть и повеселиться. Давайте сегодня мы с вами вспомним, расскажем и покажем сказку «Репка».
Входит второй воспитатель(2) с сундучком для кукол, заглядывает в него, а сундук-то пустой! Все куклы разбежались. Наверное, их нужно поискать.
Дети ищут в группе куклу деда.
Воспитатель(2): А вот и дедушка нашёлся! (надевает на руку куклу деда)
Воспитатель(2) в роли деда: Здравствуйте! Вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель в роли деда: Давайте поиграем в весёлую русскую игру «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Хлоп, хлоп
Нужно лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Нужно зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок
Нужно зайке поскакать!
Мишка зайку напугал,
Зайка, прыг, и ускакал!
Воспитатель(1): Продолжаем мы веселье!
Все бегом на карусели!
Вы бегите, малыши,
Да катайтесь от души!
Русская народная подвижная игра «Карусель»
Воспитатель(1) берёт зонт с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели.
А потом-потом-потом
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише-тише, не шумите!
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (хлопают)
Вот и кончилась игра! (хлопают)
Воспитатель(2) в роли деда: А где же моя бабка? Помогите мне её найти.
Воспитатель(2) снимает игрушку, вешает её на ширму.
Дети ищут в группе куклу бабы.
Воспитатель(1): А вот и она, на полке сидит! («Находит» куклу среди игрушек и надевает её на руку)
Воспитатель(1) в роли бабки: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю капусту солить. А вы мне поможете капусту нарубить?
Ответы детей: Да!
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
Воспитатель в роли бабки: А где же наша внучка? Надо её найти.
Дети ищут в группе куклу внучки.
Воспитатель(1): А вот и она! (снимает бабку, вешает её на ширму, надевает на руку куклу внучки)
Воспитатель(1) в роли внучки Маши: Ребята, я очень люблю песенки и потешки! Вот, послушайте:
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Воспитатель(1) в роли внучки Маши: У вас есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки. Расскажите мне потешку про пальчиковую семью. (ИКТ)
Ребята рассказывают потешку, поочерёдно загибая пальцы:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель(1) в роли внучки Маши: А куда же убежали моя собачка Жучка и кошка Мурка? Давайте найдем их и споём про них песенки.
Дети и воспитатель(2) находят сначала собачку, затем кошку.
Дети и воспитатель в роли Маши исполняют песенки - потешки про собачку и про кошку.
- К нам пришла собачка,
Умная такая!
С детками играет,
Очень громко лает!
Гав, гав, гав, гав!
- Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки –
Мягкие подушки.
Киска, киска не сердись,
Не царапай деток,
Брысь!
Кошка(воспитатель1) обращается к собаке(воспитатель2): Жучка, а что это? (показывает кусочек сыра)
Собака отвечает: Так это же угощение для нашей мышки, а где же она?
Собачка и кошка зовут мышку и угощают ее сыром. Воспитатель(2) усаживает всех кукол би-ба-бо на ширму.
Дети садятся.
Воспитатель(1): Мы веселились и играли,
Всех героев мы собрали.
Занавес открывается,
Сказка начинается.
Театр русская народная сказка «Репка»
Сюрпризный момент: вносится самовар и угощения для детей (баранки)
Воспитатель(1):
Ребята, посмотрите, что за чудо – чудное, диво – дивное!
Самовар гудит, шипит
Только с виду он сердит
К потолку пускает пар
Наш красавец – самовар!
Бурлит, пыхтит, всем пить чай велит.
(чаепитие).
Список литературы:
- «Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.И Васильевой.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."
Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...
Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по рисованию на тему "Зернышки для цыплят"
Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по рисованию на тему "Зернышки для цыплят"...
Конспект занятия в средней группе (4- 5 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию. «Мой поселок Шепси»
Цель: формирование любви к малой Родине.Задачи:1.Образовательные задачи: уточнить и расширить знания о родном поселке, обогащать и активизировать словарь по теме.2.Развивающие задачи: ...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по развитию речи "Русская народная потешка "Заинька выходи, заинька попляши""
Учить детей проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту....
Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
Моя малая Родина...
Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Путешествие по родной сторонушке.
Цели: расширение знаний о Смоленском крае, развитие общеучебных умений и навыков; воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности; развитие внимания, памяти, речи, мышления, тв...