Конспект занятия "Что любят растения?" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия "Что любят растения?" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_lyubyat_rasteniya.docx319.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группе

Наталья Бурлакова
Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группе

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях.

Задачи:

1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

2. Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода).

3. Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

4. Уточнить представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
5. Совершенствовать умение различать комнатные растения внешнему виду и описанию.
6. Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту, отзывчивость.

Оборудование: Два растения, предметы ухода.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о комнатных растениях.

Ход:

Воспитатель: Давайте пройдём в уголок природы. Посмотрите на наши растения. Растения – наши друзья, они относятся к природному миру,

к живой системе. Мы с вами сегодня узнаем, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Чтобы понять, что нужно комнатным растениям, мы узнаем, из чего они состоят.

Дети: Корень, стебель, листья, цветок. (дети показывают)

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце.
(комнатные растения)

    C:\Users\Настя\Pictures\pCnhSbQgk9w.jpg                                                                                   
Воспитатель: - Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?
Дети: - Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас все закроем глазки и превратимся в комнатные растения. Представьте, что вас забыли полить и покажите, что вы чувствуете при этом.

Дети: показывают грусть.

Воспитатель: На улице мороз, а окошко не закрыли. Как вы себя чувствуете?

Дети: показывают, как им холодно.

Воспитатель: Вас поливают. Вам хорошо или плохо?

Дети: показывают радость.

Воспитатель: Теперь растения перенесли в тёмную комнату. Что случилось? Дети: показывают страх, испуг.

Воспитатель: А сейчас поставили на подоконник, на яркое солнышко. Как вы себя чувствуете?

Дети: показывают как им жарко.

Воспитатель: Отрывайте глазки, и вы снова мальчики и девочки.

Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в группу и увидела, что один наш цветочек загрустил. (Беру в руки цветочек и прислушиваюсь) Наш цветочек говорит, что он очень сильно хочет пить. Как помочь нашему цветочку, чтобы он радовал нас?

Дети: Надо полить цветок.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю отдохнуть.
Физкульминутка
Есть дома
встать на носочки, руки потянуть вверх;
И есть мосты,
наклон вперед, руки назад, колени прямые;
Есть деревья
выпрямиться, руки округлить над головой;
И кусты,
присесть, руки вытянуть вперед;
И всем на удивление
встать, руки в стороны, повороты корпусом,
В комнате растения[ i]плечи приподняты;
Нам без них никак нельзя
руки на поясе, повороты головой вправо и влево;
Потому, что мы – друзья!
развести руки в стороны, обхватить корпус руками).
Повторить 2-3 раза.

Игра «Собери растение из частей».
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.

C:\Users\Настя\Pictures\eT5wWcT2vQM.jpgC:\Users\Настя\Pictures\BV97px4A2S0.jpg

Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».
В конверте карточки – схемы. Дети расставляют карточки и объясняют, какие условия необходимы для роста комнатных растений.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о растениях. Давайте сделаем выводы. Что вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Растениям необходима вода. Через воду растения впитывают вещества, которые содержаться в воде. Растения выделяют кислород.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...

Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"

Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программыИ. А. Кузьмина «Истоки». Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Цель: обогащение содержа...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ                         В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

«Поле чудес». Конспект родительского собрания в средней группе «Бережём, знаем, любим свою природу»

Цель собрания: -создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; -повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экол...

Конспект занятия для детей средней группы по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее ме...