Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по физическому воспитанию.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по физическому воспитанию.
Подготовила инструктор
по физической культуре
Становова Анна Юрьевна.
Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий. (Пальчиковые игры, подвижные народные игры).
Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками.
Задачи:
Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;
Развивать интерес к народным играм и развлечениям;
Развитие мелкой моторики пальцев через пальчиковую гимнастику;
Воспитывать уважение к русской народной культуре.
Доставить детям радость.
Оборудование:
Куклы и игрушки;
Сундук;
Зонт с разноцветными лентами;
Народные костюмы для детей и взрослых;
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия
Дети и инструктор по физической культуре под народную музыку входят в спортивный зал. ( )
Инструктор: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, какие вы красивые и как хорошо умеете играть. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Игры мы начинаем
Всем здоровья пожелаем!
Прими участие скорей!
Да зови своих друзей!
Всем в дорогу нам пора!
В гости нас зовёт игра!
Инструктор: Ребята, сегодня к нам пришли ещё гости. Они очень весёлые, хотят с вами поиграть и поэтому спрятались в этот сундук.
Заглядывает в сундук: Ой, а сундук-то пустой! Здесь никакого нет. С кем же мы будем играть?
Дети ищут в зале гостя под музыку «Во поле берёза стояла».
По дороге длинной, дальней
На носочках мы идем.
Руки вытянем повыше
Так мы с вами порастем. –Ходьба на носочках, руки подняты вверх.
А теперь пойдем на пятках
Назад руки отведем.
Очень дружно, мы ребятки
Вместе в лес мы попадем. –Ходьба на пятках, руки отвести назад.
Чтобы нам с пути не сбиться
Надо нам поторопиться,
Друг за другом побежали
И не сколько не устали. – Бег.
Переходим мы на шаг,
Дальше движемся вот так. – Ходьба, остановка.
Инструктор : А вот и наш гость нашелся ! (зайчик)
Инструктор: Давайте поиграем в весёлую русскую игру: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… »
Цель:- развивать у детей умение согласовывать движения со словами,
-бегать, подпрыгивать на двух ногах;
-игра способствует развитию речи.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .
Инструктор : Продолжаем мы веселье!
Все бегом на карусели!
Вы бегите, малыши,
Да катайтесь от души!
Русская народная подвижная игра «Карусель»
(Цель: развитие общей моторики, развитие внимания)
Инструктор берёт зонт с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели.
А потом-потом-потом
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише-тише, не шумите!
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (хлопают)
Вот и кончилась игра! (хлопают)
Инструктор: Молодцы ребята! А давайте мы еще поищем, кто же к нам пришел.
Дети ищут в зале другого гостя под музыку «Во поле берёза стояла». Ходьба семенящим шагом.
Инструктор : А вот и он с гостями сидит! (игрушка мишка)
Инструктор : Ребята поиграем с мишкой в игру?
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка
(Постукивание кулачками)
В свой бежит домишко.
(Бегаем пальчиками)
Забегает во двор
И калитку на запор!
(Сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался —
(Сделать пальцами козу)
Мишка очень испугался.
(Покачать головой, обхватив ее руками)
Инструктор: молодцы какие. И с этой игрой мы справились. Поищем следующего гостя.
Дети ищут в зале следующего гостя под музыку «Во поле берёза стояла».
Инструктор : А вот и она! (кукла Маша)
Инструктор : Ребята, Маша очень любит слушать потешки. Расскажем Маше, какие мы знаем потешки.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Инструктор: Ребятки у вас есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки. Расскажем Маше и нашим гостям потешку про пальчиковую семью.
Ребята рассказывают потешку, поочерёдно загибая пальцы:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Инструктор: Все какие молодцы! Ну что пойдем поищем последнего гостя.
Дети ищут в зале последнего гостя под музыку «Во поле берёза стояла».
Инструктор: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети называют гостя: матрешка.
Инструктор: Ребята давайте все вместе посадим наших гостей в кружок и поиграем в русскую народную игру «Матрешки».
Музыка???
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,
(присаживаемся)
Встали,
(встаем)
Себя показали. Попрыгали,
(прыгаем)
Потопали
(топаем)
В ладошки мы похлопали
(хлопаем).
Воспитатель: Мы веселились и играли,
И всех гостей мы здесь собрали.
А теперь пора нам в группу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по физическому воспитанию.
Подготовила инструктор
по физической культуре
Становова Анна Юрьевна.
Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий. (Пальчиковые игры, подвижные народные игры).
Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками.
Задачи:
Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;
Развивать интерес к народным играм и развлечениям;
Развитие мелкой моторики пальцев через пальчиковую гимнастику;
Воспитывать уважение к русской народной культуре.
Доставить детям радость.
Оборудование:
Куклы и игрушки;
Сундук;
Зонт с разноцветными лентами;
Народные костюмы для детей и взрослых;
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия
Дети и инструктор по физической культуре под народную музыку входят в спортивный зал. ( )
Инструктор: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, какие вы красивые и как хорошо умеете играть. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Игры мы начинаем
Всем здоровья пожелаем!
Прими участие скорей!
Да зови своих друзей!
Всем в дорогу нам пора!
В гости нас зовёт игра!
Инструктор: Ребята, сегодня к нам пришли ещё гости. Они очень весёлые, хотят с вами поиграть и поэтому спрятались в этот сундук.
Заглядывает в сундук: Ой, а сундук-то пустой! Здесь никакого нет. С кем же мы будем играть?
Дети ищут в зале гостя под музыку «Во поле берёза стояла».
По дороге длинной, дальней
На носочках мы идем.
Руки вытянем повыше
Так мы с вами порастем. –Ходьба на носочках, руки подняты вверх.
А теперь пойдем на пятках
Назад руки отведем.
Очень дружно, мы ребятки
Вместе в лес мы попадем. –Ходьба на пятках, руки отвести назад.
Чтобы нам с пути не сбиться
Надо нам поторопиться,
Друг за другом побежали
И не сколько не устали. – Бег.
Переходим мы на шаг,
Дальше движемся вот так. – Ходьба, остановка.
Инструктор : А вот и наш гость нашелся ! (зайчик)
Инструктор: Давайте поиграем в весёлую русскую игру: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… »
Цель:- развивать у детей умение согласовывать движения со словами,
-бегать, подпрыгивать на двух ногах;
-игра способствует развитию речи.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .
Инструктор : Продолжаем мы веселье!
Все бегом на карусели!
Вы бегите, малыши,
Да катайтесь от души!
Русская народная подвижная игра «Карусель»
(Цель: развитие общей моторики, развитие внимания)
Инструктор берёт зонт с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели.
А потом-потом-потом
Всё бегом-бегом-бегом.
Тише-тише, не шумите!
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два (хлопают)
Вот и кончилась игра! (хлопают)
Инструктор: Молодцы ребята! А давайте мы еще поищем, кто же к нам пришел.
Дети ищут в зале другого гостя под музыку «Во поле берёза стояла». Ходьба семенящим шагом.
Инструктор : А вот и он с гостями сидит! (игрушка мишка)
Инструктор : Ребята поиграем с мишкой в игру?
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка
(Постукивание кулачками)
В свой бежит домишко.
(Бегаем пальчиками)
Забегает во двор
И калитку на запор!
(Сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался —
(Сделать пальцами козу)
Мишка очень испугался.
(Покачать головой, обхватив ее руками)
Инструктор: молодцы какие. И с этой игрой мы справились. Поищем следующего гостя.
Дети ищут в зале следующего гостя под музыку «Во поле берёза стояла».
Инструктор : А вот и она! (кукла Маша)
Инструктор : Ребята, Маша очень любит слушать потешки. Расскажем Маше, какие мы знаем потешки.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Инструктор: Ребятки у вас есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки. Расскажем Маше и нашим гостям потешку про пальчиковую семью.
Ребята рассказывают потешку, поочерёдно загибая пальцы:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Инструктор: Все какие молодцы! Ну что пойдем поищем последнего гостя.
Дети ищут в зале последнего гостя под музыку «Во поле берёза стояла».
Инструктор: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети называют гостя: матрешка.
Инструктор: Ребята давайте все вместе посадим наших гостей в кружок и поиграем в русскую народную игру «Матрешки».
Музыка???
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели,
(присаживаемся)
Встали,
(встаем)
Себя показали. Попрыгали,
(прыгаем)
Потопали
(топаем)
В ладошки мы похлопали
(хлопаем).
Воспитатель: Мы веселились и играли,
И всех гостей мы здесь собрали.
А теперь пора нам в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."
Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».
Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...
Конспект открытого занятия в 1 группе раннего возраста
Конспект открытого занятия в 1 группе раннего возраста на тему "В гости к Мишке"...
Занятие для детей группы раннего возраста по физическая культуре. Тема: «Увлекательное путешествие»
В раннем возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование функциональных систем детского организма. Поэтому растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu...
Конспект открытого ООД для детей группы раннего возраста (2-3 года) по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»
Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками воспитывает уважение к русской народной культуре, позволяет детям раннего возраста лучше понять традиции и обычаи своей страны . ...
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики».
Конспект открытого занятиядля детей группы раннего возраста«Сказка в стране сенсорики». Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области:...