Проект во 2-й младшей группе "Осенний урожай"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35 Василёк» города Смоленска
Проект
«Осенний урожай»
Воспитатели: Гусаревич Л.А.
г . Смоленск 2022
Тема: «Осенний урожай»
Тип и вид проекта: игровой, групповой, краткосрочный.
Возраст: дети младшей группы.
Актуальность: По мнению ученых, игра-это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все! Может построить мост, сделать операцию, сшить костюм, испечь пирог, дрессировать животных. В это время в игре по-настоящему работают воображение, мышление, речь, по-настоящему надо строить отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки). Я считаю, что в игровой деятельности ребенок может узнать что-то новое, а также закрепить полученные знания. Поэтому мой проект направлен на закрепление познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития через игровую деятельность. Он поможет детям младшего дошкольного возраста научиться классифицировать овощи и фрукты, познакомит с их свойствами и пользе для здоровья.
Цель: Создание условий для дополнения и закрепления полученных знаний об овощах и фруктах у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Обучать детей различать, называть и классифицировать овощи о фрукты, используя для распознания различные анализаторы. Обучать описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о их произрастании.
- Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
- Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу в игровой деятельности.
Основные виды деятельности детей:
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры : "Готовим обед кукле", "Магазин овощей и фруктов".
Дидактические игры: " Сад-огород", "Чудесный мешочек", "Доскажи словечко".
Пальчиковые игры: "Приглашаем в огород", "Морковка", "Картошка", "Пирожки", "Арбуз", "Вишня", "Слива", "Яблоко".
Подвижные игры: "Овощи или фрукты", "Вагончик овощей, вагончик фруктов", "Вкусный обед", "Вершки и корешки".
Художественно – эстетическая:
Чтение художественной литературы: загадки про фрукты и овощи, "Сказка про овощи", рассматривание иллюстрации "Сбор урожая"
Методы работы: Наглядные, словесные (беседы, художественное слово), практические (совместные и самостоятельные игры).
Предполагаемый результат:
Дети классифицируют фрукты и овощи. Дети описывают внешний вид овощей и фруктов, делают простые выводы об их произрастании.
Этапы проведения и реализации проекта:
- Информационно-накопительный:
Сбор и анализ литературы по теме «Фрукты и овощи» для младшего дошкольного возраста.
- Организационно-практический:
Срок | Цель | Форма проведения |
1неделя | Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед для куклы» Цель:Учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в процессе приготовления обеда, готовить посуду для супа, салата, компота, мыть фрукты и овощи, варить, накрывать на стол, кормить куклу, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | Совместная и самостоятельная деятельность |
Дидактическая игра"Сад-огород" Цель: Учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах и фруктах, и месте их произрастания, пользе для человека; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам; развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук. | Совместная и самостоятельная деятельность | |
Пальчиковая игра «Картошка», «Яблоко» Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. | Совместная деятельность | |
Загадывание загадок про овощи. Развивать логическое мышление. | Совместная деятельность | |
Подвижная игра "Овощи и фрукты" Цель: Развивать быстроту реакции детей; закреплять знания об овощах и фруктах. | Совместная деятельность | |
Чтение сказки про овощи Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. | Совместная деятельность | |
Дидактическая игра "Чудесный мешочек" Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. | Совместная деятельность | |
Пальчиковая игра «Пирожки», «Арбуз» Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. | Совместная деятельность | |
Подвижная игра "Вкусный обед" Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; учить ритмично двигаться под музыку. | Совместная деятельность | |
Чтение потешек "Морковка", "Помидор" Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. | Совместная деятельность | |
2неделя | Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей и фруктов" Цель:закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности. | Совместная и самостоятельная деятельность |
Пальчиковая игра «Вишня», «Морковка» Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. | Совместная деятельность | |
Дидактическая игра «Доскажи словечко» Цель:развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах. | Совместная деятельность | |
Чтение потешек "Грушка", "Яблочко" Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. | Совместная деятельность | |
Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки" Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. | Совместная деятельность | |
Подвижная игра « Вершки и корешки» Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. | Совместная деятельность | |
Пальчиковая игра «Приглашаем в огород», «Слива» Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. | Совместная деятельность | |
Дидактическая игра "Чудесный мешочек" Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. | Совместная и самостоятельная деятельность | |
Чтение и заучивание потешек "Редиска", "Лучок", "Чеснок-чесночок" Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей. | Совместная деятельность | |
Подвижная игра "Вагончик овощей, вагончик фруктов" Цель: Развивать внимательность и быстроту реакции; закреплять умение классифицировать овощи и фрукты. | Совместная деятельность |
III.Презентационно – завершающий:
Составление интеллект-карты – «Осенний урожай»
IV. Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
В результате проделанной работы пришли к выводу, что именно посредством игровой деятельности совершенствуются познавательные способности детей младшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего развлечения для 2 младшей группы "Урожай собирай"
Этот сценарий я нашла в одной из новых книг Картушиной, немного отредактировала (под себя) и вот что получилось......
Проект для старшей группы "Чомор" (Праздник урожая)
Данный проект реализуется в рамках тематических недель "Я расту здоровым", "Осень". Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям....
Проект на тему «Путешествие в страну урожая!»
Хочу поделиться пректом по новым ФГОС для дошкольных работников....
Конспект ООД для 2 младшей группы "Урожай для Зайки" по теме "Овощи" с использованием технологии проблемного обучения
Конспект ООД по теме "Овощи" для второй младшей группы...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Урожай с грядки»
Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. Тема недели: "Овощи в огороде"...
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МЫ СОБРАЛИ УРОЖАЙ"
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « МЫ СОБРАЛИ УРОЖАЙ...
Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы "Урожай собрали и сильнее стали"
Сценарий осеннего развлечения предназначен для детей младшей группы ДОУ. На осенний праздник к малышам приходит грустный Зайка и обращается за помощью помочь собрать ему осенний урожай овощей. Дети с ...