Конспект НОД по окружающему миру для детей 3–4 лет «Времена года. Осень».
материал по окружающему миру (средняя группа)

Щербакова Наталья Петровна

Цель: учить различать происходящие в природе сезонные изменения.

Задачи:

Образовательные:

1. формирование у детей представления о временах года;

2. формирование умения определять погоду по внешним признакам;

3. поддержание познавательного интереса, любознательности.

Развивающие:

1. активизация словарного запаса;

2. развитие внимания, речи.

Воспитательные:

1. воспитание инициативы, самостоятельности, отзывчивости;

2. воспитание любви и бережного отношение к природе.

Коррекционные:

1. формирование коммуникативных навыков при совместном взаимодействии в организованной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру для детей 3–4 лет «Времена года. Осень»

Воспитатель: Щербакова Н.П.

Цель: учить различать происходящие в природе сезонные изменения.

Задачи:

Образовательные:

1. формирование у детей представления о временах года;

2. формирование умения определять погоду по внешним признакам;

3. поддержание познавательного интереса, любознательности.

Развивающие:

1. активизация словарного запаса;

2. развитие внимания, речи.

Воспитательные:

1. воспитание инициативы, самостоятельности, отзывчивости;

2. воспитание любви и бережного отношение к природе.

Коррекционные:

1. формирование коммуникативных навыков при совместном взаимодействии в организованной деятельности.

Материалы:

Демонстрационный материал:

Презентация по теме занятия, аудиозапись «Шелест листвы».

Раздаточный материал:

Листочки на каждого ребенка для дыхательной гимнастики.

План:

1. Организационный момент, приветствие… 1 мин

2. Сюрпризный момент…. 2 мин

3. Беседа по картине «Вот она какая, осень золотая»…. …. 4 мин

4. Дыхательная гимнастика «Листопад»…. …. 1 мин

5. Дидактическая игра ««Что изменилось?»»…. …. …. … 4 мин

6. Динамическая пауза «Листочки»….2 мин

7. Подведение итогов… 1 мин

Содержание:

1. Организационный момент, приветствие

Воспитатель:

-Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,

Здравствуй мой носик бип-бип-бип,

Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

(Дети садятся на стулья)

2. Сюрпризный момент

(Звук «Шелест листвы»)

Воспитатель:

-Ребята, что вы слышите? (ответы детей)

Какие листочки?

Правильно, красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые.

А разноцветные листочки в какое время года бывают?

Давайте рассмотрим картину (репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»)

3. Беседа по картине «Вот она какая, осень золотая»

Воспитатель:

- А что такое осень(время года)

Почему осень называют золотой? Правильно, потому что на деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев.

Откуда вы узнали, что она пришла?

А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

Листья бывают большие, бывают маленькие.

А как листья шуршат? ( произносят«Ш-ш-ш-ш»)

4. Дыхательная гимнастика «Листопад»

-Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).

Положите листочек на ладошку и давайте подуем на него.

Что у нас с вами получилось? Как называется такое явление, когда ветер срывает много листьев с деревьев, и потом листья летят, летят и падают на землю? (предположения детей).

Это называется листопадом.

(продолжение беседы)

Какие признаки наступления осени мы с вами увидели на картине? (ответы детей)

Давайте мы с вами подберем картины, чтобы лучше запомнить, что изменилось осенью в природе.

5. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель:

-На экране представлена природа с изображением природы осенью и летом. Вы должны найти сначала где лето, где осень изображено.

Давайте найдем различия, что изменилось с приходом осени(ответы детей)

Правильно все назвали, улетели перелетные птицы, листья на деревьях пожелтели, опали, трава завяла, под деревьями растут только грибы, на улице стало холоднее, дети одевают сапоги, куртки).

Все, о чем мы рассказали с вами, это называется признаки осени.

Мы с вами так хорошо поработали, что пришло время отдохнуть.

6. Динамическая пауза «Листочки»

(дети встают из-за столов, и идут на ковер и становятся в круг)

Воспитатель:

-Мы листики осенние(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

7. Подведение итогов

Воспитатель:

-О чем мы сегодня с вами говорила?

Какие приметы осени вы запомнили(спрашиваю выборочно)

Как называется явление, когда ветер срывает много листьев с деревьев, и потом листья летят, летят и падают на землю?

За то, что вы так хорошо справились с заданиями, осень приготовила для вас сюрприз (яблоки или груши)(угощаю детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру для детей 5-6 лет "Путешествие в страну Осень".

Закрепление знаний у детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе....

Конспект занятия по окружающему миру для детей 1.5-2 года

Цели: Познакомить детей с домашними животными, побуждать детей повторять "кто как говорит", активизировать словарь, научить строить заборчик из кирпичиков....

Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже...

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы "Экскурсия в парк "Золотая осень"

Формирование представлений детей старшей группы об изменениях природы осенью....

Презентация. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром для интерактивной доски "Лунтик и времена года"

Дидактическая разработка по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик и времена года» предназначено для работы с детьми 5-7 лет .Дидактическая игра, выполненная в програм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 3-4 лет «Времена года. Осень»

Цель: учить различать происходящие в природе сезонные явления. Задачи:Образовательные:1. Формирование у детей представления о временах года;2. Формирование умения определять погоду по внешним при...

Конспект ООД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Времена года»

Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком....