Проектная карта
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Танбаева Таисья Петровна

Тема: «Дары леса: грибы, ягоды» 10.10.2022-14.10.2022

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с дарами осени

Итоговое событие: создание выставки «Дары леса»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_chto_nam_osen_podarila.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Проектная карта

Тема: «Дары леса: грибы, ягоды» 10.10.2022-14.10.2022

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с дарами осени

Итоговое событие: создание выставки «Дары леса»

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

 Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир)

Тема: «Дары леса»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития представлений детей о дарах леса. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Музыкальная деятельность.

 (По плану музыкального руководителя)

Познавательная деятельность (ФЭМП).

Тема: «Путешествие в осенний лес» социальной ситуации развития в процессе создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей что растет в осеннем лесу.

Физическая деятельность

(по плану физкультурного инструктора)

Коммуникативная деятельность

(речевое развитие) Тема: «Подарки леса»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления рассказа о дарах леса по опорным схемам.  Закрепить признаки осени : стало холодно, идет дождь.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Подарки для ежа»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрашивать гуашевыми красками предметы круглой, овальной формы.

Двигательная активность (бассейн)

Социально-коммуникативная деятельность

 Тема: «Безопасность в лесу»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе развития умения различать съедобные и ядовитые грибы.

Музыкальная деятельность.

 (По плану музыкального руководителя)

Совместная деятельность

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Дары леса».

 Цель: создание социальной ситуации в процессе совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции.

Аквааэробика (кружок)

Маленький йог (кружок)

Изобразительная деятельность

 (аппликация)

Тема: «Грибы в лесу»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации. 

Хореография (кружок)

Английский язык (кружок)

Маленький йог (кружок)

Театральная деятельность

 «Под грибом»

Цель: чтение сказки, обсуждение героев.

Аквааэробика (кружок)

Итоговое событие

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение №

Д/И «Времена года»

Цель: соблюдать правила, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

Поручение «Помоги товарищу»

( Данил, Максим, Ева)

Наблюдение №

1. Д/И 

Д\и «Хорошо-плохо»

Цель: воспитывать любовь к растениям, формировать умение анализировать.

 

Наблюдение №

1. Д/И  «Разбери картинки по видам грибы и ягоды

Цель: систематизация знаний  о видах

Наблюдение №

Вечерний круг 

Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Наблюдение №

Викторина «Автомульти»

Задачи: развитие умения у детей  соотносить сказочного персонажа развитие  памяти, мышления, сообразительности. (Ева, Андрей, Тимофей)

Коммуникативная деятельность

Рассматривание набора картинок по теме «Грибы, ягоды»

Задачи: дать представление о многообразии даров леса.

Беседа: «Какие животные заготавливают грибы и ягоды на зиму».

Д/И «Назови гриб»

Задачи: создать условия для развития речи детей.

 Индивидуальная работа «Собери гриб».

Цель: развивать  способности составлять изображение из 2-4 частей.

 (Данил, Настя, Даша)

Д/И «Кто живёт в лесу?». Задачи: создать условия  учить детей подбирать соответствующие картинки.

Рассматривание книг с изображением грибов

(Люда, Милана, Даша П)

Д/И «Чудесный мешочек». Задачи: создать условия для развития тактильной памяти детям , правильно, называть предмет, классифицируя по пройденным темам.

Беседа «Все о съедобных грибах, их месте нахождения и пользе». Задачи: создать условия для детей называть, и рассказывать для чего нужны грибы.

Д/И по развитию речи «Ты опиши, а мы угадаем»

Задачи: создать условия для развития связной речи

детей, умения составлять

рассказ из 3-4 предложений.

Математические игры «Узнай фигуру»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.

Восприятие  худ. литературы

Чтение В Даль «Война грибов с ягодами». Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, слушать других

Чтение загадок про грибы и ягоды

Задачи: создать условия для развития у детей умения отгадывать загадки.

Чтение А. Толстой «Девочка и грибы» Цель: воспитание усидчивости, внимания, самостоятельности.

Чтение «Гриб-волшебник»

Задачи: создать условия  по повышению интереса детей к прочтению произведений.

Заучивание стихотворения

«На пенек грибочек влез»

Задачи: создать условия  продолжать работу по повышению интереса детей к заучиванию произведений.

Конструктивная деятельность

Строительство забора

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Строительство «Мой дом»

Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Строительство «Волшебный лес»

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали.

Строительство на свободную тему

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Строительство «Чудо дерево»

Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту

Игровая деятельность

С/Р.И. цепочка игровых действий «Едем на поезде»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий «Посчитаем грибы»

Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем,

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Магазин «Дары леса»

Задачи: создать условия для развития взаимоотношений в игре.

С/Р.И. цепочка игровых действий «Идем в лес по ягоды, по грибы»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям.

С/Р.И. цепочка игровых действий

«Варим варенье»

Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом.

Трудовая деятельность

Труд на участке: Очищают место для игр от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правильно моем руки, лицо

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Подметают веранду от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Держим правильно столовые приборы.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И «У медведя во бору»

Задача:создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, упражнять в беге.

М/П/И:«Найдем лошадку»

Задачи:создать условия для развития у детей выдержки, наблюдательности.

Малоподвижная игра «Море волнуется раз …»

Задачи: создать условия закреплять умение детей изображать фигуру.

П/И «У медведя во бору»

Задача: создать условия для развития двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

П/И«Замри!»

Задача: создать условия для развития основных движений.

М/П/И«Затейники.»

Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

П/И«Веселый паровоз»

Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, развивать умения двигаться друг за другом.

Лого ритмическое упражнение «Мишка косолапый».

Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением.

П/И«Найди свой дом»

Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

П/И«Хитрая лиса»

Задача: создать условия для развития основных движений.

М/П/И«Ты медведя не буди!»

Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

П/ИПодвижная игра «Мыши и кот»

Задача: создать условия для развития бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

П/И«Гуси-гуси»

Задачи: создать условия для развитиябега, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Лого ритмическое упражнение «Поезд»

Задача: создать условия для развития координации речи и движений.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах».

Маршрут выходного дня «Семейный поход в лес»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка «Съедобные и несъедобные грибы».

Конкурс совместных работ родителей и детей «Дары леса» (поделки из природного материала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Проектная карта по теме "Транспорт"

Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...

проектная карта "Одуванчик"

Наблюдения за одуванчиком...

Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"

Работа воспитателя старшей группы  в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...

Проектная карта "Осенние фантазии"

Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта "Чудо материнской любви"

Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...