Конспект открытой образовательной деятельности в группе раннего возраста по нравственно – патриотическому воспитанию «У меня есть бабушка, она печет оладушки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие игровых навыков детей раннего возраста в ходе обыгрывания произведений малого фольклора – потешек.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с русскими народными потешками;
-формировать познавательную активность;
-обогащать словарный запас детей;
- развивать в игре самостоятельность и инициативность;
-формировать доброе отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
-ширма;
-платок и фартук для воспитателя;
-конверт с письмом.
Ход игры:
Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что мы вежливые и воспитанные.
Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель:
- Скучно жить до вечера, если делать нечего. А мы с вами скучать не будем, а поиграем.
(Воспитатель приносит в группу письмо).
Воспитатель.
Принесла я вам письмо,
Вот (показывает), от бабушки оно.
(Открывает конверт, читает письмо-приглашение).
«Ко мнe в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь,
Ваша бабушка».
Воспитатель. Поехали скорей к бабушке.
Воспитатель. Мы к бабушке поедем с вами на паровозе. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Дети выстраиваются друг за другом и двигаются со словами:
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
Воспитатель.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
(Воспитатель достает игрушку Бабушка):
-Здравствуйте ребята, здравствуйте внучата. Я бабушка, я вас в гости ждала, в доме чисто прибрала.
Воспитатель:
-Я вас в гости ждала и теста много сделала!
Читает потешку:
Ладушки, ладушки!
Будем печь оладушки!
Сахар добавляем,
Мукой посыпаем.
Молочка налили,
Тесто замесили.
(В процессе чтения воспитатель выполняет игровые действия руками по тексту потешки .)
Воспитатель:
-А вы хотите помочь бабушке печь оладушки?
(Дети повторяют за воспитателем разные движения – стучат, мешают, наливают. Воспитатель предлагает во время игры проговаривать потешку).
Последний раз потешка проговаривается до конца:
Ладушки, ладушки!
Будем печь оладушки!
Сахар добавляем,
Мукой посыпаем.
Молочка налили,
Тесто замесили.
Ладушки, ладушки
Поставим печь оладушки.
Вкусные оладушки
Напекли вы с бабушкой!
Воспитатель обращается к детям:
-Где ваши оладушки (предлагает детям показать свои ладошки и проговаривает последнюю часть потешки):
Я оладушки доставала
И детишкам раздавала;
Грише два, Ане два,
Арсению два, Никите два…
(воспитатель называет по именам всех детей, потом кладёт свои ладони на ладони ребёнка, как будто раскладывает оладушки).
Игра заканчивается словами:
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Бабушка (воспитатель): а кого, ребята мы можем угостить оладушками? (дети угощают гостей оладушками ).
Воспитатель: А теперь настала пора возвращаться нам в детский сад. Давайте поблагодарим бабушку, скажем ей спасибо. Мы поедем на нашем паровозике. (Построение детей в цепочку, держась за плечи друг друга. Воспитатель впереди – «Паровозик»)
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oladushki.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой образовательной деятельности
в группе раннего возраста
по нравственно – патриотическому воспитанию
«У меня есть бабушка, она печет оладушки»
Разработала:
воспитатель Куликова Ж.Ю.
Калининград, 2024г.
Цель: Развитие игровых навыков детей раннего возраста в ходе обыгрывания произведений малого фольклора – потешек.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с русскими народными потешками;
-формировать познавательную активность;
-обогащать словарный запас детей;
- развивать в игре самостоятельность и инициативность;
-формировать доброе отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
-ширма;
-платок и фартук для воспитателя;
-конверт с письмом.
Ход игры:
Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что мы вежливые и воспитанные.
Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель:
- Скучно жить до вечера, если делать нечего. А мы с вами скучать не будем, а поиграем.
(Воспитатель приносит в группу письмо).
Воспитатель.
Принесла я вам письмо,
Вот (показывает), от бабушки оно.
(Открывает конверт, читает письмо-приглашение).
«Ко мнe в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь,
Ваша бабушка».
Воспитатель. Поехали скорей к бабушке.
Воспитатель. Мы к бабушке поедем с вами на паровозе. Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Дети выстраиваются друг за другом и двигаются со словами:
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
Воспитатель.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
(Воспитатель достает игрушку Бабушка):
-Здравствуйте ребята, здравствуйте внучата. Я бабушка, я вас в гости ждала, в доме чисто прибрала.
Воспитатель:
-Я вас в гости ждала и теста много сделала!
Читает потешку:
Ладушки, ладушки!
Будем печь оладушки!
Сахар добавляем,
Мукой посыпаем.
Молочка налили,
Тесто замесили.
(В процессе чтения воспитатель выполняет игровые действия руками по тексту потешки .)
Воспитатель:
-А вы хотите помочь бабушке печь оладушки?
(Дети повторяют за воспитателем разные движения – стучат, мешают, наливают. Воспитатель предлагает во время игры проговаривать потешку).
Последний раз потешка проговаривается до конца:
Ладушки, ладушки!
Будем печь оладушки!
Сахар добавляем,
Мукой посыпаем.
Молочка налили,
Тесто замесили.
Ладушки, ладушки
Поставим печь оладушки.
Вкусные оладушки
Напекли вы с бабушкой!
Воспитатель обращается к детям:
-Где ваши оладушки (предлагает детям показать свои ладошки и проговаривает последнюю часть потешки):
Я оладушки доставала
И детишкам раздавала;
Грише два, Ане два,
Арсению два, Никите два…
(воспитатель называет по именам всех детей, потом кладёт свои ладони на ладони ребёнка, как будто раскладывает оладушки).
Игра заканчивается словами:
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Бабушка (воспитатель): а кого, ребята мы можем угостить оладушками? (дети угощают гостей оладушками ).
Воспитатель: А теперь настала пора возвращаться нам в детский сад. Давайте поблагодарим бабушку, скажем ей спасибо. Мы поедем на нашем паровозике. (Построение детей в цепочку, держась за плечи друг друга. Воспитатель впереди – «Паровозик»)
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя".
Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для познавательного развития дошкольников....
Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию
Здравствуйте уважаемые педагоги! Предлагаю Вам конспект открытого занятия посвященного 70-ти летию со Дня Победы. Данный материал может быть полезен как воспитателям дошкольных учреждений , так и...
«Формы и методы работы с детьми раннего возраста по патриотическому воспитанию»
Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх), а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (патриотическое воспитание дошкольников) «Возьми кусочек Родины с собой» для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Возьми кусочек Родины с собой» Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому – очень важно привит...
Презентация "Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста посредством патриотического воспитания"
Раннее детство –это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом, потому что психика детей этого возраста очень пластична. Патриотическое воспитание дет...
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста. По патриотическому воспитанию. На тему: «Матрешка в гости к детям пришла».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием игрушки Матрешки...
Конспект открытого занятия группы раннего возраста 2-3 года. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Тема: "Мамины помощники"
Цель: учить проявлять заботу о маме, развивать желание помогать близким, интерес к совместным действиям.Задачи: - воспитывать умение сопереживать и эмоционально доброжелательно относиться к труду...