"Путешествие в страну Правляндии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Николайчук Ольга Викторовна

конспект занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pravovomu_vospitaniyu.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Путешествие в страну Правляндии»

в средней группе

подготовила и провела воспитатель Николайчук О.В.

Цель: Продолжать работу с детьми по правовому воспитанию; закрепить знания о том, что каждый имеет право на имя, право на семью, право на жилье, право на отдых; уточнять представления о добре и зле, воспитывать чувство доброты, уважение друг к другу. Развивать мышление, память, внимание, чувство собственного достоинства и понимания прав человека, сознательное отношение к себе, воспитывать уважение к себе и окружающим. Продолжать развивать интерес к сказкам. Активизировать словарь детей словами: государство, документ свидетельство о рождении.

Предварительная работа: чтение сказок «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Кот и петушок», «Красная шапочка», «Зайчикова избушка», «Три поросенка»,

«Колобок», «Теремок», «Ивасик Телесик», беседы:

«Моя семья», «Права ребенка», «Давайте знакомиться: я и мое имя,» «Мы хорошие дети, любят нас мама и папа», составление на каждого ребенка генеалогического древа.

Воспитатель: - Дети, сегодня у нас необычный день. Посмотрите, как много гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Добрый день, вам, добрые люди

          Пусть вам счастья и судьба будет

           Не на день и не на год,

           А на длинный-длинный год.

Воспитатель:-А сейчас я предлагаю поиграть в новую игру. Один, два, три, начали. Дети, почему вы не играете? Игра новая, интересная. - Давайте, начинайте играть.

Дети: - Мы не знаем правила игры.

Воспитатель. - А, зачем вам нужны правила?

Дети - Чтоб дружно играть, не обижать друг друга. В нашей жизни есть соответствующие правила жизни в обществе и семье.

Вихователь.-Сегодня я хочу поговорить с вами о «Права ребенка».

-В нашей стране права ребенка защищает, кто? (Государство)

Назовите, пожалуйста ваши права в детском саду, дома? (Имеете право играть, выражать свое мнение, заниматься, отдыхать ...)

_ Сегодня мы поговорим о самых главных правила, которые придуманы для всех людей. А эти правила называются «Права ребенка».

-Я приглашаю вас отправиться в необычное путешествие в волшебную страну Правляндии.

- Вы хотите побывать в этой стране?

- Тогда я приглашаю вас на волшебный ковер-литак.Вси садитесь удобно. (Звучит спокойная музыка)

Воспитатель, (Аутотренинг.) - Дети, закройте глаза, наш ковер-самолет будет подниматься высоко вверх. Мы пролетаем между крупными, белыми облаками, под нами густой, осенний лес, ветер колышет деревья, а сейчас под нами большое синее море. Наш ковер спускается ниже и ниже. Сделайте вдох, выдох. Откройте глаза.

-Вот и волшебная страна Правляндия.

-Как здесь хорошо! Дети, а вам нравится?

Мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, садимся в волшебный поезд: «Поехали» (играет музыка, дети выстраиваются друг за другом, идут по кругу)

1 Зупинка.-Дети, вот и первая остановка. А как она называется, догадайтесь затем сами.-Дети, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня вы познакомитесь с главным человеком в мире. Как вы думаете, кто это человек? Не знаете, ну что ж, тогда будем знакомиться с главным человеком в мире. Станьте в круг (воспитатель дает каждому ребенку по очереди зеркало), дети не говорят друг другу, кого видели.

-Кого видел в зеркало (Даниил, Женя?)

-Итак, кто главный на земле. (Дети Я, я, я ..) Правильно, главный каждый из вас.

-Дети, вы заметили, что у каждого из вас есть имя. Лучшее в мире имя! Был день, когда вы появились на свет и дорогие вам люди-ваши родные мама и папа-впервые позвали вас по имени. У каждого из вас есть свое имя, потому что вы имеете на это право.-Какое право? (Право на имя)-Это имя записано где? Как называется этот документ? (Свидетельство о рождении)-Ребята, вы видели этот документ?

-А что написано там? (Имя фамилия отчество, когда и где родились, кто родители, в какой стране родились)

-Дети, так какое вы имеете право? (Право на имя) Давайте мы найдем рисунок символ «Право на имя» (на мольберте закрепляют).

Ребенок:-Ты-не просто ребенок

                  Ты-маленький человек

                    Что о себе знаешь?

                     Должен все рассказать.

     Воспитатель детей, вы можете не только сказать как вас зовут, но и спеть.

      Дидактическая игра «спой свое имя»

-А нравится ли вам, дети, ваши имена?

А хотели бы вы, чтобы вас назвали другими именами?

-Какие вам нравятся имена? Почему?

-Как остановка называется? - "ПРАВО на имя»

Воспитатель: - Ну, что же, дети, отправляемся дальше в путешествие (играет музыка)

Вот и «2-я остановка, а как она называется сейчас вы узнаете.

Навстречу идет Лисичка, влечет Петуха

Петушок: Несет меня лисичка:

ДитинаЗа темные леса,

По швидкии реки,

                               За высокие горы.

                            Спасите меня!

-Вихователь.-Лисичка, стой, остановись, и отпусти петушка!

Дети, сделала лисичка? Почему она посмела? Что она нарушила? Соответствующие правила.

- Дети, что вы можете сказать лисичке?

- Лисичка, отпусти Петуха, ты нарушаешь право на жизнь. На Земле каждое существо имеет право на жизнь. Каждый ребенок имеет право на життя.-Дети, как называется эта сказка? («Кот и петушок»)

Лисичка-ребенок: Простите меня, дети, я больше не буду нарушать права! Пивничку, прости меня. До свидания!

Воспитатель. -Дети, у которых еще сказках вы знаете является нарушение право на жизнь («Гуси - лебеди», «Маша и медведь», »Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка».

Воспитатель. Вторая остановка называется как? (Право на жизнь). (Дети находят рисунок - схему, закрепляют на мольберте)

-Едем дальше в путешествие (идут под музыку).

- Дети, посмотрите, вот стоит дом. Давайте посмотрим, кто там живет? (Стучат в дверь.)

Лисичка-ребенок:-Как выбегу, Догоню, Шерсть вискубу, Бока НАМНУ!

Воспитатель Дети, кто это так кричит? Вновь, и Плутивка что-то натворила? (Идет Зайчик плачет)

Зайчик-ребенок: - Как мне быть, где я буду жить? А-А.

Воспитатель:-Зайчик, мы тебе поможем. Мы сейчас находимся в стране Правляндии, мы расскажем тебе о «Права человека».

-Дети, давайте Погукай лисичку.-Лисичко, ты опять нарушаешь права?

Лисичка-ребенок: - Какое право я нарушила?

Исх.-Дети, какое право нарушила Лисичка? (Право на жилье.)

-Дети, найдите схему-рисунок «Право на жилье».

-Лисичка нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища.

Лисичка-ребенок: «Зайчик, заходи, живи в своем домике, я пошутила.

Зайчик-ребенок:-Спасибо, вам, дети, помогли мени.-Лисичка, ну, если тебе негде жить, живи со мной.

Лисичка-ребенок:-Спасибо, (обнимает зайчика), я буду заботиться о тебе.

Воспитатель: - Ну и хорошо, что так закончилось. Ребята, которые вы знаете сказки, где есть нарушения «право на жилье» («Теремок», «Три поросенка»,) У каждого человека, как и у животного есть свое жилье.

Воспитатель:-Взрослые могут защитить себя, а вам нужна помощь и попечение родных, их защиту, потому что вы еще маленькие. В нашей стране права детей защищает государство. Дети, вы знаете еще права? (Дети берут схемы рисунки, называют, закрепляют на мольберте)

1.Право на любовь и заботу

2 Право на жизнь

3Право на собственное мнение

4Право на образование

5Право на медицинскую помощь

6право на полноценное питание,.

7на отдых

- Дети, на что похожи эти схемы? (??

Дидактическая игра «Собери волшебный цветок»

Воспитатель Дети, давайте, мы подарим этот цветок стране Правляндии, чтобы?? жили счастливо.

Лисичка и Зайчик. - Спасибо, вам, дети, помогли ознакомиться с правами.За вашу доброту мы хотим подарить вам эти волшебные сердца.

Ребенок: Каждый детства ребенок.

                 Имеет право на семью.

                  На любовь и заботу,

                   На счастливое существование.

Воспитатель: Дети, эти сердца необычны. Это большое сердечко состоит из маленьких сердечек вашей семьи. А теперь скажите мне, с кем проживаете? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой, со своей семьей). Правильно, у каждого из вас есть семья. Мама, папа, бабушка, дедушка. Они любят вас, ласкают, голубят, потому что вы для них дорогие дети. А сейчас, дети, найдите фотографию своих близких.

Дидактическая игра «Найди свои сердца»

Ребенок: «Вот и мы, и ты, и я.

                  Вместе мы-одна семья

                   К соседям улыбайся,

                    Крепко ты за них держись

Мы-одна семья

Воспитатель:-Как хорошо мы с вами поработали, а сейчас мы имеем право на ОТДЫХ!

Физкультминутка «Дружный фонтан»

Под музыку веселую

По кругу мы идем

И сейчас мы покажем

Как хорошо дружим.

Вихователь.-А, сейчас, дети, скажем: «До свидания! Отправляемся домой.

Садитесь на коврик, закрывайте глаза. Мы летим. (Звучит музыка).

Воспитатель. Вот мы и прилетели в наш сад. Сподобаласявам путешествие? Сколько у наших детей прав на этой земле, но рассказ о правах на этом не заканчивается. На следующих занятиях мы будем продолжать изучать ваши права и обязанности.

_ Что вы сказали своим родителям, взрослым всего мира, а также жителям страны Правляндии, от которых зависит ваше будущее?

Дитина1 «Мы-дети мира! Защищайте нас »

Дитина2 «Пусть у нас будет имя и земля, которую мы можем назвать своей.

Дитина3. «Давайте нам возможность жить в семье»

Дитина4 «Хорошо учите нас»

Дитина5 «Заботьтесь и заботьтесь о нас»

Дитина6 «Будущее мира зависит от нас»

Воспитатель:-Пусть солнышко сияет

                         Пусть светит в наш дом

                         Пусть, радость и тепло дарит всем!

                         Сяйте улыбки солнцем согретые,

                        Мира и счастья вам, дети, в мире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...