Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «На ферме»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Наталья Андреевна Светличная

Непосредственно-образовательная деятельность речевому развитию с применением информационно-коммуникационных технологий, для закрепления и уточнения знаний детей о домашних животных и их детенышах.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rr_na_ferme.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по речевому развитию (с применением ИКТ)

Тема: «На ферме»

                                                 

Составила Светличная Н.А.

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно – образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные задачи:

— активизировать и расширять словарь по теме домашние животные;

 знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

— упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя  полными ответами.

Развивающие задачи:

— развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

— совершенствовать мыслительные процессы;

-развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

— воспитывать любовь к домашним животным;

— воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.

Предполагаемый результат: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: беседа о домашних животных; рассматривание картинок, иллюстраций; чтение сказок, рассказов,  разучивание стихов, потешек; просмотр мультфильмов, игры-имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.

Оборудование для педагога: мультимедийная установка для просмотра слайдов, музыкальный центр.

Ход занятия:

Дети заходят в группу

1. Организационный момент

Воспитатель и дети:

— Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

2. Д/и «Загадывание загадок» (презентация)

1.Мордочка усатая,

 Шубка полосатая,

 Часто умывается,

 А с водой не знается. (кошка)

2. Голодна — мычит,

Сыта — жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

3. С хозяином дружит,

 Дом сторожит,

 Живет под крылечком,

 Хвост колечком. (собака)

4. Кто имеет пятачок,

 Не зажатый в кулачок?

 На ногах его копытца.

 Ест и пьет он из корытца. (свинья)

5.Кто на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку, ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (коза)

Воспитатель: как одним словом называются эти животные?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: Сегодня вы узнаете много нового о домашних животных и поделитесь своими знаниями.

3.Вводная беседа

Домашние животные.

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, затем их шерсть окрашивают и делают из нее нитки.  Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Свиньи, коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

Воспитатель: Ребята, вы знаете различных домашних животных, а какие части тела у этих животных вы можете назвать?

4.Игра «Части тела»

Воспитатель: Я показываю картинку с изображением животного, а вы по очереди называете его части тела.

— Корова (голова, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши);

— Собака (голова, туловище, хвост, лапы, уши);

 Свинья (голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, пятачок);

— Лошадь (голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, грива)…

5. Физкультминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко.        

Идут по кругу на носочках, крадучись,

Я приветливая киска.                                 

держа согнутые руки перед грудью.

Кверху — кисточки на ушках,            

Останавливаются, встают лицом в круг,

Когти спрятаны в подушках.                      

делают «ушки» из ладошек, затем — «когти»                                                     

В темноте я зорко вижу,                      

Вновь идут по кругу крадучись.

Понапрасну не обижу.        

Крутят пальчиком.

Но дразнить меня опасно —                     

Опять останавливаются, встают лицом в круг

Я царапаюсь ужасно.                             

и показывают «когти»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете части тела животных! А знаете ли вы, как называют их детенышей? Посмотрите на экран и ответьте на вопросы.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждой маме нашли  детеныша.

6. Вы много узнали о домашних животных и теперь попробуете составить описательный рассказ по схеме. (на мольберт вывешивается схема)

План описательного рассказа:

1.Название животного.

2. Его цвет.

3. Части тела.

4.Чем питается.

5.Детеныши.

6. Как помогают человеку.

Два ребенка составляют описательный рассказ.

1Ребенок: Это корова. Она пятнистая. У коровы есть: голоау, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши. Она питается зеленой травой и сеном. Ее детеныш – теленок. Корова дает человеку молоко.

2 Ребенок: Это кошка. Она полосатая. У кошки есть: голова, туловище, хвост, лапы, уши, глаза, нос, рот. Она питается молоком и рыбкой. Её детеныш – котенок. Кошка ловит мышей.

Воспитатель: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

7. Итог занятия.

Звучит музыка «В мире животных»

Воспитатель: Вот мы и побывали в мире животных. О ком говорили на занятии?

Дети: О домашних животных.

Воспитатель: Как вы думаете, какое животное самое нужное человеку?

Дети: Все животные важны и нужны по-своему.

Воспитатель: Домашних животных нужно беречь, любить и заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...