«История –сказ об Урале батюшке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с историей заселения Урала, с разнообразием окружающей природы нашего края. Дать представление, что все в природе взаимосвязано. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать любовь к малой родине – Уральскому краю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazyonnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад - №40»
«История –сказ об Урале батюшке»
Воспитатель:
Гайфуллина И. В.
Сатка.
История Урала
Цель:
Познакомить детей с историей заселения Урала, с разнообразием окружающей природы нашего края. Дать представление, что все в природе взаимосвязано. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать любовь к малой родине – Уральскому краю.
Предварительная работа: 1. Познакомить детей со значением слов:-
«величают» - зовут, называют; « гнушаться» - брезговать, не желать иметь дело; « спотычка» - неожиданное препятствие.
2. Познакомить со всеми выделенными в тексте словами стихотворения С. Васильева
Материал: Большой цветной платок, слайды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже люблю. Сегодня мы с вами отправимся с вами в путешествие по родному краю (слайд2). Ребята, в какой стране мы живем?
Дети: В России.
Воспитатель: А кто знает, как называется место России, где мы с вами живем?
Дети:( слайд№3) На Урале.
Воспитатель: Эту часть России называют Уральским краем. О нем знают не только в России, но и в других странах: Америке, Германии, Англии. Чем знаменит наш Урал ?. Почему о нем знают люди во многих странах? Вы узнаете из стихотворения Васильева « На Урале». Слушайте внимательно, а потом ответите на вопрос: « Чем же знаменит наш Урал?» (слайд№4)
Откуда этот ветер смоляной?
Откуда этот гордый звук металла,
Как музыка, летящий над страной?
С железных гор, от быстрых рек, с Урала.
Откуда этих чистых песен клад?
Откуда эти ясные поверья,
Где все слова сверкают и горят,
Как светляки, как райской птицы перья?
(слайд№5)
Откуда этот камень самоцвет,
То розовый, то красный, то зеленый,
Запечатлевший нежность радуг след,
Лазурь небес и плеск воды студеной?.
слайд№6) ( Похожая на вольную струю,
Откуда эта сабля расписная,
Готовая проворствовать в бою,
Неистовство казачье прославляя?
(слайд №7)
Откуда эта пушка - громобой?
Какой суровый мастер несравненный
Свою судьбу сроднил с ее судьбой,
Вдохнув в металл свой разум вдохновенный?
(слайд №8)
Откуда он, бывалый человек,
Чья жизнь причиной этой песни стала?
С железных гор, от шумных быстрых рек,
Кузнец и воин, верный сын Урала.
Дети:(слайд№9) камни- самоцветы. Много рек, озер, лесов, гор, железной руды.
Воспитатель: (слайд№10) Да наш Уральский край знаменит камнями самоцветами, железной рудой, золотом. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. А где это богатство прячется, где можно найти такой клад?
Дети: в реках, горах, лесах.
Воспитатель: (слайд№11) Уральские горы это настоящая кладовая полезных ископаемых. Кто же это богатство добывает для людей и нас с вами.
Дети: люди.
Воспитатель: (слайд№12) И все это охраняет Хозяйка Медной горы. Люди, живущие на Урале, любят свой край, величают его батюшкой седым Уралом. Но это было не всегда так. А хотите узнать, как было раньше на Урале?
Дети: да.
Воспитатель: (слайд№13) Давным-давно, где сейчас расположены горы было бескрайнее море (слайд№14,15), в котором плавали морские звезды, морские скорпионы, осьминоги. Это было много лет назад.(слайд№16) Глубоко в воде начали расти горы, им не хватало места и камни стали рваться на наружу, пытались убежать, они искали слабое место в земной коре и нашли (слайд№17). И так появились горы Уральские.(слайд№18) Они были очень высокие.(слайд№19) Постепенно на горах стали появляться люди, они жили в пещерах, (слайд№20) носили обувь и одежду из шкур. Их называли неандертальцы. (слайд№21)Затем в уральских горах заселились татары и башкиры и только потом появились русские люди.(слайд№22)Давно это было. Жил в столице в Санкт- Петербурге царь государь Петр1.(слайд№23) Он был умным, много читал, наукам обучался и работы разной не боялся. (слайд№24) Однажды воины Петра1 поехали по России матушке и заглянули в наш Уральский край. Увидели они много полей, лесов, рек, гор высоких.(слайд№25) Вернулись воины и рассказали царю, что на Урале горы чудные, волшебные.(слайд№26) Царь послал на Урал много людей. И люди узнали, что на Урале много лесов, железной руды, золота, каменьев самоцветных видимо - не видимо.(слайд№27) По приказу люди стали строить заводы, (слайд№28) а для жилья строили землянки. (слайд№29) Но в землянках было сыро, холодно и не уютно.(слайд№30) И тогда люди стали строить дома из дерева.(слайд№31)Древоделы – мастера все топором- то строили и украшали узорчато да нарядно.(слайд№32) И расцветало дерево под топором мастера. Даже поговорка пошла « Топор – всему делу голова». А что дальше было, хотите узнать? Об этом на следующем путешествии. А теперь, что вам больше всего понравилось, нарисуйте в своих работах. Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История жизни человека на Южном Урале
Цель: Продолжить формировать представление об истории цивилизации...
«Сказ о манси Ойке и истории поселка Игрим»
«Сказ о манси Ойке и истории поселка Игрим»...
Конспект занятия "История жизни человека нам Южном Урале"
Конспект занятия рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и рассказывает о истории заселения людьми Южного Урала....
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КЛАДОВАЯ УРАЛА».Тема занятия: «История-сказ об Урале-батюшке».
Дети знакомятся с историей залеления Урала...
«История –сказ об Урале батюшке»
Познакомить детей с историей заселения Урала, с разнообразием окружающей природы нашего края....
Легенды и сказы о Южном урале старшая- подготовительная группа
Легенды и сказы о Южном урале...
История жизни человека на Южном Урале
Задачи:1. Познакомить детей с историей заселения Южного Урала людьми;2. Дать сведения детям о расселении первобытных людей;3. Закрепить знания детей о том, что на Урале живут люди разных национальност...