Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Леонтьева Елена Вячеславовна

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_3.3.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч».

Цели: закрепить навык произношения звука [Ч] в слогах, словах и фразах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать навыки словообразования (отчества лиц мужского пола); работать над предложениями; определять место звука [Ч] в словах по схемам; познакомить с буквой Ч, ее написанием; развивать фонематический слух, память, внимание и мышление.

Оборудование: предметные картинки  (тучи, чайка, чулки, чашки, часы), тетради, карандаши, карточки-схемы, карточка с изображением буквы Ч (шрифт черный), мелкие пуговицы.

Ход занятия:

Организационный момент: сядет тот, кто назовет ласково слово.

Слова: палец, ваза, утка, рамка, рубашка, миска, кувшин, санки, шапка, стул, лиса, коса, коляска, замок, кольцо.

1. Знакомство со звуком [Ч].

- Как поют ножницы? (чик- чик- чик)

- Отгадайте загадку:

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке. (Удочка)

- С помощью какого предмета можно узнать, который час? (Часы)

Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить? (О звуке [Ч]).

2.Анализ звука.

[Ч’]- согласный, произносить этот звук нам помогают губы и язык. Этот звук всегда произносится мягко. Согласный звук [Ч] всегда глухой.

  1. Речевая зарядка.

Ач-оч-уч-ич

Ча-чо-чу-чи

Ача-очо-учу-ичи

Чна-чно-чну-чни

Ча-ча-ча- мы увидели грача.

Чу-чу-чу- молоточком я стучу.

Чо-чо-чо- греет солнце горячо.

Чи-чи-чи- вкусны пироги в печи.

Оч-оч-оч- наступила ночь.

  1. Дидактическое упражнение «Назови отчество сына».
  2. У Глеба – сын Глебович.

У Ивана - …

У Петра -…

У Сергея - …

У Андрея - …

У Бориса – …

У Павла - …

У Василия - …

У Кузьмы - …

  1. Игра «Добавь слог «ча» или «чу».

Ту - .., да - .., ку - .., у - .., ле - .., упла - .., ска - .., уда - .., зада - .., переда - .., ка - …

  1. Физкультминутка «Часики».

Тик – так, тик – так.

Все часы идут вот так:

Тик – так, тик – так.

Смотри скорей, который час.

Тик – так, тик- так.

Налево раз, направо два.

Мы тоже сможем так.

Тик – так – тик – так.

  1. Дидактическая игра «Закончи предложение». (Дети работают с картинками).

- По небу плывут … (тучи).

- Вася нарисовал … (чайку).

- Маша надела … (чулки).

- На столе стоят … (чашки).

- На стене висят … (часы).

8. Игра «Определи место звука» (по карточкам-схемам).

9. Знакомство с буквой Ч.

Да, мы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре,

Только с цифрою друзья,

Букву путать нам нельзя.

- Воспитатель показывает на доске букву Ч.

- Дети «прописывают» букву Ч в воздухе пальчиком.

- Выкладывание буквы Ч из мелких пуговиц.

- Написание буквы Ч в тетрадях в клетку.

10. Разучивание стихотворения М.Успенского «Чижик».

Вот какой невежда чижик –

Не читает чужих книжек!

Научить его хочу,

Но никак не научу!

Скачет он и днем и ночью

И о чашку клювик точит,

Ну и чиж! Такой чудак!

Я читаю – он никак!

11. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: Звуки м и мь, буква М

Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками м и мь, с буквой М, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе На тему: «Звуки С, Сь и буква С.

Цель: закрепление представления детей о звуках [С], [С`], и знакомство с буквой С.Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [С], [С`], давать их полную характеристику; закрепит...