Проектная карта
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Дары леса: грибы, ягоды» 10.10.2022-14.10.2022
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с дарами осени
Итоговое событие: создание выставки «Дары леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta_chto_nam_osen_podarila.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Дары леса: грибы, ягоды» 10.10.2022-14.10.2022
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с дарами осени
Итоговое событие: создание выставки «Дары леса»
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Дары леса» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития представлений детей о дарах леса. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя) | Познавательная деятельность (ФЭМП). Тема: «Путешествие в осенний лес» социальной ситуации развития в процессе создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей что растет в осеннем лесу. | Физическая деятельность (по плану физкультурного инструктора) Коммуникативная деятельность (речевое развитие) Тема: «Подарки леса» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления рассказа о дарах леса по опорным схемам. Закрепить признаки осени : стало холодно, идет дождь. | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Подарки для ежа» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрашивать гуашевыми красками предметы круглой, овальной формы. Двигательная активность (бассейн) | Социально-коммуникативная деятельность Тема: «Безопасность в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе развития умения различать съедобные и ядовитые грибы. Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя) |
Совместная деятельность | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Дары леса». Цель: создание социальной ситуации в процессе совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции. Аквааэробика (кружок) | Маленький йог (кружок) Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Грибы в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе аппликации. | Хореография (кружок) Английский язык (кружок) | Маленький йог (кружок) Театральная деятельность «Под грибом» Цель: чтение сказки, обсуждение героев. | Аквааэробика (кружок) Итоговое событие |
Познавательно-исследовательская деятельность | ○ Наблюдение № Д/И «Времена года» Цель: соблюдать правила, вызывать радость от совместных игр с товарищами. Поручение «Помоги товарищу» ( Данил, Максим, Ева) | ○ Наблюдение № 1. Д/И Д\и «Хорошо-плохо» Цель: воспитывать любовь к растениям, формировать умение анализировать.
| ○Наблюдение № 1. Д/И «Разбери картинки по видам грибы и ягоды Цель: систематизация знаний о видах | ○Наблюдение № Вечерний круг Проводиться в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | ○Наблюдение № Викторина «Автомульти» Задачи: развитие умения у детей соотносить сказочного персонажа развитие памяти, мышления, сообразительности. (Ева, Андрей, Тимофей) |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание набора картинок по теме «Грибы, ягоды» Задачи: дать представление о многообразии даров леса. Беседа: «Какие животные заготавливают грибы и ягоды на зиму». | Д/И «Назови гриб» Задачи: создать условия для развития речи детей. Индивидуальная работа «Собери гриб». Цель: развивать способности составлять изображение из 2-4 частей. (Данил, Настя, Даша) | Д/И «Кто живёт в лесу?». Задачи: создать условия учить детей подбирать соответствующие картинки. Рассматривание книг с изображением грибов (Люда, Милана, Даша П) | Д/И «Чудесный мешочек». Задачи: создать условия для развития тактильной памяти детям , правильно, называть предмет, классифицируя по пройденным темам. Беседа «Все о съедобных грибах, их месте нахождения и пользе». Задачи: создать условия для детей называть, и рассказывать для чего нужны грибы. | Д/И по развитию речи «Ты опиши, а мы угадаем» Задачи: создать условия для развития связной речи детей, умения составлять рассказ из 3-4 предложений. Математические игры «Узнай фигуру» Задачи: создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах. |
Восприятие худ. литературы | Чтение В Даль «Война грибов с ягодами». Цель: развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, слушать других | Чтение загадок про грибы и ягоды Задачи: создать условия для развития у детей умения отгадывать загадки. | Чтение А. Толстой «Девочка и грибы» Цель: воспитание усидчивости, внимания, самостоятельности. | Чтение «Гриб-волшебник» Задачи: создать условия по повышению интереса детей к прочтению произведений. | Заучивание стихотворения «На пенек грибочек влез» Задачи: создать условия продолжать работу по повышению интереса детей к заучиванию произведений. |
Конструктивная деятельность | Строительство забора Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Строительство «Мой дом» Задачи: формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | Строительство «Волшебный лес» Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали. | Строительство на свободную тему Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту | Строительство «Чудо дерево» Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту |
Игровая деятельность | С/Р.И. цепочка игровых действий «Едем на поезде» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Посчитаем грибы» Задачи: создать условия для развития ориентироваться в окружающем, | С/Р.И. цепочка игровых действий «Магазин «Дары леса» Задачи: создать условия для развития взаимоотношений в игре. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Идем в лес по ягоды, по грибы» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям. | С/Р.И. цепочка игровых действий «Варим варенье» Задачи: создать условия для развития активного словаря детей, развивать умение детей общаться друг с другом. |
Трудовая деятельность | Труд на участке: Очищают место для игр от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Сметают песок с малых форм веничком. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правильно моем руки, лицо Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Подметают веранду от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Очищают место для игр от песка и мусора. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Держим правильно столовые приборы. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. |
Двигательная деятельность | П/И «У медведя во бору» Задача:создать условия для развития выполнения движений согласно тексту, упражнять в беге. М/П/И:«Найдем лошадку» Задачи:создать условия для развития у детей выдержки, наблюдательности. Малоподвижная игра «Море волнуется раз …» Задачи: создать условия закреплять умение детей изображать фигуру. | П/И «У медведя во бору» Задача: создать условия для развития двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. П/И«Замри!» Задача: создать условия для развития основных движений. М/П/И«Затейники.» Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | П/И«Веселый паровоз» Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, развивать умения двигаться друг за другом. Лого ритмическое упражнение «Мишка косолапый». Задача: создать условия для развития упражнять в координации речи с движением. | П/И«Найди свой дом» Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. П/И«Хитрая лиса» Задача: создать условия для развития основных движений. М/П/И«Ты медведя не буди!» Задачи: создать условия для развития формирования умения идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | П/ИПодвижная игра «Мыши и кот» Задача: создать условия для развития бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. П/И«Гуси-гуси» Задачи: создать условия для развитиябега, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве. Лого ритмическое упражнение «Поезд» Задача: создать условия для развития координации речи и движений. |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Что ребенок должен знать о грибах и ягодах». | Маршрут выходного дня «Семейный поход в лес» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | Памятка «Съедобные и несъедобные грибы». | Конкурс совместных работ родителей и детей «Дары леса» (поделки из природного материала) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Проектная карта по теме "Транспорт"
Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...
проектная карта "Одуванчик"
Наблюдения за одуванчиком...
Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...
Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...
Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...
Проектная карта "Чудо материнской любви"
Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...