Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Вера Ивановна

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных  Севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_severa.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных  Севера.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин;
  2. Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, сохранение пингвинами яиц)
  3. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир).
  4. Активизировать и расширять словарь признаков: медведь –белый, неуклюжий; и т.п.
  5. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные.
  6. Продолжать учить образовывать увеличительные существительные.

Коррекционные:

  1. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  2. Продолжать  формировать слухо-моторную координацию, слуховое внимание.
  3. Развивать умение ориентироваться в специально – созданной ситуации.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

Демонстрационный материал: «Животные Севера» - муляжи, схемы - загадки.

Предварительная работа:

Занятие учителя – дефектолога, тема « Животные Севера».

Чтение: Катаев В. «Цветик – Семицветик», легенды Севера;

Просмотр мультфильмов «Умка», «Лоло».

Наблюдения за белым медведем в зоопарке.

Беседа «Как животные приспособились к зиме».

Рисование «Наш любимый мишка», «Сказки о животных».

Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».

Рассматривание серии картин «Животные Севера».


Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Организационный момент.

Педагог:

- Ребята, вы хотите отправиться со мной в необычное путешествие?

- Посмотрите, это цветик - семицветик, его мне передала девочка Женя.

- Вспомните, куда она отправилась, оторвав лепесток?

И мы отправимся на Север. Давайте скажем заклинание.

Предположительные ответы детей.

Лети, лети лепесток, через Запад на  Восток, через Север, через Юг, возвращаясь сделав круг, лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели…

II. Основная часть.

Физминутка.

Педагог:

Вот, мы и очутились среди льдин, снега. Как холодно!

- Ребята, что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть?

Дети и педагог имитируют процесс одевания. Педагог раздает варежки, предлагает сдуть снежинку (упражнение «Сдунь снежинку»).

Ну, вот мы и готовы, в путь!

Здесь среди снега и льдин спрятались звери. – Вы их видите? Пойдемте искать, аккуратно по льдинкам.

А это первый сугроб, кто же там сидит?. Здесь загадка.

- Таня, прочитай ребятам загадку, а остальные внимательно слушают и отвечают полным ответом.

Правильно, это белый медведь. Он приготовил вам несколько вопросов о себе.

- Зачем белый медведь закрывает лапой нос?

- Как называются детёныши медведя?

- Чем питается белый медведь?

- Почему не холодно белому медведю?

- Где мы можем встретить белого медведя в С-Пб?

Учим ребенка образовывать увеличительные существительные.

Игра с мячом (педагог бросает  мяч и говорит первую фразу, ребенок продолжает):

У медведя не голова, а головища

 не лапы, а лапищи

 не когти, а когтищи

 не зубы, а зубищи.

Молодцы. Идем дальше.

Надеть теплую одежду.

 

Нет.

Таня читает загадку, зашифрованную в мнемотаблицу (он белый, большой, а не маленький, у него 4 лапы, питается рыбой, птицами, кто это?)

Когда охотится, чтобы не было его заметно.

Медвежата

Рыбой, птицами, тюленями.

Толстый подкожный слой жира.

В зоопарке.

Ответы детей.

Следующий сугроб. А вот загадка.

Максим читает.

- Он большой, а не маленький, коричневого цвета; у него есть бивни, ласты; питается рыбой, моллюсками. Кто это?

Продолжаем работу по обогащению речи ребенка прилагательными и обучению согласованию прилагательных с существительными. 

Предлагаем подобрать подходящие по смыслу прилагательные в игре «Подскажи словечко».

пасть моржа — моржовая пасть

голова моржа — ...

нос моржа — ...

клыки моржа — ...

ласты моржа — ...

тело моржа — ...

Морж приготовил нам необычную льдину. Давайте поиграем. Под мою диктовку шагаем по клеточкам. На какой цифре остановится ребенок, столько должен назвать слов ассоциаций.

Слова предлагаемые педагогом: зима, морж, белый медведь, Север.

А теперь немножко отдохнем.

Покажите, как передвигается медведь, как ловит рыбу, как плавает.  Как забирается на льдину морж. Как ходят пингвины.

Отдохнули, двинемся дальше. Еще один сугроб. Читает загадку Алан.  – Это животное белого с чёрным цветом, у него есть крылья, но он не летает, питается мелкой рыбой. Кто это?

Поиграем в игру «Цепочка». Садитесь на стульчики. Мы сейчас составим рассказ о пингвине. По цепочки будем говорить по одному предложению, повторяя предыдущее. Начинаем.

Игра «Снежный бассейн» (сухой бассейн из пен

Предположительные ответы детей.

Предположительные ответы детей.

Дети имитируют движения и состояние  белого медведя, моржа.

Предположительные ответы детей.

Пингвин живет на севере.

Пингвин живет на севере, питается рыбой.

Пингвин живет на севере. Питается рыбой. У пингвина есть крылья.

Ит.д.

III. Подведение итогов.

опласта). В бассейне спрятаны звери, ребенок должен нащупать и отгадать на ощупь, кто это.

Наше путешествие подошло к концу. Давайте вернемся обратно  в садик с помощью Цветика-семицветика.

Дети и педагог раздевают теплую одежду. Подводят итог.

Дети говорят заклинание.

С какими животными вы сегодня встречались?  Что вам понравилось?

Дети высказывают свои предположения.

Предположительные ответы детей.

Рассказывают, что им больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»

Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...