Чудесный мир заповедника "Малая сосьва".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад "Радуга"
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад "Радуга"
Конспект НОД
по образовательной области "Познавательное развитие"
/модуль "Ознакомление с миром природы»/
на тему "Чудесный мир заповедника «Малая Сосьва"
(Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Составила: Долдина О.А.,
воспитатель
высшая квалификационная категория
Агириш 2018г
Тема занятия: Чудесный мир заповедника «Малая Сосьва»
Задачи:
Обучающие:
- Уточнять и систематизировать знания детей о природе заповедника «Малая Сосьва»;
- Упражнять в образовании существительных множественного числа в родительном падеже, поиск определений – какая вода.
- Закреплять у детей понятия – «Красная книга», «Егерь»
Развивающие:
- Развивать поисковую деятельность детей;
- Развивать умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей;
- Развивать умение прислушиваться к мнению сверстников;.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе заповедника;
Материал и оборудование: компьютер, колонки, интерактивная доска, презентация.
Предметы для путешествия ( рюкзак, компас, аптечка, карта, хлеб, бинокль, игрушки),ягоды(брусника, клюква, черника, морошка),
Предметы для опыта(воронки, банки, марля уголь.)
Словарная работа:
- активизировать словарь детей по теме: природа заповедника «Малая Сосьва»
- обогащать словарь детей за счет слов: бобр, заповедник, кордон,егерь.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы по данной теме;
- беседы о заповедном крае, о лесных обитателях нашего края;
- рассматривание иллюстраций, картин в книгах: «Советский район» Заповедники Югры);
- экскурсии в лес в разные сезоны года;
- наблюдение на прогулке;
- дидактические игры: «Домино», «Лото», «Когда это бывает», "Чьи детки», «Кто как прячется», «Кто как кричит».
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка.
Организационный момент:
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Все живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Введение, погружение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Дети, скажите в каком поселке мы живем? А в каком районе находится наш поселок? Посмотрите на карту ХМАО. Советский район входит в состав ХМАО .СЛАЙД 1.
Воспитатель:Ребята а вы любите путешествовать? Куда вы хотите отправиться в путешествие? Я вам сегодня предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию в заповедник «Малая Сосьва».
Воспитатель: Ребята нам с вами нужно собраться в путешествие, что мы с вами возьмем с собой?
Дети: Нам нужно взять только самые нужные вещи, т. к. путешествие наше будет коротким.
Назовите, какие вещи в путешествии окажутся лишними? (игрушка) Какие предметы нам необходимо взять с собой
Дети: (хлеб, воду компас, аптечку, карту)
Игра: «Собери рюкзак»
Воспитатель: Что это такое и для чего она предназначена? Показывает маршрутную карту.
Воспитатель: Это маршрутная карта. На ней топографическими знаками изображаются объекты. Она нужна нам, чтобы путешествовать по заповеднику. Во время путешествия нам нужно преодолеть лес, речку, овраг, болото.
Основная часть:
Воспитатель: Заповедник, ты мой заповедникЧем встревожен, молчишь от чего?Приглашаю я вас в заповедникТы входи без боязни в него!
Воспитатель: Куда нам идти – подскажет маршрутная лента. Что это за знак? (тропинка) Пойдемте по тропинке.
Дети: Советуются, принимают решение. Пойдем по тропинке, которая ведет в заповедник.
Воспитатель: Какие опасности нас могут поджидать в лесу?
Дети: Можно заблудиться. Сбиться с дороги. Провалиться в яму. Встретиться с диким зверем.
Воспитатель: Ребята, как нужно передвигаться по лесу?
Дети: Если дорога идет через лес, то стараться не уходить с дороги
Не потерять тропинку. Не кричать в лесу, чтобы не нарушать тишину заповедника. Не отставать от товарищей.
Воспитатель: Ребята но перед тем, как нам отправиться в путешествие давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра « Запрещается- Разрешается» СЛАЙД 2
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в виртуальную экскурсию в заповедник «Малая Сосьва» (дети смотрят видеофильм о заповеднике «Малая Сосьва») СЛАЙД 3
Воспитатель: Заповедник – край лесной. Куда ни кинь взгляд, везде величавая красота деревьев: А сможете ли вы по листочку определить, от какого дерева ветка?
Интерактивная игра «Угадай по листочку» СЛАЙД 4
Дети идут дальше и останавливаются на берегу речки.
Воспитатель: Молодцы, мы узнали какие деревья растут в заповеднике.
Воспитатель: Пойдемте искать речку. А вот и лесная речка течет. СЛАЙД5
Воспитатель: Прислушайтесь к голосам птиц. Ребята, как весело щебечут птицы. В заповеднике обитает много различных видов птиц. А каких птиц много?
Игра: «Много кого?»
Дети: (много уток, гусей, кедровок, дятлов, глухарей, рябчиков, кукушек.)
Воспитатель: Как весело журчит лесная речка. Посмотрите в бинокль, что-то виднеется впереди. Это лесной завал – плотина.СЛАЙД 6
Дети: Что это за зверьки около платины? Это бобры, это они построили плотину.СЛАЙД 7
Воспитатель: Что вы знаете о бобрах?
Дети: Заповедник – край небольших рек и озер. В них обитают ондатры и бобры. Они перегораживают малые лесные речки, строят для жилья хатки.Грызет бобр под водой так же хорошо и быстро, как и на суше. Они смелые, ловкие. Шубы и шапки из них очень красивые и дорогие. Но лучше мы будем носить синтетические вещи, а животные пусть живут! Они занесены в Красную книгу.СЛАЙД 8
Воспитатель: Это Красная книга, куда заносятся животные, птицы, растения, которые находятся под охраной государства. Какие еще животные и птицы занесены в Красную книгу?
Дети: (Бобр, ондатра, лебедь,беркут, филин, серый журавль)
Воспитатель: Какая прекрасная погода, солнце посылает теплые лучики. Так хочется пить, а вода закончилась. Можно ли нам взять воду из речки?
Дети: Речная вода не пригодна для питья.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Нужно поискать родник. На дне оврага почти всегда есть ручей, так как из земли бьют родники. Можно набрать воду, утолить жажду.
Воспитатель: Какой знак здесь нарисован? (овраг) СЛАЙД 9
Дети: Нам придется пройти через овраг. Пойдемте поищем родничок.
Воспитатель: Тихо шепчет листва в заповедном лесу. Даже пение птиц не нарушит покой. День, а здесь тишина, родничок, лишь журчит Можно ли пить сырую воду, даже из родника?
Дети: Обсуждают. Нет, нужно ее обязательно очистить. Пропустить через песок, угольки, мох.
«Опыт по фильтрации воды»
Воспитатель: Какая вода?
Дети: (чистая, прозрачная, родниковая, прохладная, студеная, вкусная)
Воспитатель: В заповеднике необыкновенно красиво. Здесь можно встретить различных животных.
Игра «Найди на картинке тех животных, которые попали в заповедник по ошибке» СЛАЙД 10
Воспитатель: Почему вы назвали этих животных?
Дети: (Это животные, которые живут только на крайнем севере)
Воспитатель: Какие еще животные обитают в заповеднике?
Дети: (бобры, куницы, волки, лисицы)
Воспитатель: Обратите внимание на какой красивой, сказочной полянке мы сидим. Вот какая красота!
Воспитатель: Посмотрите, что это? (Палатка) Что обозначает этот знак?
Дети: Палатка обозначает - привал, отдых.
Воспитатель:Предлагаю вам ребята немного отдохнуть. Согласны?
Проводится терапия Су Джок «Ёжик» СЛАЙД 11
Воспитатель: Отдохнули немного. Давайте продолжим путь. Посмотрим, где дальше проход наш маршрут?
- Какой это знак? (болото) Как же нам перейти болото?
Дети: Перейти болото по кочкам.
Воспитатель: Идти по кочкам, нужно очень осторожно, друг за другом на небольшом расстоянии. (по залу разложены «кочки» сшитые из материала)
Дети: Нас кто-то встречает. (звучит аудиозапись)
Егерь: Здравствуйте дети! Вы вернулись на кордон заповедника.
- Знаете ли вы, люди, каких профессий живут и работает в заповеднике?
Дети: В заповеднике работают научные сотрудники, инспектора по охране животных, растений, птиц… метеорологи, зоологи.
Егерь : С какими животными и птицами встретились? Какие препятствия вам пришлось преодолеть? Что нового вы узнали, путешествуя по заповеднику? Что вам запомнилось во время путешествия? Произошло ли с вами что – то необычное? Я для вас приготовил сюрприз. Если вы угадаете, какую ягоду съели, я угощу вас вкусным ягодным чаем.
Игра: «Угадай на вкус»
Егерь : Приглашает детей на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема непосредственной образовательной деятельности: «Чудесный мир заповедника Малая Сосьва»
Создание условий для обогащения речи детей через их познавательную деятельность....
Экологическая викторина. Увлекательный и необыкновенный мир заповедника «Малая Сосьва».
Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о заповеднике «Малая Сосьва»....
Непосредственно образовательная деятельность: Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Путешествие по природному заповеднику «Малая Сосьва». /подготовительная группа/
занятие "Путешествие по природному заповеднику "Малая Сосьва"...
Интегрированное занятие "Вот мой поселок - Сосьва моя"
Интегрированное занятие...
Малая "Сосьва"
Государственный природный заповедник "Малая Сосьва"...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с миром природы"в подготовительной к школе группе на тему "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва".
Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва" направлен на формирование представлений детей о Красной книге, растительном и животном мире, встречающимся на терр...
Исследовательский проект "Животный мир заповедника "Малая Сосьва"
Актуальность проекта заключается в том, чтобы познакомить детей с многообразием животного мира Ханты-Мансийского автономного округа, характерными признаками внешнего вида, подвести к тому, что природа...