Экологический кружок «Росинка»
материал по окружающему миру (младшая группа)
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Омска «Детский сад № 236»
Дополнительное образование
для детей второй младшей группы.
Экологический кружок «Росинка»
Воспитатели:
Будкина Н.А.
Звягинцева Е.Д.
2022 – 2023 учебный год
Цель дополнительного образования:
познакомить детей с разнообразным миром природы через различные виды деятельности – наблюдение, сравнение, исследование.
Задачи дополнительного образования:
Обучающие: развитие коммуникативных навыков
Развивающие: активизация речи и расширение словарного запаса
Воспитательные: воспитание любви к природе и бережному отношению к ней,
Сроки реализации:
Режим занятий: один раз в неделю
Время действия – во второй половине дня
Возраст детей – 2-3 гола
Место проведения – группа «Созвездие»
Итоговый продукт –формирование у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве, позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Ожидаемые результаты
• наблюдать за растениями, зверями, птицами.• делать элементарные выводы и делиться впечатлениями об окружающем мире.
• участвовать в наблюдениях за растениями, животными и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им .• правильно взаимодействовать с окружающим миром.
Пояснительная записка
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано–правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Они постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный и красочный мир природы пробуждает у детей естественный интерес, любознательность, затрагивает их чувства, возбуждает фантазию и влияет на формирование их ценностных ориентиров. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Полученные в детстве впечатления от родной природы, очень яркие, запоминающиеся на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Актуальность данной программы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Комплексно – тематическое планирование:
Сентябрь
. 1. Тема: «Есть у нас огород».
Цель: Познакомить детей с растениями, которые растут на мини-огороде детского сада.
2. Тема: «Божья коровка улети на небо». Цель: Познакомить детей с насекомым божья коровка, формировать желание наблюдать за ней, подвести к пониманию того, что насекомые живые.
Октябрь
1. Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: Дать элементарные представления о явлениях осенней природы.
2. Тема: «Воробышек чик-чирик».Цель: Познакомить детей с птицей воробей. Учить замечать: как птица передвигается, клюёт корм, прыгает. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Ноябрь
1. Тема: «Дождик – дождик, кап-кап-кап».
Цель: Показать простейшие связи между явлениями в природе. Обратить внимание на лужи, набрать в ведёрко дождевой воды.
2. Тема: «Дует, дует ветерок».
Цель: При помощи вертушки познакомить детей с природным явлением – ветер. Учить определять ветреную погоду
Декабрь
1. Тема: «В гости к нам зима пришла».
Цель: Формировать элементарные представления о явлениях зимней природы: идёт снег, стало холодно, на деревьях нет листьев. Развивать внимание, восприятие.
2. Тема: «Водичка, водичка»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды : она льётся, бывает тёплой и холодной.
Январь
1. Тема: «Снег, снежок».
Цель: Показать свойства снега: холодный, белого цвета, в тепле тает. Из снега можно лепить снежки.
2. Тема: «Песок». Цель: Закрепить представления о сухом и влажном песке: сухой сыпется, а влажный — лепится.
Февраль
1. Тема: «Посадка луковиц в ящик».
Цель: Познакомить детей с внешним видом луковицы, формировать умение наблюдать за процессом посадки лука.
2. Тема: «Камушки». Цель: Познакомить со свойствами камней: твёрдые, тяжёлые. Могут быть гладкими или шершавыми
Март
1 Тема: «Уход за комнатными растениями».
Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Формировать умение наблюдать за процессом ухода за растением. Побуждать к совместным действиям по уходу.
2. Тема: «Наблюдение за растущим луком».
Цель: Рассмотреть зелёные перья лука, произвести срезку лука, попробовать на вкус.
Апрель
1. Тема: «Солнышко, солнышко выгляни в окошко».
Цель: Дать элементарные представления о весенних изменениях в природе. Солнышко светит ярко, тает снег, бегут ручьи. Вызывать интерес к явлениям природы.
2. Тема: «Бегут ручьи».
ель: Дать возможность детям убедиться в том, что вода в природе бывает в разных состояниях: ручей, лужа-это вода.
Май.1. Тема: «А у нас во дворе» .
Цель: Закрепить представление о дереве, кустарнике. Учить узнавать и называть растение. Воспитывать бережное отношение к природе
.2. Тема: «Бабочка красавица»
.Цель: Продолжить знакомство с насекомыми. Рассмотреть бабочку (в прозрачной ёмкости) : крылья, лапки, усики. Закрепить понятие о том, что насекомые живые. Бабочку отпустить.
Список литературы:
Интернет ресурсы
Посещаемость
Месяц: ____________________
Ф.И.ребенка | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический кружок «Божья коровка» II младшая группа
Кружок «Божья коровка» имеет экологическую направленность.Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования экологической направленности «Росинка»
Рабочая программа дополнительного образования экологической направленности «Росинка» представляет собой цикл образовательной деятельности по развитию экологических знаний у детей 4-5...
Экологический кружок "Почемучка" Средняя группа (4-5лет)
Занятия экологического кружка "Почемучка" призваны формировать способности детей, сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, ...
Экологический кружок "Почемучка" Средняя группа (4-5лет)
Занятия экологического кружка "Почемучка" призваны формировать способности детей, сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, ...
Экологический кружок "Юные защитники природы"
Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРУЖОК «ЛЕСОВИЧОК»
воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним....
Конспект "Зимующие птицы"- экологический кружок
Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие». Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей. Воспитывать ...