Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_severa.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин;
- Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, сохранение пингвинами яиц)
- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир).
- Активизировать и расширять словарь признаков: медведь –белый, неуклюжий; и т.п.
- Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные.
- Продолжать учить образовывать увеличительные существительные.
Коррекционные:
- Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Продолжать формировать слухо-моторную координацию, слуховое внимание.
- Развивать умение ориентироваться в специально – созданной ситуации.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.
Демонстрационный материал: «Животные Севера» - муляжи, схемы - загадки.
Предварительная работа:
Занятие учителя – дефектолога, тема « Животные Севера».
Чтение: Катаев В. «Цветик – Семицветик», легенды Севера;
Просмотр мультфильмов «Умка», «Лоло».
Наблюдения за белым медведем в зоопарке.
Беседа «Как животные приспособились к зиме».
Рисование «Наш любимый мишка», «Сказки о животных».
Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».
Рассматривание серии картин «Животные Севера».
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Организационный момент. | Педагог: - Ребята, вы хотите отправиться со мной в необычное путешествие? - Посмотрите, это цветик - семицветик, его мне передала девочка Женя. - Вспомните, куда она отправилась, оторвав лепесток? И мы отправимся на Север. Давайте скажем заклинание. | Предположительные ответы детей. Лети, лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращаясь сделав круг, лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели… |
II. Основная часть. Физминутка. | Педагог: Вот, мы и очутились среди льдин, снега. Как холодно! - Ребята, что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть? Дети и педагог имитируют процесс одевания. Педагог раздает варежки, предлагает сдуть снежинку (упражнение «Сдунь снежинку»). Ну, вот мы и готовы, в путь! Здесь среди снега и льдин спрятались звери. – Вы их видите? Пойдемте искать, аккуратно по льдинкам. А это первый сугроб, кто же там сидит?. Здесь загадка. - Таня, прочитай ребятам загадку, а остальные внимательно слушают и отвечают полным ответом. Правильно, это белый медведь. Он приготовил вам несколько вопросов о себе. - Зачем белый медведь закрывает лапой нос? - Как называются детёныши медведя? - Чем питается белый медведь? - Почему не холодно белому медведю? - Где мы можем встретить белого медведя в С-Пб? Учим ребенка образовывать увеличительные существительные. Игра с мячом (педагог бросает мяч и говорит первую фразу, ребенок продолжает): У медведя не голова, а головища не лапы, а лапищи не когти, а когтищи не зубы, а зубищи. Молодцы. Идем дальше. | Надеть теплую одежду.
Нет. Таня читает загадку, зашифрованную в мнемотаблицу (он белый, большой, а не маленький, у него 4 лапы, питается рыбой, птицами, кто это?) Когда охотится, чтобы не было его заметно. Медвежата Рыбой, птицами, тюленями. Толстый подкожный слой жира. В зоопарке. Ответы детей. |
Следующий сугроб. А вот загадка. Максим читает. - Он большой, а не маленький, коричневого цвета; у него есть бивни, ласты; питается рыбой, моллюсками. Кто это? Продолжаем работу по обогащению речи ребенка прилагательными и обучению согласованию прилагательных с существительными. Предлагаем подобрать подходящие по смыслу прилагательные в игре «Подскажи словечко». пасть моржа — моржовая пасть голова моржа — ... нос моржа — ... клыки моржа — ... ласты моржа — ... тело моржа — ... Морж приготовил нам необычную льдину. Давайте поиграем. Под мою диктовку шагаем по клеточкам. На какой цифре остановится ребенок, столько должен назвать слов ассоциаций. Слова предлагаемые педагогом: зима, морж, белый медведь, Север. А теперь немножко отдохнем. Покажите, как передвигается медведь, как ловит рыбу, как плавает. Как забирается на льдину морж. Как ходят пингвины. Отдохнули, двинемся дальше. Еще один сугроб. Читает загадку Алан. – Это животное белого с чёрным цветом, у него есть крылья, но он не летает, питается мелкой рыбой. Кто это? Поиграем в игру «Цепочка». Садитесь на стульчики. Мы сейчас составим рассказ о пингвине. По цепочки будем говорить по одному предложению, повторяя предыдущее. Начинаем. Игра «Снежный бассейн» (сухой бассейн из пен | Предположительные ответы детей. Предположительные ответы детей. Дети имитируют движения и состояние белого медведя, моржа. Предположительные ответы детей. Пингвин живет на севере. Пингвин живет на севере, питается рыбой. Пингвин живет на севере. Питается рыбой. У пингвина есть крылья. Ит.д. | |
III. Подведение итогов. | опласта). В бассейне спрятаны звери, ребенок должен нащупать и отгадать на ощупь, кто это. Наше путешествие подошло к концу. Давайте вернемся обратно в садик с помощью Цветика-семицветика. Дети и педагог раздевают теплую одежду. Подводят итог. | Дети говорят заклинание. |
С какими животными вы сегодня встречались? Что вам понравилось? | Дети высказывают свои предположения. Предположительные ответы детей. Рассказывают, что им больше всего понравилось. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »
Составила воспитатель Ермакова С.И. г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»
Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: " Животный мир полярных районов"
Конспет занятия по окружающему миру...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе...