Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельностью «Неизвестная планета. Извержение вулкана» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и продуктивной деятельностью «Неизвестная планета. Извержение вулкана»
в подготовительной группе.
Подготовила и провела
в-ль Джахангирова С.А.
Цель: Познакомить детей с природным явлением – извержение вулкана.
Задачи:
образовательная:
– познакомить детей с причиной извержения вулканов;
– обобщить и систематизировать знания, формировать представления о неразрывной связи человека с природой;
развивающая:
– развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опыта; развивать аккуратность, взаимопомощь;
– поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
воспитательная:
– воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде,
– учить правильному поведению в природной среде.
Предварительная работа:
– изготовление макета горы.
- рассматривание иллюстраций с изображением гор, вулканов.
Оборудование: глобус, макет вулкана, разрезанные картинки с изображением явлений природы, картинки с разнообразием гор, с разрушением после извержения .
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас гости! Они пришли к нам на занятие давайте их поприветствуем. (Здравствуйте!)
У вас на столах лежат интересные картинки
(перед детьми лежат картинки с изображением грозы, дождя, облака, солнечного затмения и восхода солнца).
Игра «Сложи картинки».
Картинки разрезаны на маленькие части. Давайте их сложим и рассмотрим (дети работают по 4 человека).
Беседа по картинкам:
- Что изображено на ваших картинках? (каждый называет, что собрал)
- Как можно по другому назвать дождь, гроза, облако, солнечное затмение и восходе солнца? (явления природы)
- Что вы знаете о природном явлении дождь, гроза, облако, солнечное затмение и восходе солнца? (ответы детей)
- У меня есть, ещё одна картинка, давайте её соберем все вмести (картинка собирается на большой доске).
- Что изображено? (вулкан)
- Что такое вулкан? Кто знает? (ответы детей)
- Посмотрите, что стоит у меня на столе? (Глобус)
- Что такое глобус?(ответы детей)
- Правильно, глобус – это макет нашей земли, на которой мы живём. Если посмотреть на глобус, то увидем синий цвет. Что изображают синим цветом?(моря, океаны, реки, озёра)
- Посмотрите, что изображают жёлтым цветом? (песок, пустыню)
- Что изображают зелёным цветом? (лес, тайгу, заповедники)
- А какой ещё встречается цвет на глобусе? (коричневый)
- Как вы думаете, что изображают коричневым цветом? (ответы детей. Горы, холмы)
- Ребята, горы бывают разные. Посмотрите на картинки, какие они величавые, красивые, разные. Среди них есть горы, которые извергают огненый поток, он называется – лава. Она сжигает всё на своём пути (картинки с разрушением от огненого потока), а когда лава остывает она превращается в камни (картинка с остывшей лавой, камнями). Лава появляется из кратера вулкана. Кратер – это огромная дыра на вершине горы, дыра уходит глубоко в землю (картинка с кратером).
- Давайте пойдём в гости к вулкану и узнаем всё о нём.
Физминутка
Помахали мы крылами,
Покружились над полями,
А теперь мы стали львами,
Покачали головами;
Зарычали друг на друга,
Замолчали от испуга.
Вот мы и пришли в гости к вулкану (дети садятся на стульчики, полукругом) . Послушайте легенду про вулкан. «Жил на свете бог по имени Вулкан (показываю картинку бога «Вулкан»).
И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. Вулкан работает, - со страхом говорили люди, уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.
- Ребята, посмотрите, что у меня на столе? Что вам напоминает этот макет? (гора)
- Правильно, это макет горы. По другому можно сказать спящий вулкан, потому что он не извергается лавой.
- Алёша помоги мне разбудить вулкан. Возьти пробирку и влей её в кратер нашей горы (Алёша выливает раствор в середину макета-горы) .
- Посмотрите, наш вулкан ожил и начал извергать лаву.
- Мы наблюдали с вами действующий вулкан. А ещё бывают спящие и потухшие вулканы.
- как вы думаете, какой вулкан называется спящим? Спящий – это вулкан, который имеет вид обычной горы, но может взорваться в любой момент.
- Наблюдать извержение вулкана интересно. Безопасно это делать в кинотеатре или на картинках.
- Предлагаю вам сесть за столы и нарисовать свой вулкан. Красивый и величественный (дети рисуют вуканы используя краски).
- Молодцы ребята, у вас получились красивые вулканы.
- Саша какой вулкан нарисовала ты?
- Влад какой вулкан получился у тебя?
(все детские работы вывешиваются на большую доску).
- Вы были внимательными, и у вас всё получилось! Вам понравилось? (ответы детей)
- Скажите, что интересного вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
- Спасибо за интересное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Прогулка в лес»...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет"
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет". По сквозному проекту "Космос"...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать....
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»
Цель: сформировать знания детей об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Яблонька» «Будь здоров!»
Конспект открытого интегрированного занятия ...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе. Познакомить детей с процессом выр...
Конспект открытого интегрированное занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструирование в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»
Занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструирование в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»Цель занятия обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах ,...