Экологический кружок "Юные защитники природы"
проект (старшая группа) по теме

Степанова Ольга Александровна

Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологической обстановки. Воспитывает в ребенке личность любящию природу и бережно распорежающиеся её богатствоми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  по  созданию экологического кружка
«Юные защитники природы»

Сроки реализации проекта
один год

Участники проекта: сотрудники ДОУ,

Дети от 5-6 лет, родители

На Брянщине есть жемчужина  -  государственный природный  биосферный заповедник «Брянский лес», который был  создан

14 июля 1987 г. Постановлением правительства РСФСР

            Актуальность

  • Проблема взаимодействия человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия  общества на окружающую среду стала очень острой и приобрела огромные масштабы. Экологическая проблема встаёт не только как  проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся воздействие на неё. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Актуальность проекта

  • Проект «Юные защитники природы» имеет экологическую направленность.
  • Актуальность проекта заключается в том, что он обеспечивает один из самых насущных аспектов педагогического процесса – развитие творческих и познавательных  способностей детей:
  • Реализует принципы индивидуализации и дифференциации обучения; затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологической обстановки.
  • Проектом предусматривается создание целенаправленной оптимальной системы экологического воспитания и обучения детей  дошкольного возраста. Проект позволит перейти на более высокую ступень обучения детей,  основанную на использовании  активной творческой и деятельной позиции каждого  ребёнка.
  • Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики в современных условиях, поскольку любой стране нужны личности любящие природу и бережно распоряжающиеся её богатствами

Цели проекта:

Стратегическая цель: 

- создание кружка по экологическому воспитанию «Юные защитники природы», создание благоприятных условий для  работы кружка.

 Тактические цели: 

-создать экологически благоприятную среду для реализации приоритетного направления

- создать рабочую группу

-сформировать интерес к работе

-развивать познавательные интересы детей и родителей

-организовать эффективную работу группы

-распределить обязанности между членами группы

 Задачи проекта:

  • Выявить актуальность создания кружка
  • Изучить нормативно – правовую базу
  • Изучить опыт по данной теме
  • Создать условия для реализации проекта
  • Создать рабочую программу
  • Привлечение родителей
  • Реализация проекта
  • Определение перспективы дальнейшего развития проекта

Родители 

-увеличение числа родителей, воспользовавшихся услугами ДОУ

-повышения чувства ответственности за полноценное развитие ребёнка

-повышение уровня знаний родителей в вопросах экологического воспитания детей

Дети

-повышение уровня экологического воспитания детей, патриотического воспитания

ДОУ

  • Обогащение материалами, пособиями, технической базы ДОУ
  • Повышение эффективности педагогической деятельности
  • Создание и привлечение инновационых педагогических технологий

Аннотация проекта

Проект включает в себя вопросы связанные непосредственно с экологическими проблемами  нашей страны и своего города. В ходе реализации проекта учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Проект призван через проведение исследований, экологической разведки, наблюдений подвести к пониманию и осознанию экологических проблем. Это служит для воспитания экологической этики, привития с раннего возраста этических норм признания ответственности за использование природных ресурсов Земли и необходимости сделать жизнь гармоничной. Это планируется с помощью совместных действий детей, воспитателей, родителей. Заключение проекта – создание экологического кружка.

В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы ее построения:

  • Принцип развивающего образования
  • Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости
  • Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
  • Принцип интеграции образовательных областей
  •  решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
  • Принцип гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности в системности образования

Пути решения проекта:

  • Обдумать  «образ» кружка
  • Учитывать требования и мнения всех участников создаваемого проекта
  • Оценить риски реализации проекта
  • Разработать систему реализации проекта

1 этап – подготовительно- проектировочный

 

Сроки проведения: май-август 

  • -изучить запросы родителей, педагогов дошкольного учреждения
  • -изучить документы
  •  -создать стратегическую команду для реализации проекта
  • -изучение возможностей и потребностей всех участников проекта (мониторинг, анкетирование и т.д.)
  • -распределить обязанности между членами рабочей группы
  • - разработать положение о кружковой работе

2 этап – практический

Сроки проведения: весь учебный год

  •  -проанализировать методологическую и психолога – педагогическую литературу
  • - подобрать помещение
  • -приобретение и изготовление различных видов экологического оборудования и инструментария, приборов для проведения опытов
  • - определить руководителя кружка
  • -разработать перспективное планирование и программу кружка
  • -сбор материалов
  • -оформление фотоальбомов и т.д.

3 этап - обобщающий результативный

Сроки проведения: май

  •  -утвердить перспективное планирование и программу кружка
  •  - оценка качества реализации проекта
  • -проанализировать полученные результаты
  • -обобщение данных о результативности проекта
  • -презентация проекта

Риски

  • -низкая заинтересованность родителей
  • - неготовность родителей участвовать в реализации проекта
  • - неготовность педагогов к организации кружка

Пути преодоления рисков 

    -Выбрать ответственных за выполнение отдельных направлений

      -Организовать методическую помощь воспитателям

     -Привлечь родителей к активному участию в проекте вместе со своими детьми.

     -Провести родительские собрания, консультации по разъяснению  задач по экологическому проекту.

Выводы:

  • Данный проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства
  • Воспитание экологической культуры – это сложный и длительный процесс, который нужно осуществлять целенаправленно, планомерно, систематично, во взаимосвязи с семьёй и педагогами ДОУ.
  • Проект позволит углубить знания детей и родителей о природе родного края, пробудим у них основы патриотического воспитания, любви и бережного отношения к природе..
  • У детей сформируется определённая система ценностей, представление о человеке как о части природы, о зависимости своей жизни, своего здоровья от её состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Защитники природы»

Экологический проект для старшей группы....

Летний экологический проект «Защитники природы» (для детей старшего дошкольного возраста)

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии.  Обретение эколо...

Сценарий экологической игры «Защитники природы» в младшей группе (3-4 года).

Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе.Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу....

экологический КВН "Защитники природы"

КВН проводится совместно с родителями. Семейные команды соревнуются в разгадывании ребусов, создают экологические знаки и вместе пытаются очистить планету от мусора...

Экологическая сказка "Защитники природы" 2021г.

Экологическая сказка "Защитники природы" 2021г....

Экологический урок "Защитники природы"

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. ...