Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Царство растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях земной флоры;
- Развивать представления о внешних отличиях растений; расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель);
- Развивать умение делить слова на слоги; умение определять местоположение заданного звука; умение составлять схему к слову;
- Обогащать и активизировать словарь детей
- Воспитывать бережное отношение к природе и желание помочь растениям, если им требуется помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
«Царство растений»
Воспитатель –Берсенёва Н.Н. МБДОУ №3 г.Лебедянь
Цель: обобщить и закрепить знания детей о растительном мире (деревьях, кустарниках, травянистых растениях).
Задачи:
- Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях земной флоры;
- Развивать представления о внешних отличиях растений; расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель);
- Развивать умение делить слова на слоги; умение определять местоположение заданного звука; умение составлять схему к слову;
- Обогащать и активизировать словарь детей
- Воспитывать бережное отношение к природе и желание помочь растениям, если им требуется помощь.
Методические приемы: показ, беседа, рассматривание, объяснение, вопросы
Оборудование и материалы: картинки с изображением деревьев, кустарников, травянистых растений, стаканчики с подкрашенной водой, полоска марли, тетрадь в клетку, простой карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Я хочу вам сегодня рассказать одну сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были: акация, роза, сосна, ель, тыква, незабудки, кабачки, яблоня, смородина и сирень. Как звали всех этих жителей мы с вами узнаем, если возьмем первые звуки в словах: роза, акация, сосна, тыква, ель, незабудки, ива, яблоня. Какое слово у нас получилось?
Дети: Растения.
Воспитатель: Жалко, что я не владею волшебством и не могу вас перенести в царство растений, но познакомить с некоторыми этими жителями я вас могу, и вы много нового узнаете. А тот, кто много знает почти уже волшебник.
Итак, мы с вами говорим про царство растений. Как вы думаете жители этого царства- живые?
Дети: да.
Почему вы так решили. Давайте с вами вспомним признаки живого.
Дети: они дышат, растут
Воспитатель: Сказка продолжается. В этом царстве было три государства, а кто в этих государствах жил вы узнаете, выполнив несколько заданий.
Первое задание. Отгадайте загадку: Нога одна, а рук много.
Дети: дерево
Воспитатель: Давайте с вами воспользуемся волшебным алфавитом, и при помощи его выложим название этих жителей. Сколько звуков в слове дерево? Какой первый звук в слове дерево? Что вы видите на этой картинке, какой первый звук, подходит он нам? (Называя изображение на картинке, дети определяют первый звук в слове. Таким образом, дети составляют слово дерево.)
Назовите мне деревья, которые вы знаете. Давайте сейчас с вами поиграем. Я называю вам дерево и если в его названии есть звук [И], то вы должны хлопнуть в ладоши ОСИНА, ДУБ, ИВА, ТОПОЛЬ, РЯБИНА, КЛЕН, ЛИПА, ПИХТА, СОСНА, ЛИСТВЕННИЦА.
Отгадав 2-ю загадку мы с вами узнаем, кто же живет в следующем государстве: Никак не могу понять я,
Похожи кусты как братья
А ягоды у них разные-
Черные белые красные.
Скажите смородина это дерево или кустарник. Какие еще кустарники мы с вами знаем? Ребята, посмотрите внимательно на картинки с деревьями и кустарниками и ответьте мне, чем они похожи и чем отличаются.
Дети: Деревья высокие, а кусты низкие, у дерева один ствол, а у куст. их несколько, но у обоих стволы покрыты корой.
Воспитатель: Сколько слогов в слове кустарник. Назовите мне какой звук стоит на пятом месте, какой это звук. Назовите мне кустарник со звуком С.
А кто же у нас живет в третьем государстве. Посмотрите у меня есть два слова:
ЗАВТРА и ВАТА. Давайте мы их с вами разделим на слоги. Сколько слогов в слове ЗАВТРА. От этого слова мы возьмем второй слог. Сколько слогов в слове ВАТА? От этого слова мы возьмем первый слог. Какое слово у нас с вами получилось?
Сколько слогов в слове ТРАВА. Назовите мне 2-й и 4-й звуки, какие они.
Дети: согласные, звонкие.
Давайте попробуем составить схему к слову трава. Травянистые растения легко узнать: они невысокие, стебель зеленый, мягкий и не покрыт корой, а на зиму они отмирают.
Вот мы и познакомились с жителями царства растений и теперь настало время немножко отдохнуть.
Физминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле (Потягивания- руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания- руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед-
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, взад-вперед)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Вы назвали мне деревья, кусты, цветы они все такие разные. Но все же у них есть что-то общее. Что же это? (корень, листья, цветы, плоды)
Давайте с вами подумаем для чего растениям корень? (показать при помощи схем). Корень удерживает растения, питает их, при помощи корня растения дышат. А в том что растения питаются зачёт корней мы с вами сейчас убедимся на опыте.
Опыт с крашеной водой и марлей (опустить в стакан с подкрашенной водой полоску марли). Что вы заметили? Вода поднимается наверх, и материал окрашивается все выше и выше
А знаете ли вы что нужно растениям, чтобы они росли и не болели?
Дети: свет, тепло, вода, почва, удобрения.
Воспитатель: А что произойдет, если исчезнут растения?
Дети: мы тоже погибнем.
Воспитатель: Какая польза от них, зачем они нам нужны?
Дети: растения выделяют кислород, дают тень в жаркий день, деревья дают древесину и т.д.
Воспитатель: Растения живут вокруг нас и помогают нам жить. Как мы должны с вами к ним относиться?
Дети: беречь, охранять, ухаживать.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас стать экологами. Это человек, который охраняет природу. Мы с вами вырастим цветы (проводится работа в тетради - графический диктант).
Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что на доске у меня есть три схемы? Это модели, изображающие дерево, кустарники и травянистые растения. А на столе у меня изображения с этими растениями. Я предлагаю вам взять понравившуюся картинку с растением и прикрепить к той схеме, которая подходит к вашей картинке (воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания).
Итог занятия: воспитатель хвалит детей, спрашивает, что им понравилось на занятии, что вызывало затруднения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Наша планета земля — в опасности!»
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний о необходимости природоохранной деятельности человека; о катаклизмах, происходящих на планете из-за деятельности человека.Задачи:...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной к школе группедетского сада на тему: "Определение частей света".
Целью работы является научить ребенка правильно ориентироваться в общественном социуме, умение выбирать правильную линию поведения, вовремя приходить на помощь. Конспект учит детей ориентироваться в н...
План-конспект совместного с детьми родительского собрания старшей группы «Царство лекарственных растений»
План-конспект совместного с детьми родительского собрания старшей группы «Царство лекарственных растений»Цель: повышение интереса родителей к экологическому воспитанию детей.Задачи:1....
«Знаменательные места города Саров» План конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Цель: Обобщение знаний дошкольников о своем городе, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его.Задачи: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, памятных и приме...
Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
Мною представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : " Знакомство с профессией повар - кондитер". Конспект оформлен в удобной форме, в вид...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект итогового комплексного занятия По развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Царство знаний и правильной речи».
Речевые задачи:Продолжать работу над формированием умения составлять на основе серии сюжетных картинок последовательные изложения, соблюдая структуру повествования. Продолжать учить в речи согласовыва...