Проект во 2-й младшей группе "Осенний урожай"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект во 2-й младшей группе "Осенний урожай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_urozhay.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       «Детский сад №35 Василёк» города Смоленска

                                                              логотип 2.jpg

Проект

«Осенний урожай»

                                                

                                                           Воспитатели: Гусаревич Л.А.

                                                                                   

г . Смоленск 2022

Тема: «Осенний урожай»

Тип и вид проекта: игровой,  групповой, краткосрочный.

Возраст: дети младшей группы.

Актуальность: По мнению ученых, игра-это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все! Может построить мост, сделать операцию, сшить костюм, испечь пирог, дрессировать животных. В это время в игре по-настоящему работают воображение, мышление, речь, по-настоящему надо строить отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки). Я считаю, что в игровой деятельности ребенок может узнать что-то новое, а также закрепить полученные знания. Поэтому мой проект направлен на закрепление  познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития через игровую деятельность. Он поможет детям младшего дошкольного возраста научиться классифицировать овощи и фрукты, познакомит с их свойствами и пользе для здоровья.

Цель: Создание условий для дополнения и закрепления полученных знаний об овощах и фруктах у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой  деятельности.

Задачи:

  • Обучать детей различать, называть и классифицировать овощи о фрукты, используя для распознания различные анализаторы.  Обучать описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о их произрастании.
  • Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
  • Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу в игровой деятельности.

Основные виды деятельности детей:

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры : "Готовим обед кукле",  "Магазин овощей и фруктов".

Дидактические игры: " Сад-огород",  "Чудесный  мешочек", "Доскажи словечко".

Пальчиковые игры: "Приглашаем в огород", "Морковка", "Картошка", "Пирожки", "Арбуз", "Вишня", "Слива", "Яблоко".

Подвижные игры: "Овощи или фрукты", "Вагончик овощей, вагончик фруктов", "Вкусный обед", "Вершки и корешки".

Художественно – эстетическая:

Чтение художественной литературы: загадки про фрукты и овощи, "Сказка про овощи", рассматривание иллюстрации "Сбор урожая"

Методы работы: Наглядные, словесные (беседы, художественное слово), практические (совместные  и самостоятельные игры).

Предполагаемый результат:

 Дети классифицируют фрукты и овощи. Дети описывают внешний вид овощей и фруктов, делают простые выводы об их произрастании.

Этапы проведения и реализации проекта:

  1. Информационно-накопительный:

Сбор и анализ литературы по теме «Фрукты и овощи» для младшего дошкольного возраста.

  1. Организационно-практический:

Срок

Цель

Форма проведения

   1неделя

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед для куклы»

Цель:Учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в процессе приготовления обеда, готовить посуду для супа, салата, компота, мыть фрукты и овощи, варить, накрывать на стол, кормить куклу, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактическая игра"Сад-огород"

Цель: Учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах и фруктах, и месте их произрастания, пользе для человека; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам; развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Совместная и самостоятельная деятельность

Пальчиковая игра «Картошка», «Яблоко»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность

Загадывание загадок про овощи.

Развивать логическое мышление.

Совместная деятельность

Подвижная игра "Овощи и фрукты"

Цель: Развивать быстроту реакции детей; закреплять знания об овощах и фруктах.                                                                                                                      

Совместная деятельность

Чтение сказки про овощи

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. 

Совместная деятельность

Пальчиковая игра «Пирожки», «Арбуз»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность

Подвижная игра "Вкусный обед"

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; учить ритмично двигаться под музыку.                                              

Совместная деятельность

Чтение потешек "Морковка", "Помидор"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

2неделя

Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей и фруктов"

Цель:закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности.

Совместная и самостоятельная деятельность

Пальчиковая игра «Вишня», «Морковка»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность

Дидактическая игра «Доскажи словечко»                         Цель:развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Совместная деятельность

Чтение потешек "Грушка", "Яблочко"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

Подвижная игра « Вершки и корешки»

Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.                                      

Совместная деятельность

Пальчиковая игра «Приглашаем в огород», «Слива»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. 

Совместная и самостоятельная деятельность

Чтение и заучивание потешек "Редиска", "Лучок", "Чеснок-чесночок"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

Подвижная игра "Вагончик овощей, вагончик фруктов"

Цель: Развивать внимательность и быстроту реакции; закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.                                                                

Совместная деятельность

III.Презентационно – завершающий:                                                

 Составление интеллект-карты – «Осенний урожай»

              IV. Контрольно-рефлексивный

              Подведение итогов.

В результате проделанной работы пришли к выводу, что именно посредством игровой деятельности совершенствуются познавательные способности детей младшего дошкольного возраста.

                                             

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий осеннего развлечения для 2 младшей группы "Урожай собирай"

Этот сценарий я нашла в одной из новых книг Картушиной, немного отредактировала (под себя) и вот что получилось......

Проект для старшей группы "Чомор" (Праздник урожая)

Данный проект реализуется в рамках тематических недель "Я расту здоровым", "Осень". Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям....

Проект на тему «Путешествие в страну урожая!»

Хочу поделиться пректом по новым ФГОС для дошкольных работников....

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Урожай с грядки»

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. Тема недели: "Овощи в огороде"...

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МЫ СОБРАЛИ УРОЖАЙ"

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  « МЫ СОБРАЛИ УРОЖАЙ...

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "Урожай собрали и сильнее стали"

Сценарий осеннего развлечения предназначен для детей младшей группы ДОУ. На осенний праздник к малышам приходит грустный Зайка и обращается за помощью помочь собрать ему осенний урожай овощей. Дети с ...