Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolesnik.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие речевое развитие.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о растительном мире (деревьях, кустарниках, травянистых растениях).
Задачи:
- Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях земной флоры;
- Развивать представления о внешних отличиях растений; расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель);
- Развивать умение делить слова на слоги; умение определять местоположение заданного звука; умение составлять схему к слову;
- Обогащать и активизировать словарь детей
- Воспитывать бережное отношение к природе и желание помочь растениям, если им требуется помощь.
Предварительная работа: показ, беседа, рассматривание, объяснение, вопросы
Оборудование и материалы: картинки с изображением деревьев, кустарников, травянистых растений, стаканчики с подкрашенной водой, полоска марли, тетрадь в клетку, простой карандаш.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Я хочу вам сегодня рассказать одну сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были: акация, роза, сосна, ель, тыква, незабудки, кабачки, яблоня, смородина и сирень. Как звали всех этих жителей мы с вами узнаем, если возьмем первые звуки в словах: роза, акация, сосна, тыква, ель, незабудки, ива, яблоня. Какое слово у нас получилось? Воспитатель: Жалко, что я не владею волшебством и не могу вас перенести в царство растений, но познакомить с некоторыми этими жителями я вас могу, и вы много нового узнаете. А тот, кто много знает почти уже волшебник. Итак, мы с вами говорим про царство растений. Как вы думаете жители этого царства- живые? | Если дети отвечают правильно: -Точно; -Согласна; -Верно; -Почему ты так думаешь? Если дети отвечают неверно: -Кто ещё как думает? Если ребёнок отвечает «не знаю»: -Давай спросим у ребят, может кто-то знает? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Давайте с вами воспользуемся волшебным алфавитом, и при помощи его выложим название этих жителей. Сколько звуков в слове дерево? Какой первый звук в слове дерево? Что вы видите на этой картинке, какой первый звук, подходит он нам? (Называя изображение на картинке, дети определяют первый звук в слове. Таким образом, дети составляют слово дерево.) Назовите мне деревья, которые вы знаете. Давайте сейчас с вами поиграем. Я называю вам дерево и если в его названии есть звук [И], то вы должны хлопнуть в ладоши ОСИНА, ДУБ, ИВА, ТОПОЛЬ, РЯБИНА, КЛЕН, ЛИПА, ПИХТА, СОСНА, ЛИСТВЕННИЦА. Отгадав 2-ю загадку мы с вами узнаем, кто же живет в следующем государстве: Никак не могу понять я, Похожи кусты как братья А ягоды у них разные- Черные белые красные. Скажите смородина это дерево или кустарник. Какие еще кустарники мы с вами знаем? Ребята, посмотрите внимательно на картинки с деревьями и кустарниками и ответьте мне, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель: Сколько слогов в слове кустарник. Назовите мне какой звук стоит на пятом месте, какой это звук. Назовите мне кустарник со звуком С. А кто же у нас живет в третьем государстве. Посмотрите у меня есть два слова: ЗАВТРА и ВАТА. Давайте мы их с вами разделим на слоги. Сколько слогов в слове ЗАВТРА. От этого слова мы возьмем второй слог. Сколько слогов в слове ВАТА? От этого слова мы возьмем первый слог. Какое слово у нас с вами получилось? Сколько слогов в слове ТРАВА. Назовите мне 2-й и 4-й звуки, какие они. Давайте попробуем составить схему к слову трава. Травянистые растения легко узнать: они невысокие, стебель зеленый, мягкий и не покрыт корой, а на зиму они отмирают. | -Согласна, это важно! А еще? Как здорово, что ты это знаешь! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Вы назвали мне деревья, кусты, цветы они все такие разные. Но все же у них есть что-то общее. Что же это? (корень, листья, цветы, плоды) Давайте с вами подумаем для чего растениям корень? (показать при помощи схем). Корень удерживает растения, питает их, при помощи корня растения дышат. А в том что растения питаются зачёт корней мы с вами сейчас убедимся на опыте. Опыт с крашеной водой и марлей (опустить в стакан с подкрашенной водой полоску марли). Что вы заметили? Вода поднимается наверх, и материал окрашивается все выше и выше А знаете ли вы что нужно растениям, чтобы они росли и не болели? Воспитатель: А что произойдет, если исчезнут растения? Воспитатель: Какая польза от них, зачем они нам нужны? Воспитатель: Растения живут вокруг нас и помогают нам жить. Как мы должны с вами к ним относиться? Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас стать экологами. Это человек, который охраняет природу. Мы с вами вырастим цветы (проводится работа в тетради - графический диктант). Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что на доске у меня есть три схемы? Это модели, изображающие дерево, кустарники и травянистые растения. А на столе у меня изображения с этими растениями. Я предлагаю вам взять понравившуюся картинку с растением и прикрепить к той схеме, которая подходит к вашей картинке (воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания). | Если дети отвечают правильно: -Точно; -Согласна; -Верно; -Почему ты так думаешь? Если дети отвечают неверно: -Кто ещё как думает? Если ребёнок отвечает «не знаю»: -Давай спросим у ребят, может кто-то знает? |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, что мы сегодня делали? - Ребята, вы запомнили, что нужно растениям, чтобы они росли и не болели? - Что нового вы сегодня узнали? - Ребята, хотите ли вы поделиться с родителями - | Кто как считает? Эта идея мне нравиться. Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»
Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях земной флоры;Развивать представления о внешних отличиях растений; расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей рас...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе "Комнатные растения"
Данное занятие помогает детям уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях и способах ухода заними...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группы "Лекарственные растения: друзья и враги"
Цель:- Расширять и закреплять представления детей о лекарственных растениях, их пользе для человека и правилах их сбора/применения....