Непосредственно образовательная деятельность: Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Путешествие по природному заповеднику «Малая Сосьва». /подготовительная группа/
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
занятие "Путешествие по природному заповеднику "Малая Сосьва"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 365 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей «Чебурашка»
п. Алябьевский
Непосредственно образовательная деятельность:
Познание (формирование целостной картины мира)
Тема:
«Путешествие по природному заповеднику «Малая Сосьва».
/подготовительная группа/
Воспитатель: Н. А. Подолюк
2014год
Непосредственно образовательная деятельность: Познание (формирование целостной картины мира) + безопасность.
Тема: «Путешествие по природному заповеднику «Малая Сосьва».
Программное содержание:
- расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются;
- учить узнавать и различать их по внешнему виду;
- формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;
- знакомить детей с правилами поведения в природе;
- воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней; совершенствовать диалогическую и монологическую речь, четко произносить слова и звуки.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, вопросы, использование художественного слова, педагогическая оценка.
Материал: фотографии обитателей заповедника Малая Сосьва, занесенные в Красную книгу, построенный из модулей вертолет, лодка; раздаточный и наглядно - дидактический материал (картина с изображением животных, птиц, картинки с изображение деревьев), аудиозапись («Голоса птиц», «Звук вертолета»)
Предварительная работа: рассматривание фотографий заповедника, животных, занесенных в него; чтение художественной литературы.
Содержание организованной деятельности
Зал украшен под заповедник (деревья, речка, животные). Дети встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Как называется наш округ? Как называется наш район?
Что означает зеленый цвет на карте?
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ. Для этого в нашей стране стали создавать заповедники.
Воспитатель: Как вы думаете, что же такое заповедник и почему называется природный?
Дети: Это место, где вся природа охраняется человеком.
Воспитатель: Что нельзя делать в заповеднике?
Дети: Не рвать растения.
Не ломать ветки деревьев.
Не разорять птичьих гнезд.
Не ловить насекомых.
Воспитатель: а что для этого нужно делать?
Дети: Сажать деревья.
Подкармливать животных.
Развешивать кормушки.
Выращивать цветы.
Воспитатель: Правильно, ребята. Заповедник – это такие участки природы, которые сохраняются в естественном состоянии. В заповедниках проводится научно – исследовательская работа. Там изучают многообразие животного и растительного мира. Многие виды животных и растений, которые находились под угрозой исчезновения, восстановили свою численность и расселены за его приделы. В заповедник приезжают только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест. Заповедник расположен в Советском районе Ханты – Мансийского автономного округа в долине реки Малая Сосьва.
Вот сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по этому заповеднику.
А на чем мы туда отправимся, отгадайте загадку.
Загадка: Это что за вентилятор
Над землёй завис, ребята?
И ревёт, и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит?
(Вертолёт)
Воспитатель: Правильно ребята. Я предлагаю вам пройти и занять места в вертолете. (Дети проходят на построенный из модулей вертолет).
Воспитатель: Внимание, пристегнули ремни безопасности, полетели!
(Аудиозапись: «Звук вертолета»)
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в природный заповедник , (дети выходят и встают перед воспитателя).
Воспитатель: Послушайте, как здесь спокойно.
Ребенок (читает стихотворение)
Заповедник, ты мой заповедник
Чем встревожен, молчишь от чего?
Приглашаю я вас в заповедник
Ты входи без боязни в него!
Воспитатель: А вот и тропинка, которая ведет в заповедник. Какие опасности нас могут поджидать в заповеднике?
Дети: Можно заблудиться, сбиться с дороги, встретиться с диким зверем.
Воспитатель: Ребята, как нужно передвигаться по лесу?
Дети: Если дорога идет через лес, то стараться не уходить с дороги. Не кричать в лесу, чтобы не нарушать тишину заповедника. Не отставать от товарищей.
Воспитатель: Заповедник- край лесной. Куда ни кинь взгляд, везде величавая красота деревьев:
Компьютерная игра: «С какого дерева ветка».
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и узнали, с какого дерева ветки.
(Дети идут дальше и останавливаются у реки «Малая Сосьва»). Ребята, посмотрите, у берега на табличке нарисована лодка?
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает эта табличка?
Дети: Правильно, дальше мы поплывем на лодке. (дети садятся в лодку построенную из модулей).
Воспитатель: Вы готовы? Тогда вперед! Прислушайтесь к голосам птиц. (Аудиозапись «Голоса птиц») Ребята, как весело щебечут птицы. В заповеднике обитает много различных видов птиц. (Ответы детей)
Игра: «Много кого?».
Дети: (уток, гусей, глухарей, рябчиков, кукушек, кедровок, дятлов).
Воспитатель: как весело журчит река, посмотрите, что это? Это лесной завал – плотина. Ребята, что это за зверь?
Дети: речной бобр.
Воспитатель: Что он себе построил?
Дети: Он построил себе плотину.
Воспитатель: Что вы знаете о бобрах?
Дети: Они перегораживают малые лесные речки, строят для жилья хатки.
Воспитатель: Грызет бобр под водой так же хорошо и быстро, как и на суше. Они смелые, ловкие.
Воспитатель: вот мы с вами и приплыли к берегу. Посмотрите, какая хорошая погода. А вот и полянка впереди, давайте на ней отдохнем (проводится физминутка).
Мы сегодня не скучали,
В заповеднике гуляли,
(идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками
(присаживаются на корточки и «гладят» травку)
Любовались облаками.
(встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели,
На ветру листвой шумели.
(поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали,
Все кружились, ворковали.
(«машут крыльями» и кружатся)
Рыба в озере играла,
Молча хвостиком виляла.
(ладони рук сомкнуты и вытянуты перед собой, делают волнообразные движения)
Звери шли не слышным шагом,
(идут по кругу друг за другом на носочках)
И скакали по оврагам.
(прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Мы скакали, мы играли
Наши ноженьки устали.
(идут друг за другом по кругу, останавливаются и гладят ноги)
На прогулке мы с утра
Возвращаться нам пора.
(ходьба на месте, лицом в круг)
Воспитатель: Какие еще животные обитают в заповеднике?
Игра "Найди ошибку» (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о нашем заповеднике. Это наше богатство, наша гордость. Природа наш большой друг. Поэтому люди охраняют ее, много трудятся, чтобы приумножить ее богатство. В нашей стране принят Государственный закон об охране природы. Этот закон обязывает всех людей беречь природные богатства нашей Родины, чтобы она служила людям и украшала их жизнь.
Воспитатель: Ребята, вот и пришло время нам возвращаться домой. Я надеюсь вам понравилось побывать в заповеднике. (Дети проходят на построенный из модулей вертолет).
Воспитатель: Внимание, пристегнули ремни безопасности, полетели!
(Аудиозапись: «Звук вертолета»)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели. Я надеюсь, вам понравилось путешествие по природному заповеднику «Малая Сосьва».
Рефлексия:
С какими животными встретились? Какие препятствия вам пришлось преодолеть? Что нового вы узнали, путешествуя по заповеднику? Что вам запомнилось во время путешествия? Произошло ли с вами что- то необычное? Я для вас приготовила сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-106381-1359641676.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Познание" (формирование целостной картины мира). Тема: "Ушки, ручки, нос - друзья, нам без них никак нельзя".
1 Использование здоровье зберегающих технологий2 Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении, обеспечивающая физическое, психическое и нравственное благополучие воспитанников в групп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/01/picture-287234-1561961224.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «День Защитника Отечества»
Занятие расчитано на детей старшей разновозрастной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/07/picture-466945-1407421130.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-416676-1394961186.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: «Прогулка в весенний лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура», «Музыка»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-481624-1410800499.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».
Цель: познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1. закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2. развивать способность передавать вырази...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) Тема «В гости к бабушке»
Программное содержание Образовательная область Познание (формирование целостной картины мира)Интеграция образовательных областейКоммуникация (развитие речи) социализация, чтение художестве...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Познание. Формирование целостной картины мира Тема: «Необъятный космос»
Цель: вызвать интерес к космическому пространству,Задачи: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, позна...