Конспект занятия "Что любят растения?" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия "Что любят растения?" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_lyubyat_rasteniya.docx | 319.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группе
Наталья Бурлакова
Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группе
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях.
Задачи:
1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.
2. Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода).
3. Установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.
4. Уточнить представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
5. Совершенствовать умение различать комнатные растения внешнему виду и описанию.
6. Воспитывать бережное отношение к растениям, доброту, отзывчивость.
Оборудование: Два растения, предметы ухода.
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о комнатных растениях.
Ход:
Воспитатель: Давайте пройдём в уголок природы. Посмотрите на наши растения. Растения – наши друзья, они относятся к природному миру,
к живой системе. Мы с вами сегодня узнаем, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Чтобы понять, что нужно комнатным растениям, мы узнаем, из чего они состоят.
Дети: Корень, стебель, листья, цветок. (дети показывают)
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце.
(комнатные растения)
Воспитатель: - Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?
Дети: - Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас все закроем глазки и превратимся в комнатные растения. Представьте, что вас забыли полить и покажите, что вы чувствуете при этом.
Дети: показывают грусть.
Воспитатель: На улице мороз, а окошко не закрыли. Как вы себя чувствуете?
Дети: показывают, как им холодно.
Воспитатель: Вас поливают. Вам хорошо или плохо?
Дети: показывают радость.
Воспитатель: Теперь растения перенесли в тёмную комнату. Что случилось? Дети: показывают страх, испуг.
Воспитатель: А сейчас поставили на подоконник, на яркое солнышко. Как вы себя чувствуете?
Дети: показывают как им жарко.
Воспитатель: Отрывайте глазки, и вы снова мальчики и девочки.
Воспитатель: Ребята, я пришла сегодня в группу и увидела, что один наш цветочек загрустил. (Беру в руки цветочек и прислушиваюсь) Наш цветочек говорит, что он очень сильно хочет пить. Как помочь нашему цветочку, чтобы он радовал нас?
Дети: Надо полить цветок.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю отдохнуть.
Физкульминутка
Есть дома встать на носочки, руки потянуть вверх;
И есть мосты, наклон вперед, руки назад, колени прямые;
Есть деревья выпрямиться, руки округлить над головой;
И кусты, присесть, руки вытянуть вперед;
И всем на удивление встать, руки в стороны, повороты корпусом,
В комнате растения[ i]плечи приподняты;
Нам без них никак нельзя руки на поясе, повороты головой вправо и влево;
Потому, что мы – друзья! развести руки в стороны, обхватить корпус руками).
Повторить 2-3 раза.
Игра «Собери растение из частей».
В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.
Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».
В конверте карточки – схемы. Дети расставляют карточки и объясняют, какие условия необходимы для роста комнатных растений.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о растениях. Давайте сделаем выводы. Что вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Растениям необходима вода. Через воду растения впитывают вещества, которые содержаться в воде. Растения выделяют кислород.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жадным быть - друзей не любить».
Интегрированное занятие в средней группе...
Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»
Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...
Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"
Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программыИ. А. Кузьмина «Истоки». Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Цель: обогащение содержа...
Конспект НОД с использованием компьютерной презентации. Тема: "Помнить обязан любой пешеход" (средняя группа)
Конспект НОД. Тема: "Помнить обязан любой пешеход" (средняя группа)...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « БЕРЕГИ И ЛЮБИ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
«Поле чудес». Конспект родительского собрания в средней группе «Бережём, знаем, любим свою природу»
Цель собрания: -создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; -повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экол...
Конспект занятия для детей средней группы по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее ме...