Конспект совместной деятельности "Заповедник Малая Сосьва"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект совместной деятельности "Заповедник Малая Сосьва"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение филиал «Детский сад «Радуга» п. Агириш»
КОНСПЕКТ
Организации совместной деятельности
для детей средней группы
«Россия, Россия – родные просторы – заповедник «Малая Сосьва»
Образовательная область «Познание»,
модуль «Ознакомление с миром природы»
Провела:
Воспитатель старшей группы
Твердова Т.С.
Цель мероприятия: Воспитание гражданско-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к малой Родине посредством уважительного отношения к родной природе.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с заповедником «Малая Сосьва».
- Формировать представление детей о растительном и животном мире заповедника.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление.
- Развивать интерес к изучению родного края.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство гордости за малую Родину.
Форма организации: групповая
Возраст детей: старшая группа (от 5 до 6 лет)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» + «Развитие речи».
Материал и оборудование:
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» примерная основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы/
Материально-технический: Интерактивная доска, ноутбук.
Электронные ресурсы: Видеоролик «Путешествие по заповеднику «Малая Сосьва», электронная физминутка «Мы в заповеднике шагаем»
Предварительная работа: Беседа «Что такое заповедник»; просмотр презентации «Природа Югры».
Методы и приёмы:
- Словесный: вопросы педагога, ответы детей
- Наглядный: ИКТ-слайды
Время проведения: 15-20 минут
1 этап – вводно-организационный.
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.
А как вы думаете, ребята, oт человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)
А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)
Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.
Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.
В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
Никто в заповедниках не охотится на животных и птиц, не ловит бабочек, не рвёт цветы, не вырубает деревья, в озёрах и реках, которые находятся в этих заповедниках, не ловят рыбу. В заповедниках запрещена не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов, а также любая хозяйственная деятельность. Жизнь здесь течёт по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа.
2 этап – основной.
Ребята, как называется наш край, в котором мы живём?
И на территории нашего края – ХМАО - Югра тоже есть заповедники. И сегодня мы с вами отправимся в заповедник «Малая Сосьва».
Физкультминутка «Мы в заповеднике шагаем»
Рассказ о заповеднике.
Этот заповедник имеет название Малая Сосьва. Назван так потому, что он расположен в долине реки Малая Сосьва. Создан этот заповедник 37 лет назад. На его территории много болот, мало озёр и много лесов. В лесах растёт сосна, ель, пихта, кедр, лиственница и берёза.
Итак, давайте с вами совершим небольшое путешествие, и увидим растения, животных, птиц, обитающих в заповеднике «Малая Сосьва».
Презентации «Путешествие по заповеднику «Малая Сосьва».
А теперь я хочу вам предложить поиграть в игру «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».
• В лесу шуметь (запрещается)
• Оставлять мусор в лесу (запрещается)
• Беречь лес от пожара (разрешается)
• Собрать мусор в яму и закопать (разрешается)
• Рвать букеты цветов (запрещается)
• Ходить только по тропинкам (разрешается)
• Ломать деревья и ветки (запрещается)
• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)
• Разжигать костры в лесу (запрещается)
• Сажать деревья (разрешается)
• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)
• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)
• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)
• Разорять муравейники (запрещается)
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
3 этап – заключительный.
- Ребята, с каким заповедником нашего округа мы с вами сегодня познакомились?
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Ребята, я хочу подарить вам раскраски, на которых изображен редкий вид животного, которое обитает в заповеднике «Малая Сосьва», как западносибирский (североазиатский) речной бобр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Чудесный мир заповедника Малая Сосьва»
Создание условий для обогащения речи детей через их познавательную деятельность....

Экологическая викторина. Увлекательный и необыкновенный мир заповедника «Малая Сосьва».
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о заповеднике «Малая Сосьва»....
Непосредственно образовательная деятельность: Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Путешествие по природному заповеднику «Малая Сосьва». /подготовительная группа/
занятие "Путешествие по природному заповеднику "Малая Сосьва"...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с миром природы"в подготовительной к школе группе на тему "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва".
Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва" направлен на формирование представлений детей о Красной книге, растительном и животном мире, встречающимся на терр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" . "Экскурсия в заповедник "Малая Сосьва" (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" . "Экскурсия в заповедник "Малая Сосьва" (старшая группа)...