Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В поисках сокровищ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка образовательной деятельности | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«В поисках сокровищ»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-6 лет)
Виды деятельности: познавательно-игровая.
Образовательные области: познавательное развитие.
Цель: развитие любознательности, познавательной мотивации детей.
Задачи:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- создать условия для формирования представлений о количестве, числе;
- формирование познавательных действий детей;
- воспитывать любознательность, интерес к окружающему.
1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите? -А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты? -Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы? | Да, здесь отмечен маршрут стрелками. -Конечно же, путешествовать. -Здорово! Я всегда знала, что вы не боитесь трудностей! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ. -Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием: «Раздели квадрат на части». - Где мы с вами устроимся? И как будем выполнять первое задание? | -Отличная идея! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Дети выполняют задание, в случае затруднений педагог предлагает помощь. - Ребята, а вот и следующее задание! И город «Геометрических фигур» Педагог проводит игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части». -Дети, а для следующего задания нам необходимо переместиться на ковер, вы не против? Восстанавливаем город «Строителей». Педагог проводит игровое упражнение «Построим ворота для машины»: - Ребята, как это можно сделать? После выполнения каждого задания, отмечается город на карте. -Ребята, ну а теперь для выполнения следующего задания мы перемещаемся за столы. Нам необходимо восстановить город «Лабиринтов» Проводит упражнение «Запомни и повтори» -Что вам для этого понадобится? | Педагог обсуждает с детьми выполнение каждого задания. -Здорово! - Замечательно, у вас здорово получается! -Спасибо, вы очень помогли. -Замечательно, вы правы. -Верно, вы можете взять необходимый материал. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Ребята, как вы думаете, вы правильно выполнили все задания? - А как вы думаете, нам удалось восстановить города и добраться до сокровищ? - Ребята, теперь вы можете посмотреть, что же за сокровища лежат в сундуке. | - Мне тоже так кажется. - Здорово! -Вот это да! Вы здорово поработали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...
Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"
Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»
Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»...